Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 1 Версия для печати

 Содержание 

Спасение

Знаете ли вы?

Надпись по-латыни на дуле Кольта (non timebo mala) означает «не убоюсь зла».

  • Режиссёр: Роберт Сингер
  • Сценарист: Раэлль Такер, Сара Гэмбл
  • В ролях: Джеффри Дин Морган (Джон Винчестер), Ники Айкокс (Мэг Мастерс), Дэвид Ловгрен (Чарли Холт), Себастиан Спенс (Том), Эрин Карплак (Моника Холт), Джош Блэйкер (Калеб), Серинда Свон (медсестра в регистратуре больницы), Рондел Рейнольдсон (медсестра), Ричард Сэли (пастор Джим Мёрфи).

Мэг наносит визит пастору Джиму Мёрфи, и когда он отказывается говорить с ней о Винчестерах, перерезает ему горло. Джон рассказывает братьям, что события, предшествующие пожарам в домах шестимесячных младенцев, явно указывают на присутствие демонов, и Винчестеры отправляются в город Сэлвейшен, штат Айова. В городе Сэма посещают видения о женщине, которую сжигает демон. Сэм находит ее, но не знает, как предупредить. Тем временем Мэг звонит Джону и требует отдать Кольт, иначе она убьет всех, кто ему дорог. Мэг дает Джону послушать по телефону, как она убивает его друга Калеба. Это означает начало войны.

Джон встречается с Мэг и отдает ей фальшивый кольт. Настоящий Кольт остался у братьев, которые должны убить демона. Некто Том, пришедший вместе с Мэг, проверяет кольт, а потом стреляет из него в Мэг. Джон бежит, перекрыв демонам дорогу святой водой, но, к сожалению, Мэг удается избежать ловушки. Тем временем братья спасают ту семью, которую видел в своем видении Сэм, но демону удается уйти.

Том настигает Джона и при помощи демонских сил распинает его на стене. Дин пытается дозвониться до отца и волнуется, когда тот не берет трубку. Он говорит удивленному Сэму, что уничтожение демона не является целью, ради которой стоит умереть, и что они трое нужны друг другу живыми. Дин снова звонит отцу… и трубку берет Мэг, которая говорит Дину, что отца они больше не увидят.

    ДИН: «Всякий случай» - это если с тобой что-то случится – и слушать не желаю. Никто сегодня не умрет. Ни мы, ни эта семья. Никто. Кроме демона. Ясно? Этой злобной твари сегодняшнюю ночь не пережить.

«Я хотела увидеть в этой серии всех персонажей, упоминавшихся по ходу сезона, так как решила их всех поубивать», - признается сценарист Сара Гэмбл. Ее соавтор Раэлль Такер тоже лелеяла смертоносные планы. «Я хотела это сделать, поскольку в глубине души хотела повстречать их всех. И я знала, что единственный расклад, при котором Эрик Крипке позволит мне с ними пересечься, это если я их всех убью. Самое сложное в серии о том, как на друзей Винчестеров открывают охоту, это вопрос, а чем сами Винчестеры будут заняты в это время? Тут-то мы и осознали, что в серии должны быть две разные истории, происходящие в одно и то же время, а это не так легко придумать и написать. Когда мы решили, что должен присутствовать ребенок, и что это будет своеобразный парафраз пилотной серии, мы поняли, что наткнулись на верную идею. Как будто вдруг широко распахнулось окно в эмоциональный мир Винчестеров. Это позволило затронуть все главные темы сериала и закончить сезон красиво».

Но в их сценарии все еще не было законченности. «Нам еще не рассказали о Кольте, почти никто не знал, что он уже существует. - Продолжает рассказ Раэлль Такер. - Мы ломали голову на тему «если нам надо сражаться с демоном, чем же именно мы будем сражаться». Сара и я пытались придумать наши собственные версии оружия против демонов. Мы дошли до настоящего отчаянья, а затем кто-то пришел и сказал: «у нас есть идеальное оружие». Кольт очень подходит сериалу, он привносит ауру Дикого Запада. И Кольт добавил нашей истории глубины, ведь друзей Винчестеров убивают не из ненависти или чтобы досадить Винчестерам (хотя это тоже довольно веская причина), а для того, чтобы иметь рычаг давления». Кольт настолько всем понравился, что он оказался в центре сюжета еще двух серий, и Сара Гэмбл призналась, что «это очень непросто, когда ваш сценарий является серединой арки из трех серий».

