Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 3 Версия для печати

 Содержание 

Непруха в Блэк Роке

Знаете ли вы?

У Лорен Коэн нет счастливой кроличьей лапки, но есть счастливая плюшевая игрушка, которая у нее с рождения. «Когда я не знаю, где она, скажем, при переезде, когда вещи еще не разобраны, я нервничаю, - признается она, - и чувствую себя спокойно, когда знаю, что она рядом».

  • Автор сценария: Бен Эдлунд
  • Режиссер: Роберт Сингер
  • В ролях: Лорен Коэн (Бела), Джим Бивер (Бобби Сингер) Стерлинг К. Браун (Гордон Уокер), Майкл Масси (Кубрик), Джон Ван Несс (Криди), Кристиан Тессье (Уэйн), Хротгар Мэтьюс (Гроссман), Форбс Ангус (Фостер), Стивен Димополос (владелец ресторана)
  • Музыка: «Vaya Con Dios» Мэри Форд и Леса Пола, «Women`s Wear» Дэниел Мэй.

Охотник Кубрик навещает Гордона Уокера в тюрьме, и тот убеждает его, что Сэм Винчестер должен умереть. Сэм рассказывает Дину о встрече с Руби. Дин в ярости, что Сэм не убил демона, но Сэм настаивает, что она может быть полезна. На телефон их отца поступает звонок о том, что склад Джона в Буффало, штат Нью-Йорк, ограблен. Братья выслеживают воров и узнают, что похищен прОклятый артефакт – кроличья лапка. Она приносит удачу, но если ее потерять, то в течение недели ты умрешь.

До того, как братья узнают о проклятии, Сэм случайно касается кроличьей лапки. Дин на всю катушку использует удачу Сэма, подсовывает брату лотерейные билеты, и все они выигрывают. Некая девушка крадет кроличью лапку, и удача Сэма превращается в кошмарное невезение – от разбитых коленок до пожара. Дин должен вернуть и уничтожить лапку до того, как проклятие убьет Сэма. С помощью Бобби Дин выясняет, что лапку украла Бела Талбот. Он проникает к ней в квартиру и ему удается отыскать кроличью лапку. Удача сразу поворачивается к нему лицом - Бела стреляет в Дина, но он уходит невредимым.

Тем временем Сэм попадает в руки Кубрика. В тот момент, когда Кубрик собирается прострелить ему голову, врывается Дин и лихо спасает брата. Винчестеры собираются уничтожить лапку, но появляется Бела и требует отдать артефакт ей. Демонстрируя, что настроена серьезно, она стреляет Сэму в плечо. Дин бросает ей лапку, она инстинктивно ловит – и сама оказывается под действием проклятья. У Белы не остается выбора, кроме как позволить Винчестерам сжечь лапку. Зато ей удается стащить выигрышные лотерейные билеты.

Кубрик снова навещает Гордона в тюрьме, и они начинают планировать Гордону побег.

    ДИН: Так ты в курсе того, что творится на самом деле, и вот так распорядилась знаниями? Стала воровкой.
    БЭЛА: Я добываю уникальные вещи для избранной клиентуры.
    ДИН: Да. Ты воровка.
    БЭЛА: Нет. Великая воровка.

«Мы отлично проводили время, снимая «Непруху в Блэк Роке, - вспоминает исполнительный продюсер Боб Сингер, - это моя любимая серия в сезоне. За свою карьеру я снял много драм, и возможность сделать что-то легкое и веселое меня очень вдохновила. Особенно сцена большой драки за кроличью лапку с двумя воришками. Ее было трудно снимать, но после каждого дубля я хихикал себе под нос».

«Я влюбился в сценарий Бена Эдлунда», - продолжает Боб Сингер. «Бен – гений по части создания странных и смешных историй вроде этой», - согласен с ним координатор сценариев Майкл Мур. «Бен – отличный парень, - прибавляет продюсер-консультант Лоренс Эндрюс, - и у него особый извращенный взгляд на мир: ироничный, насмешливый, но не злой».

Знаете ли вы?

В этой серии есть незабываемая фраза Дина «Я Бэтмен!». Дженсен Экклз, который в детстве носил пижаму с Бэтменом, вспоминает, что был один дубль, где Сэм сказал Дину «ты Бэтмен», а Дин ответил «а ты – мой Робин», но в окончательный вариант это не вошло.

«Как правило, я пишу забавные серии, - признается Бен Эдлунд, - мне хотелось, чтобы эта серия была сумасшедшей комедией». Эрик Крипке «влюбился в эту идею. Мы в первый раз делали что-то подобное. Бен сказал: «Я хочу рассказать историю, где вообще не будет монстров, а будет кроличья лапка, которая сначала приносит удачу, а потом невезение». Бен Эдлунд считает, что «серия получилась великолепной. Концепция была смешной, но режиссура и актерская игра – важнейшие условия успеха. Дженсен феноменальный комедийный актер. Джаред тоже сработал потрясающе. Я не был уверен в сцене с ботинком, она слишком скромная. Ее тональность чуть иная, но, мне кажется, именно поэтому люди ее запомнили».

«Мне было трудно сохранять серьезный вид, снимаясь в этой сцене», - вспоминает Джаред Падалеки. «Это была веселая серия, где я показал Сэма с забавной стороны. Но юмор никогда не был моей сильной стороной, я считаю себя драматическим актером и в комедии чувствую себя неуверенно. Но режиссером был Боб Сингер и я знал, что нахожусь в надежных руках. Я доверился режиссеру и сценарию, и поплыл по течению». Дженсен Экклз думает, что «это была самая смешная серия Джареда. Мне это нравится, ведь Сэм нечасто получает возможность побыть смешным. Серия немного простовата для «Сверхъестественного», но как зрителю она мне ужасно нравится. Я могу смотреть ее снова и снова».

