Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Дневник Джона Винчестера Версия для печати

 Содержание 

1999 год

1 января

Решил попробовать создать нечто вроде Пособия по борьбе с нежитью. Легенды противоречивы, поэтому, думаю, стоит поэкспериментировать и найти оптимальный вариант. Европейские источники утверждают, что нежить, включая вампиров, можно уничтожить следующими способами:

Проткнуть колом. Наиболее эффективны колы из ясеня и дуба. По цыганским преданиям – из боярышника. Обычно кол втыкается в сердце, иногда – в рот или в живот. Иногда с помощью деревянных кольев нежить уничтожают, иногда – запирают в гробах. Можно воткнуть колья трупу в ноги, чтобы он не мог встать. Альтернатива колу – металлические шпильки и иглы, они втыкаются в сердце, глаза или ступни. Чтобы труп оставался на месте, вместе с ним хоронят острые металлические предметы, например серп. В рот кладут кусочки стали или железа.

Сжечь. Если есть подозрение, что труп на самом деле нежить, то его эксгумируют и сжигают. Иногда достаточно сжечь только сердце. Иногда после сожжения тела прах смешивают с обычной или святой водой. Все оставшиеся родственники выпивают эту смесь, чтобы снять проклятие.

Расчленить или обезглавить. Вырезанное сердце или отрубленная голова помещается между ног. Порой голову хоронят в другом месте или сжигают. 1892 год, Мерси Браун, Род-Айленд. Отец считал ее вампиром, поэтому выкопал труп и сжег сердце.

Экзорцизм. Используется, когда считается, что тело одержимо, но не является нежитью.

Американские разновидности вампиров: тунда, саукриант, патасола, пиучен, чиуатетео (боящиеся солнца), асима (могут превращаться в световой шар, подобно африканским обэифо), лобишомен (сексуально распущенные женщины).

Азиатские разновидности: джианши, бута, прет, брамаракшаса, мандуругол пенангалан (аналог суккуба), понтинак/лангсур (умершие при рождении, подобны ацтекским мочихукуцку), лейяк эсцанг, манананггал (предпочитают беременных женщин), нукикуби, чурал (ноги задом наперед, как у лешего?), каппа (живут в воде, кровь не пьют, питаются жизненной энергией).

Африканские разновидности: раманга, эдзи (превращается в светлячка), асасабосам, импундулу.

Европейские разновидности: калликанцарос (рожденные между Рождеством и Крещением, нападают в те же дни), упис (с двумя сердцами), утрель (рожденный в субботу, умерший некрещенным).

Австралийские разновидности: ямаяху. Пока вампир питается жертвой, та постепенно сама превращается в вампира. Или трансформация происходит, если вампир проглатывает жертву целиком, а потом отрыгивает.

Аканавар – армянский вампир, высасывающий кровь из ног.

24 января

Дину сегодня исполнилось двадцать лет. Он охотится на полтергейст где-то в Огайо, уже пару дней от него нет вестей, хотя должен был звонить каждый вечер. Дисциплина на задании крайне важна.

21 марта

Дайтон-Рок, штат Массачусетс. Видел их сегодня, на мой взгляд, они похожи на доисторический вариант надписей на стенах общественных туалетов, но некоторые символы должны что-то значить. Кто их оставил? Индейцы? Викинги? Может, португальский исследователь Мигель Кортириал в 1511 году нашел что-то подобное[1]?

В Новой Англии есть и другие мегалиты. Все знают, что эти места посещали викинги. Что они могли принести с собой? Что оставили после себя? Руны викингов не могут быть все без исключения ложными, они ведь имеют божественное происхождение. Знание рун получил Один, принеся в жертву свою жизнь и провисев на Мировом Древе девять дней.

