Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 2 Версия для печати

 Содержание 

Рожденный под дурным знаком

Знаете ли вы?

Кажется, что Джо Харвелл уехала далеко от дома, а на самом деле Алоне Тал даже не пришлось привыкать к новой декорации. Бар из серии «Рожденный под дурным знаком» – это умелая переделка бара Харвеллов – «Дома у дороги».

  • Сценарий: Кэтрин Хэмфриз
  • Режиссер: Джей Миллер Тобин
  • В ролях: Ричард Кан (кассир на заправке), Филипп Грэнджер (менеджер мотеля), Винс Мёрдок (Стив Вондел)
  • Музыка: «Ashes To Ashes» by Tarbox Ramblers; «The Crystal Ship» by The Doors; «Back On The Road Again» by RED Speedwagon

Сэм пропадает на неделю, а когда он, наконец, выходит на связь из мотеля в Твин Лейкс, штат Айова, Дин находит его вымазанным в крови и не помнящим, что он сделал. Братья проходят по следам Сэма до дома охотника Стива Вондела. Они обнаруживают хозяина мертвым… и смотрят запись видеонаблюдения, на которой Сэм перерезает охотнику горло. Дин уничтожает все улики и выдвигает версию о перевёртыше, но Сэм признается, что в последнее время его посещали приступы неконтролируемого гнева и предлагает Дину, пока не поздно, убить его. Дин отказывается, говоря, что скорее умрет сам, и Сэм вырубает брата.

Сэм находит Джо Харвелл в прибрежном баре в Дулуте, штат Монтана. Он домогается ее, а затем привязывает к колонне. Пугая девушку ножом, Сэм рассказывает ей, как Джон Винчестер прострелил голову отца Джо. Врывается Дин с оружием наготове, и Сэм умоляет брата убить его. Но Дин поливает его святой водой, и глаза Сэма становятся черными, как у демона. Демон-Сэм убегает из бара, затем подкарауливает Дина и стреляет в него. Дин падает с причала в воду и не всплывает.

Демон-Сэм приезжает к Бобби, намереваясь убить и его, но Бобби обманом заставляет демона выпить святую воду, а потом привязывает его к стулу под демонской ловушкой. Появляется Дин. Пуля попала ему в плечо, а Джо помогла ее вынуть и перевязала рану. Бобби начинает ритуал экзорцизма, но на руке у Сэма теперь есть запирающий символ и изгнать демона не удается.

Демон-Сэм разрушает контур демонской ловушки и освобождается. Демон издевается над Дином, и выясняется, что это тот же демон, который когда-то вселялся в Мэг Мастерс. Раскаленной кочергой Бобби прожигает запирающий символ на руке Сэма, и демон сбегает. Сэм злится, что Дин не убил его, когда он творил зло. А Дин говорит, что собирается спасти Сэма, а не убивать его.

    СЭМ: Знаешь, когда люди хотят описать худшее из того, что может быть, они говорят – как в аду. И это не зря. Ад, он как... в общем, он подобен аду, даже для демонов. Это тюрьма из костей, плоти, крови и страха. И ты отправил меня прямо туда!
    ДИН: Мэг…
    СЭМ: Нет, уже нет. Теперь я Сэм. Кстати, видела там вашего папочку. Он передавал тебе привет.

Мы знали, каким будет пролог «Рожденного под дурным знаком» еще до того, как решили, о чем будет серия, – рассказывает Эрик Крипке. – Кажется, это была самая первая идея для второго сезона: «Сэм приходит в себя, он весь в крови и не может вспомнить прошедшую неделю». Так что нам осталось придумать, как это сделать. Было ясно, что Сэм не может быть в крови потому, что действительно убивал людей, он должен был быть под чьим-то контролем. Так мы пришли к одержимости. И когда мы вспомнили, что Мэг имеет на парней большой зуб, все встало на свои места. Потому что нам совсем не хотелось, чтобы Сэм очнулся в крови, а потом выяснилось, что на самом деле он абсолютно ничего не сделал».

«Мы размышляли над судьбой Сэма, – рассказывает сценарист Кэтрин Хэмфриз. – Перейдет ли Сэм на темную сторону? И что это реально означает? Одержимость предоставила нам хорошую возможность представить себе, как будет чувствовать себя Сэм и как отреагирует Дин».

«Мы много обсуждали, как должен вести себя Сэм, – говорит режиссер Джей Миллер Тобин. – И до того момента, когда все выясняется, мы решили изображать – для зрителей и для Дина, – что Сэм напуган, сбит с толку и зол. И только когда он берет Джо в заложники, мы открыли карты и зритель увидел характерную для демонов развязность. Джаред отлично сыграл эту вкрадчивость и наглость». Музыка композитора Кристофера Леннертца также усилила жуткое ощущение от сцены. «Мы специально нагнетали напряжение, – вспоминает Ленертц. – Крипке очень хотел, чтобы мы усилили чувство тревоги. В отличие от большинства наших мелодий, эта музыка была специально сделана зловещей».

«Смотреть на темного Сэма было весело и жутко, – говорит Кэтрин Хэмфриз. – И частью веселья было то, что вы не знаете, что из того, что Сэм рассказывает Джо – правда, а что демон говорит, чтобы сделать ей больно, и это здорово». Когда Сэм говорит Джо, что она не интересует Дина в романтическом плане, это может быть финальным аккордом в случае, если мы больше не увидим этот персонаж. Но поскольку демоны лгут, это не решено окончательно. И если верить маме Дина, мы видим Джо не в последний раз. «Она была милой, но достаточно крутой, так что, я думаю, она – идеальная пара для Дина», – хвалит ее Саманта Смит.

    СЭМ: Что?
    ДИН: Ничего.
    СЭМ: Дин, что?
    ДИН: Чувак, в тебе почти целую неделю сидела девчонка… весьма пикантно.

В одном мы можем быть уверены точно – демона Мэг мы еще увидим. «Демон, вселившийся в Сэма и ставший «монстром недели» – очень важная часть общего сюжета, – комментирует Джей Миллер Тобин. – Эрик Крипке и Боб Сингер очень беспокоились насчет этой серии, поскольку это важный этап в мифологии сезона. Было здорово начать работу с такой серии – я многое узнал о сериале». И Джей Миллер Тобин использовал приобретенные знания, когда снова сел в режиссерское кресло в третьем сезоне.

Кэтрин Хэмфриз тоже новичок, и она признает: «Я все еще учусь. Иногда то, что отлично выглядит на бумаге, в кадре смотрится не так хорошо. И ты не можешь этого понять, пока не увидишь воочию. Что мне нравится в режиссерах, которых мы приглашаем, а также в Джареде и Дженсене – это то, что они по-настоящему погружаются в текст. Я всегда это ценю, поскольку иногда то, что они добавляют, вносит в историю новый пласт. Или получается шутка там, где я шутку не писала». Примером этого является сцена в конце серии «Рожденный под дурным знаком», когда уже после того, как демон сбежал, Дин ударил Сэма. «В сценарии этого не было. Это парни развлеклись. Но эта деталь позволила Дину выпустить пар после того напряжения, в котором он находился всю серию, и все получилось просто отлично».

Ирония момента с ударом заключается в том, что Дин всю серию сдерживался от нападения на демона-Сэма из страха навредить брату. «Ставки были очень высоки, поскольку хоть Сэм и был одержим, это все-таки его тело, – говорит Джей Миллер Тобин. – Дженсен прекрасно сыграл терзания Дина. Мы должны были сделать напряжение настолько сильным, насколько возможно – ведь если зритель не поверит, что Дин может быть вынужден убить Сэма, то уйдет надрыв сериала».

Что в имени тебе моем?

Джим Бивер, чей персонаж Бобби Сингер был назван в честь исполнительного продюсера Роберта Сингера, уже играл персонажей, чьи имена были связаны с реальными людьми. В «Стар Трек: Энтерпрайз» адмирал Леонард был назван в честь звезды первого «Стар Трека» Леонарда Нимой. А его герой из «Дедвуда» Уитни Эллсворт был назван (идея принадлежала Биверу) в честь продюсера сериала «Приключения Супермена» (1951-1958), в главной роли в котором снимался Джордж Ривз, биографию которого пишет Бивер.

— Nicholas Knight
Переводwing-sco