«Непруха в Блэк Роке - одна из самых смешных наших серий, - заявляет продюсер Сара Гэмбл, - мне нравится сцена, где Сэм не мог даже нос почесать и нравится, как Бен Эдлунд ввел Белу».

Бобу Сингеру тоже нравится, как появляется Бела: «Лично я люблю этот персонаж и мне понравилось работать с Лорен Коэн».

    БЭЛА: Ну, спасибо. Плакали мои полтора миллиона. И теперь на меня точит зуб один очень влиятельный и шизанутый клиент.
    ДИН: Вот ведь. Что-то мне ни капельки не стыдно. А тебе, Сэм?
    СЭМ: Нет. Ни капелюшечки.

Приметы Джареда.

У Джареда Падалеки нет счастливой кроличьей лапки, но если бы когда он был тинейджером, ему сказали, что лапка приносит удачу, он бы ее завел. «Когда я еду на желтый свет или сажусь в самолет, я целую палец и прикладываю его к крыше автомобиля и люку самолета. - Рассказывает он. - Я не знаю, почему. Наверное, кто-то когда-то сказал мне, что это на удачу. А еще я делаю то, что называют «техасский бах». Когда я с кем-то чокаюсь - бокалом пива, вина, виски или даже воды – я сначала чокаюсь, а затем стукаю стаканом о стол или о что-нибудь еще. Если я стою, я стукну по тыльной стороне ладони. Еще я предпочитаю четные числа. Если уровень звука стоит на 33, а переключаю на 34 или 32. Если кондиционер установлен на 65 градусов, я переключаю на 66 или 64. Я не знаю, как это работает, но считаю, что это приносит удачу.

Бобу Сингеру понравилось работать и с Майклом Масси. «Он был великолепен и сделал своего героя живым. Злодей, которого он сыграл, был совершенно неправдоподобен, да и сама серия фантастична, но он поверил в персонаж, наполнил Кубрика жизненной правдой и все замечательно получилось. Майкл Масси поясняет: «Когда сюжет абсолютно невероятен, задача в том, чтобы сделать его реальным и населить живыми людьми. Вот тогда сверхъестественные создания оживают и воспринимаются как настоящие».

Даже на складе Джона Винчестера встречаются элементы, которых не может быть, например, обезьянка из Дома у дороги Харвеллов. Джон Марцинюк объясняет: «Она стоит на заднем плане, как если бы Джон каким-то невероятным образом был еще жив и нашел ее на пожарище сгоревшего Дома у дороги». В серии есть и другие скрытые шуточки. Я придумал, что когда в этой серии случается удача, на экране присутствует кролик. У доктора-ветерана Вьетнама был шеврон с кроликом, на лотерейных билетах была картинка с шляпой фокусника с выскакивающими из нее кроликами. Если приглядеться, в других сценах вы тоже увидите кроликов».

Эрик Крипке думает, что склад Джона Винчестера - это «сокровищница сверхъестественного оружия и других интересных вещей. Удивительно, что мы снова его не использовали». Возможно, это намек на будущее…

Проклятые предметы.

«Нам нужен был проклятый артефакт, и мне пришла в голову мысль о кроличьей лапке, - рассказывает Бен Эдлунд, - вроде выкрашенной в розовый цвет лапки, которую можно купить как сувенир при походе в музей. Мы исследовали вопрос, и нашли кучу легенд о том, как их нужно создавать».

Не любая лапка кролика подойдет. Это должна быть левая задняя лапка кролика, пойманного на кладбище в полнолуние или в новолуние. Вы должны ранить кролика серебряной пулей (или серебряным клинком), но не убивать его. В тот момент, когда вы отрезаете лапку, кроличья кровь должна еще течь.

«Это очень мощный пласт магического фольклора, - замечает Бен Эдлунд, - эта лапка привнесла эксцентричность в реальную ситуацию, что было для нас большой удачей. Потом мы сделали лапку проклятой. Я знаком с людьми, которые, потеряв свой счастливый амулет, начали ждать несчастий – ведь они утратили свой щит против неудач. Мы любим брать знакомые всем сверхъестественные вещи и делать их настолько ужасными и опасными для людей, насколько возможно».

«Нашу кроличью лапку вы не захотите повесить на свой брелок для ключей, - говорит Боб Сингер, - наша лапка - поразительно гадкая и смертоносная».

    СЭМ: Талисман, приносящий удачу.
    БОББИ: Это не талисман, это проклятье. Она сделала его, чтобы убивать, Сэм. Дотронешься - оно твое. И пока оно с тобой, тебе везет так, что самого дьявола переплюнешь. Но потеряешь его, и удача от тебя отвернется. Да так, что в живых и недели не протянешь.
    СЭМ: Ну, я не собираюсь ее терять.
    БОББИ: Ее теряют все без исключения!

«Если и есть легенды о ящиках, сдерживающих проклятые предметы, я их не знаю. Я все выдумал, - заявляет Бен Эдлунд, - отчасти я отталкивался от ящика Пандоры. Ящики, которые могут отделять проклятые предметы от остального мира. Они просто обязаны существовать…»

— Nicholas Knight
Переводwing-sco