2 мая

Герметический корпус[2], «Тайная проповедь на Горе о возрождении и правиле молчания[3]»

Само Незнание есть первый из этих палачей. Второй – печаль; третий – неумеренность; четвертый – вожделение; пятый – несправедливость; шестой – алчность; седьмой – лживость; восьмой – зависть; девятый – хитрость; десятый – гнев; одиннадцатый – опрометчивость; двенадцатый – коварство. Числом – двенадцать, но под ними, под их главенством еще большее количество. Посредством пленения тела они заставляют находящегося внутри его человека страдать через ощущения.

Сэмми сегодня исполнилось шестнадцать. Только Господь знает, сколько всего выпало на его долю.

Теперь у него тоже есть водительские права. Невелика разница, поскольку водить он умеет с девяти лет.

17 мая

Сегодня была бы 21-ая годовщина нашей свадьбы. Мэри, я занимаюсь охотой уже 16 лет, и порой мне кажется, что я не ближе к разгадке, чем был в 1983 году, когда смотрел, как горел дом. Что я делаю? Отказался от всего, присоединился к охотникам, ночи напролет изгоняю и убиваю духов… а что я сделал с мальчиками? У них совсем нет друзей. Я же все свое детство провел в одном городе. Они уже почти взрослые и видели все проселочные дороги и заброшенные фермы в стране, но подолгу нигде не задерживались. Мы никогда не возвращались в Лоуренс.

Сколько же экзорцизмов я видел? Пятьдесят, шестьдесят? Сколько из этих духов были настоящими демонами, а сколько просто проказливыми призраками? Что угодно готово назвать себя демоном. Я знаю, как пахнет сера. Видел, на что способны святая вода и дьявольские ловушки. Было бы гораздо проще, если бы демоны были более разговорчивы о Большом Парне внизу. Если никто из них его не видел, а большинство вообще в него не верит, то нет никакого падшего ангела, правящего адом. Значит, нет и ангелов. Тогда что есть демоны? И что есть ад? Они (создания, зовущие себя демонами) утверждают, что он существует.

21: три 7-ки. Шут должен выучить 21 урок в книге Таро.

Шестая книга Моисея. Печати.

2 ноября

Мэри умерла шестнадцать лет назад. Столетие заканчивается, все считают дни. Интересно, что нас ждет.

Диббук – злой дух недавно умершего. Избежал или не смог перейти в загробную жизнь (особенно, в случае самоубийства). В переводе с древнееврейского означает «прилепившийся». Диббук вселяется в человека, как правило, чтобы завершить дело, которое ему помешали выполнить, пока он был жив. Выбирает людей с нездоровыми желаниями сделать что-то аморальное. Одержимость позволяет таким людям отбросить этику, а диббуку – найти человека со схожими привычками, что были у духа при жизни. Если позволить диббуку закончить начатое или помочь, дух исчерзнет. Диббуки описаны в «Первой книге Самуила» 18:10 и в «Книге Царств», когда Илия, одержимый духом, пытается заставить Саула развязать нечестную войну.

В еврейском экзорцизме читают псалом 91 и трубят в бараний рог, чтобы разрушить барьер, защищающий диббука[4].

Пояснения к псалму подчеркивают, что праведник спасется перед лицом опасности. Пояснения на иврите гласят, что чума и погибель есть поэтические имена демонов, один появляется ночью, другой днем.

Джинн. Определение происходит из семитского языка, означает «спрятанный». Доисламские арабские мифы гласят, что джинны – духи умерших людей, приносящие болезни и безумие под покровом ночи. Еще говорят, что это духи огня, умеющие менять форму. С приходом ислама изменились и джинны. Коран говорит, что они – создания огня-без-дыма. Ифриты, мариды и прочие особые сущности, как могут, так и не могут относиться к разновидности джиннов. Их можно пленить с помощью ритуала, если они недостаточно сильны. В хадисе также говорится о возможности менять форму, и о том, как ифрит запустил в Муххамеда огнем.

Коран, сура 72, Джинны[5]

Скажи: «Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: «Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него и не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу. Величие нашего Господа превысоко, и Он не взял Себе ни супруги, ни сына. Глупец среди нас (Иблис) наговаривал на Аллаха чрезмерное. Мы же думали, что ни люди, ни джинны не станут говорить об Аллахе ложь. Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие). Они думали так же, как и вы, что Аллах никого не воскресит. Мы достигли неба, но обнаружили, что оно заполнено суровыми стражами и пылающими огнями. Прежде мы садились там на седалищах, чтобы подслушивать. Но тот, кто подслушает сейчас, обнаружит, что его подстерегает пылающий огонь. Мы не знаем, зло ли задумано для тех, кто на земле, или Господь пожелал направить их на прямой путь. Среди нас есть праведные и те, которые ниже этого. Мы были разрозненными группами. Мы знали, что не спасемся от Аллаха на земле и не спасемся от Него бегством. Когда же мы услышали верное руководство, то уверовали в него. А тот, кто верует в своего Господа, не должен бояться ни обиды, ни притеснения. Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем. Уклонившиеся же будут дровами для Геенны».

  1.  ЗЕМЛЯ КОРТИРИАЛОВ. Следом за Каботом и Фернандешем к берегам Северной Америки устремился Гаспар Кортириал, сын известного мореплавателя Жуана Ваш Кортириала. Получив из рук короля патент на все острова или материк, которые он найдет или откроет, в июне 1500 года Гаспар отплыл из Лиссабона двумя кораблями. Видимо, он достиг полуострова Лабрадор, откуда осенью того же года привез на родину несколько аборигенов и белых медведей.
    После возвращения в Португалию Гаспар Кортириал стал искать средства для второй экспедиции. Вместе с ним хотел плыть его брат Мигель, но Мануэл I отправил его на помощь венецианцам в сражениях с турками.
    В мае 1501 года Гаспар Кортириал уже на трех судах отплыл на северо-запад. Обнаруженную им сушу со множеством речек и прибрежных островов он назвал Терра Верди («Зеленая Земля»). Затем он добрался до Гамильтонского залива, установил на берегу падран и захватил в плен около полусотни аборигенов. На обратном пути, в проливе Белл-Айл, корабли потеряли друг друга из виду. Два из них вернулись 10 октября в Лиссабон. Судно, на котором плыл Гаспар Кортириал, исчезло.
    В мае 1502 года Мигель Кортириал на трех кораблях отправился на поиски брата. В июне он подошел к берегу Ньюфаундленда, разделил свою флотилию, чтобы каждый корабль исследовал свой кусок берега, и тоже бесследно исчез вместе со своим судном.
    На поиски собирался отправиться и третий брат, губернатор островов Сан-Жоржи и Терсейра Васко Аннеш Кортириал, но король категорически запретил ему отправляться в эту экспедицию.
    В 1918 году на берегу реки Тонтон была обнаружена скала с рисунком португальской короны и надписью: «Мигел Кортириал, 1511. По воле Господа вождь индейцев этой местности». Профессор Эдмунд Делабарре, исследовавший находку, выдвинул версию, что Мигел, будучи раненым или больным, нашел приют у индейцев и вскоре стал их вождем.
    Страна, найденная братьями, получила название «Земля Кортириалов». На картах 16-го века так часто именуется Канада, а также земли южнее нее, занимающие значительную часть Северной Америки
  2.  «Герметический корпус» или Герметика (лат. Corpus Hermeticum) — совокупность приписываемых Гермесу Трисмегисту трактатов религиозно-философского характера, сохранившихся на греческом языке. В широком смысле собрание всех трактатов, приписываемых Гермесу Трисмегисту.
  3.  перевод К. Богуцкого
  4.  «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит мя от сети ловчи, и от словесе мятежна: плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя улова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое».
  5.  Перевод Кулиева
Оригинал — Alex Irvine
ПереводSkyer