«Спасение» – особенная серия, поскольку она важна для мифологии сериала, - комментирует исполнительный продюсер Роберт Сингер, - тут был нужен серьезный подход, хотя в принципе быть режиссером этого сериала очень весело. Мы много развлекаемся на съемочной площадке. Если ты режиссер, от тебя зависит, какой будет атмосфера на съемках. Я решил, что лучше всего работать по принципу: давайте хорошо проведем время, снимем хороший фильм и уберемся отсюда как можно скорее».

    ДЖОН: Откуда мне было знать, что он не сработает.
    МЭГ: Не зли меня враньем. В меня только что стреляли.
    ДЖОН: Ну, тогда радуйся, что ствол не настоящий.
    МЭГ: Смешно, Джон. Конечно, мы сдерем с тебя шкуру, но это было смешно.

Исполнительный продюсер Эрик Крипке - большой поклонник режиссерского стиля Роберта Сингера. «У Боба великолепное визуальное чутье и он дьявольски хорош как режиссер. И он самый брутальный мачо, какой только есть на свете. Я - занудик, читающий комиксы, а он пьет виски со льдом перед игрой в гольф. Он среди нас, как мужчина среди мальчишек. Все серии, которые он снял, очень по-мужски сдержанные. Иногда мне случается переписать сцену, и персонажи становятся слишком слезливыми и сентиментальными, а когда он переписывает диалог, глубина и чувства остаются, но вместо ненужной сентиментальности приходит ощущение мужественности. Это напоминает хороший фильм с Клинтом Иствудом, и его режиссура именно такая».

В серии звучит песня группы Канзас «Возвращайся, блудный сын...»

Композитор Крис Леннерц с удовольствием собрал в этой серии разные музыкальные темы, звучавшие по ходу сезона. «В этой серии я словно бросил в салат все, что было в холодильнике. Тут были небольшие фрагменты из всех серий».

Ключевой фигурой, которую вернули в этой серии, была интриганка Мэг. «Характерной особенностью персонажа является то, что она постоянно в дороге, и мы очень хотели, чтобы Мэг выглядела, как девушка, которая может заинтересовать наших парней. - Рассказывает об эволюции персонажа художник по костюмам Диана Уайдас. - Это ведь про наш сериал пишут «ужас стал сексуальным», и мы действительно время от времени подпускаем немного сексапила. Однако я знаю, что наши продюсеры предпочитают делать персонажей похожими на реальных, живых людей - в отличие от многих молодежных сериалов, где секса выше крыши. Они хотели, чтобы образ Мэг был привлекательным, но не вызывающе сексуальным. Она - милая девушка, с этого мы начали. Когда персонаж стал глубже, мы купили ей желтый кожаный пиджак, и он отлично выразил изменения в персонаже. Потом был маленький красный пиджак, подчеркнувший ее демоническую натуру. Я придумала дизайн пиджака, и мы сшили его для Мэг. Он должен был отражать проявившуюся силу этого демона».

Демоны

Демоны от начала времен преследовали людей в ночных кошмарах, по крайней мере, с начала существования религий, которые определили понятия добра и зла. Потребовалась бы целая книга, чтобы описать бесчисленные виды демонов, которые якобы существуют. В американском фольклоре демоны – это, как правило, падшие ангелы, которые обитают в аду, а для того, чтобы появиться на земле, им нужно вселиться в человека. На одержимость демоном сваливали все, что угодно: от психических отклонений (таких, как множественное расстройство личности), до убийств или до священников, нарушающих обет целомудрия.

Большинство демонов оставляют за собой след из серы и боятся соли и святой воды. Однако эти средства не останавливают наиболее сильных демонов (одна из их разновидностей – желтоглазые демоны), но можно держаться от них подальше, если знать признаки их присутствия: участившиеся магнитные бури и другие странные погодные аномалии, температурные скачки, падеж скота - это сама мать-земля отвергает ненавистное присутствие демона.

