Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 2 Версия для печати

 Содержание 

Небеса обетованные

Знаете ли вы?

Серия «Небеса обетованные» (Houses of the Holy) первоначально называлась «Прикосновение» (Touched)[1]

  • Сценарий: Сара Гэмбл
  • Режиссер: Ким Маннерс
  • В ролях: Дэнис Арндт (отец Рейнольдс), Дэвид Монахан (отец Томас Грегори), Хизер Доэрксен (Глория Ситник)
  • Музыка: «Down on Love» by Jamie Dunlap; «Knockin` on Heaven`s Door» by Bob Dylan

Сэм и Дин приезжают в Провиденс, штат Род Айленд, чтобы расследовать убийства, якобы совершенные по приказу ангела. Сэм допускает возможность, что тут правда действует ангел возмездия, а вот Дин считает, что ангелов, как и единорогов, не существует. Винчестеры выясняют, что все жертвы были подонками (убийца, педофил и т.п.) и ходили в одну и ту же церковь – Богородицы Девы Ангелов. Братья посещают церковь и в разговоре с отцом Рейнольдсом выясняют, что недавно священник этой церкви, отец Грегори, был застрелен на ступенях церкви.

Дин считает, что отец Грегори – и есть мстительный призрак, который заставляет людей убивать преступников, чьи исповеди выслушал священник. Сэму же хочется верить, что это ангел. Он признается пораженному Дину, что верит и каждый день молится. Когда братья идут в склеп на могилу священника, ангел является Сэму и говорит, что он должен убить человека, который собирается сделать нечто ужасное. Дин убеждает Сэма, что сначала надо попробовать вызвать призрак отца Грегори.

Но затем Сэм вдруг видит знак, указывающий на человека, которого ангел хочет видеть мертвым. Чтобы не дать Сэму совершить убийство, Дин настаивает, что проследит за этим человеком, а Сэм должен вызвать призрак. Когда Сэм проводит ритуал, в склеп неожиданно приходит отец Рейнольдс и становится свидетелем появления призрака отца Грегори. Мертвый священник думает, что стал ангелом, но отец Рейнольдс убеждает его, что это не так и помогает ему упокоиться, прочитав разрешительную молитву. Тем временем Дин спасает женщину от парня, на которого указал Сэму призрак, а автомобильная погоня заканчивается тем, что металлическая труба протыкает лобовое стекло машины и тело злодея. Когда Дин рассказывает об этом Сэму, он не может подобрать другого объяснения, кроме того, что это была Божья воля.

    ДИН: О единорогах тоже легенд навалом. Слышал, они любят играть при лунном свете и пердеть радугами.
    СЭМ: Погоди, единорогов что, не существует?
    ДИН: Остроумно.

«Ангелы – одни из самых популярных сверхъестественных созданий в истории, – размышляет Сара Гэмбл. – Каждая крупная цивилизация имела легенды о ком-то вроде ангелов. Мне кажется, из всех сверхъестественных созданий, участвовавших в нашем сериале, только ангелы в какой-то форме реально существуют. Я по натуре скептик, но у меня не получается их полностью отрицать. Когда я писала серию, я читала книгу об ангелах-хранителях, где реальные люди рассказывали о том, как ангелы спасли их в автокатастрофе или где-то еще. Это смутило меня, ведь люди со всего мира свидетельствовали практически об одном и том же, и я подумала, что нельзя закрывать на это глаза».

В реальном мире, может, и нельзя, но во вселенной «Сверхъестественного» на ангелов точно закрыли глаза. «Никогда не говори «никогда», – объясняет создатель сериала Эрик Крипке, – но в моих мыслях таких сверхъестественных созданий, как ангелы, нет. По-моему, есть силы зла, а силами добра являются люди. Возможно, и Бог есть, но если так, то он действует посредством множества несовершенных человеческих созданий».

И иногда все, что должен сделать человек для исполнения воли Божьей, это нажать на тормоза, как водитель того грузовика из серии. Это привело к тому, что труба вылетела из кузова и влетела в лобовое стекло злодея. «Такая случайность – одна на миллион, – продолжает Эрик Крипке. – У меня было задумано несколько очень опасных кадров, но я отказался от них из-за погоды – дорога была очень скользкой и очень опасной. Я хотел так снять погоню, чтобы камеры стояли на операторской платформе. Я хотел, чтобы она двигалась, а две другие машины вылетали из-за поворота слева направо, входили в занос прямо перед нашими камерами, а потом выравнивались и продолжали мчаться за платформой. Но дорога была слишком скользкой».

«Каскадеры отлично поработали, – продолжает режиссер Ким Маннерс. – Счет шёл на секунды. Сначала грузовичок чуть не врезается в «Мустанг», потом видно колеса, и затем крупно «Импалу». Это было очень сложно, но ребята справились. Каждый раз, когда ты работаешь с машинами и скоростями, это вопрос везения».

«Для многих композиторов сцены автокатастроф – это одновременно и удача, и проблема, – замечает композитор Джей Грушка. – С одной стороны они предполагают жесткие ритмы, визг шин, звуки гудков, и это, определенно, интересно делать, но с другой, вы должны понимать, что девяносто девять процентов времени звуки автомобилей и торможения будут звучать громче музыки. Это не значит, что ты не прорабатываешь детали, просто фокус немного меняется. Ты должен учесть, что специалисты по звуковым эффектам сделают тональность немного резче. Так что надо писать музыку энергичную, ритмичную и такую, которая впишется в звуки корежащегося металла, визга шин и взрыва двигателя».

К счастью, зимняя погода, которая помешала снять погоню, не оказала влияния на сцены в склепе, это ведь было внутри помещения. «Мы построили этот склеп под красивейшей церковью Св. Андрея (St. Andrew`s Wesley) в Ванкувере, – рассказывает художник-постановщик Джерри Ванек. – Кругом только пластик и муляжи, а вам кажется, что это скульптуры из камня».

И если бы Сэм пригляделся, то понял бы, что «ангел», которого он увидел в склепе, тоже был фальшивым. «Мы снимали красивую девушку в белом трико из тончайшей ткани, – говорит координатор видеоэффектов Айвен Хайден. – Мы размыли формы, но на самом деле это женский силуэт, так что если бы кто-то и разглядел подробности, они бы не связали его с мужчиной-священником. Мы стараемся запутать зрителя при каждом удобном случае.

    ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: Что вы делаете? Что это?
    СЭМ: Отче, прошу вас. Я все могу объяснить. … Хотя, наверное, нет. Это... Спиритический сеанс.
    ОТЕЦ РЕЙНОЛЬДС: Спиритический сеанс? Молодой человек, вы в храме Божьем.
    СЭМ: В свое оправдание могу сказать, что он основан на ранних христианских обрядах.

Но в конце концов зрители все равно узнают, в чем виноват этот священник. «Джаред, Дженсен и я – мы все очень беспокоились, что у нас католический священник совершает все эти убийства; пусть он и считает, что поступает правильно, но это богохульство, – говорит Ким Маннерс. – У нас был длинный телефонный разговор с Бобом и Эриком, и они нас убедили, что мы сможем это провернуть. В конце разговора я сказал: «Это означает, что мы должны сделать самую лучшую серию, какую только можем сделать, бережно отнестись к тексту и четко показать, как неправ был этот священник». И мы справились, никого не разозлив. Я уверен, в реальном мире существуют священники, которые делали вещи и похуже, но показать такое на телевидении в развлекательной программе – пугающая задача. Я очень горд этой серией».

  1.  Намек на сериал «Прикосновение ангела» (Touched by an angel), 1994-2003 гг.
— Nicholas Knight
Переводwing-sco