Но демоны, от которого труднее всего спастись, это даэвы. Их происхождение восходит к зороастризму, и они не утруждают себя вселением в человека – они его сразу убивают. Даэва можно заметить только по его тени, но тогда, скорее всего, будет уже поздно.

    ДИН: Но главное, этих даэв полагается вызывать. Заклятиями.
    СЭМ: То есть, их контролируют?
    ДИН: Да, я и говорю. Причем заклятие это весьма рискованное. Эти сволочи, так сказать, кусают кормящую их руку. И не только руку, все тело.

«Первоначально демоны – желтоглазый демон, Мэг и другие демоны в нашем сериале не могли вселяться в людей, - признается Эрик Крипке, - они были самодостаточными существами, чем-то средним между призраком и материальным телом, могли появляться и исчезать, но имели плотную структуру. Но потом, еще в самом начале сезона, во время съемок серии «Призрачный странник», мы решили, что для сюжета будет лучше, если демон сможет вселяться в людей. Ведь это классика – все знают, что демоны это могут. Мы поправили сценарий, и я считаю, что получилось гораздо лучше, поскольку теперь у нас был фактор неожиданности – ты никогда не знаешь, кто может оказаться «плохим парнем». Это нам очень помогло и стало интересным элементом сюжета».

«Мы много бились над правилами, которым подчиняются демоны. - Рассказывает Джон Шибан. - Когда Мэг стала более активным персонажем, у нас начались трудности, поскольку мы должны были быть очень осторожны. Если у демонов мало ограничений или их сила слишком велика, наши герои просто не потянут против них. С другой стороны, надо наделить демонов силами, которые сделают их серьезными противниками. На самолете (в серии «Призрачный странник») парни проводили ритуал экзорцизма и он не сработал[1]. Я помню, мы много спорили об этом, и в конце концов, мне кажется, пришли к верному компромиссу, а именно: ритуалы экзорцизма бывают разные. Так что, нужно быть очень осторожным, устанавливая правила».

    СЭМ: А эти защитные круги, они работают?
    БОББИ: Еще как. Замани в них демона, и он в ловушке. Они – крысоловка для Сатаны.

«В принципе, у нас существует два вида демонов: демоны и их питбулли, - объясняет Эрик Крипке, - демоны, вселяющиеся в людей, это неплохо образованные и изощренные личности, и я думаю, это создает изящный контраст с нашими героями – парнями из рабочей среды. Но иногда эти демоны прибегают к услугам других, более диких и кровожадных существ – даэвов. Даэвы – зороастрийские демоны тьмы, дикие и примитивные, тогда как наши демоны – это умные и высокомерные создания.

Желтоглазый демон и Мэг – это персонажи, которых очень забавно писать. Первое появление желтоглазого демона (в «Дьявольской ловушке») было очень эффектным. До этого персонаж участвовал в сюжете, но у него не было ни диалогов, ни личности. В фильме «Адвокат дьявола» Аль Пачино привнес в роль дьявола чувство юмора, и это было здорово. Нам очень понравилась идея, что в такую тяжелую серию мы введем демона с чувством юмора и веселым нравом – ему нравится то, чем он занимается. Ничто не доставляет мне больше удовольствия, чем писать диалоги демонов. Они могут одновременно быть жестокими и забавными, ведь нет ничего такого, чего они ни не могли бы сказать. Это позволяет автору побыть гадким и развлечься по полной программе. Бери любое оскорбление, которое ты всегда хотел попробовать, и демону позволено сказать его просто потому, что он - демон. Было очень весело писать, как Желтоглазый и Мэг разговаривают с братьями, так как они умеют резать словом не хуже, чем ножом».

  1.  прим. переводчика: вероятно, Джон Шибан имеет в виду тот факт, что после выхода из тела человека демон остался на борту самолета, а не отправился прямиком в ад (как будет, начиная с серии 1.22 «Дьявольская ловушка»)
Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco