Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 1 Версия для печати

 Содержание 

Вендиго

А знаете ли вы?

Что композитор этой серии, Джей Гаска, написал музыку для эпизода «Вендиго» в сериале компании Уорнер Бразерс «Зачарованные». По тематике этот сериал чем-то схож со «Сверхъестественным», но в женском варианте - главными героями там являются сестры. Однако в «Сверхъестественном» вендиго скорее срисован с легенд о вервольфах.

  • Авторы сценария: Эрик Крипке, Рон Милбауэр, Терри Хью Бартон
  • Режиссер: Дэвид Нуттер
  • В ролях: Roy Campsall (Wendigo), Aiden Ehrenreich (Ben Collins), Gina Holden (Haley Collins). Cory Monteith (Gary) Callum Keith Rennie (Roy), Donnelly Rhodes (Stevenson Shaw), Graham Wardle (Tommy Collins), Timothy Webber (Park Ranger Wilkinson), Rhys Williams (Brad), Wren Robertz (Tough Local), Tamara Lashley (Paramedic), Roy Campsall

Отправившись на поиски отца, Сэм и Дин обнаруживают в его дневнике странные координаты, указывающие на кряж Блэк Вотер, который находится в Колорадо, поблизости от Лост Крика. Мальчики решают, что по старой морпеховской привычке отец указывает им место, где его можно найти, но вот что странно – координаты указывают на самую чащу леса… Прибыв в местное лесничество, они узнают, что в окрестностях пропали несколько туристов. Один из них – Томми Коллинз. Последней, кто с ним говорил, была его сестра, Хэйли Коллинз. И вот, чтобы поговорить с этой самой Хэйли, братья представляются рейнджерами заповедника. Девушка показывает им видео-послание от Томми, которое он прислал через спутниковый телефон.

Просматривая переписанный у Хейли файл с посланием, Сэм замечает зловещую тень, мелькнувшую на тенте палатки Томми. При покадровом просмотре выясняется, что за доли секунды мимо палатки пронеслось какое-то огромное существо. Покопавшись в газетах и в интернете, Сэм выясняет, что, начиная с 1936 г., каждые двадцать три года в этом районе исчезали люди. Местные жители считают, что во всем виноваты медведи гризли, которых в здешних краях водится превеликое множество. Но самое интересное, что в 1959-м году одной из жертв нападения мнимого гризли удалось выжить. Навестив мистера Шоу, братья подтверждают свои подозрения – здесь явно не обошлось без происков нечистой силы. Мистер Шоу клянется, что его родителей утащил в лес «какой-то демон»!

Хейли вместе со своим младшим братом Беном отправляется в лес на поиски Томми, их сопровождает профессиональный проводник – Рой. К этой теплой компании присоединяются Сэм и Дин, они надеются найти здесь своего отца. Но их надежды оказываются тщетными. Взвесив все факты, мальчики понимают, что людей похищает никто иной как вендиго – существо, которое когда-то было человеком, но став каннибалом со временем превратилось в тварь со сверхчеловеческой силой и быстротой. Похоже, Джон Винчестер даже не объявлялся в Блэк Вотер, он прислал сюда сыновей, чтобы они расправились с вендиго. Сэм не хочет здесь оставаться, он рвется на поиски отца и той твари, что убила его девушку, но Дин убеждает брата продолжить семейное дело – спасать людей, охотиться на нечисть.

Винчестеры пытаются предупредить своих спутников об опасности, которая им угрожает, но Рой смеется над ними. Он охотился в этих местах, когда Сэм и Дин еще пешком под стол ходили, и не собирается слушать советы каких-то сосунков. Скептиков никто не любит, даже вендиго, поэтому Рой плохо заканчивает – злобная тварь сворачивает ему шею, оставив бездыханное тело охотника висеть на дереве.

Дину и Хейли везет больше, они остаются в живых, но их похищает вендиго. Сэм и Бен идут по следам из конфет M&M (которые вместо хлебных крошек разбрасывает сообразительный Дин, пока вендиго волочет их с Хейли в свою берлогу) и быстро находят пещеру, где вендиго прячет своих жертв, чтобы потом ими полакомиться, а в пещере – Дина и Хейли. Да еще в виде бонуса - живого, правда, не очень здорового Томми.

Дело остается за малым – целыми и невредимыми выбраться из пещеры. Дин берется отвлечь вендиго, предложив себя в качестве приманки, чтобы тем временем его спутники могли убежать. Вендиго не берут ни нож, ни пули, поэтому Дин использует ракетницу (найденную тут же в пещере среди вещей, похищенных у туристов злобной тварью) и с ее помощью сжигает монстра.

    СЭМ: Нельзя отпускать туда эту Хейли.
    ДИН: Да, и что мы ей скажем, что в лес нельзя, потому что там чудовище вида ужасного?
    СЭМ: Да.

Так как шоу переехало из Лос Анджелеса в Ванкувер, Дэвиду Нутеру (режиссеру «Пилота), которого пригласили режиссировать и второй эпизод - «Вендиго», пришлось «начинать все с нуля – работать с кучей нового народу, помогать им проникнуться духом сериала. Представьте себе, это словно снимать пилотную серию, когда времени у тебя в два раза меньше и бюджет ужат вдвое, - рассказывает Дэвид, - это был труд не из легких, но Сайрус Явнех вместе с Джорджем Гривом и Бобби Сингером собрали замечательную команду, так что у нас все вышло просто замечательно».

Дэвид считает, что серия получилась по-настоящему страшной из-за удачного монтажа. «Ты не понимаешь, почему тебе так жутко, ведь сам вендиго вовсе не выглядит таким уж свирепым. Разве можно всерьез испугать людей по телевизору? На примере «Секретных Материалов» я могу точно сказать - то, что ты видишь на экране пугает гораздо меньше, чем то, чего ты не видишь».

Эрик Крипке согласен с тем, что вендиго оказался не таким страшным, как ему хотелось. «В конечном варианте «Вендиго» само существо практически не мелькает на экране. Поверьте мне, бОльшая часть пленки, где вендиго маячит на переднем плане или появляется в центре кадра осталась валяться на полу монтажной, потому что меня это не впечатлило. - Признает Крипке. - Любое существо, которое мы создаем, должно выглядеть как живое. Но тут напомнила о себе суровая проза жизни. Вдруг обнаружилось, что мы не можем сделать это как следует, потому что у нас уже не так много времени и денег, как это было при съемках «Пилота». Я думаю, что все мы проделали просто героическую работу, стараясь сделать вендиго поубедительней, но, к сожалению, что-то не срослось. Когда снимаешь телешоу, у тебя достаточно времени, чтобы глянуть, какая выходит картинка, сделать кое-какие замечания по ходу, внести поправки, посмотреть, что получается, быть может, придумать еще какие-то улучшения. После всех этих телодвижений вроде бы должна была получиться подходящая монстряра. И вот, мы взираем на итог всех наших мучений, а он вовсе не такой уж впечатляющий и ужасающий, как нам бы хотелось. Он гораздо больше смахивает на долговязого, неуклюжего братца Голума, чем на чудовище вида ужасного».


Сэм заслоняет собой своих новых друзей от вендиго

С тех пор Крипке усвоил урок: «Не пытайся сделать что-то, если ты не уверен, что сможешь сделать это отлично. На самом деле препятствия стимулируют творческий процесс - пытаясь их преодолеть, ты ухитряешься найти какие-то новые решения. Именно трудности, в конце концов, сделали из нас отменных рассказчиков». Художник-постановщик сериала Джон Марцынюк имеет свое собственное представление о вендиго, который является для него одним из самых любимых созданий в первом сезоне. «Несмотря на то, что вендиго на поверку получился не очень-то правдоподобным, мы довольно долго его обдумывали, потому что это было нашим первым эпизодом. Если честно, мы работали над его внешним видом немного больше, чем над другими созданиями, – рассказывает Джон, – впоследствии наши находки, не нашедшие применения в серии, были частично использованы в самых разнообразных спецэффектах и гриме, для монстров с самыми разнообразными чертами и особенностями».


Дин готов предстать перед вендиго

Декорации для этой серии включали в себя пещеру вендиго и деревянные опоры шахты, его логова. «Частично мы сняли это в пещере в Британия Бич, что добавило нам головной боли, но, с другой стороны, хорошо, что нам все-таки удалось это сделать, так как снимать в такой местности поистине непросто». В конце серии есть сцена с огнем, когда тварь находит свою смерть, так что декорации пришлось делать огнестойкими.

    СЭМ: Но он чертовски искусный охотник. Он хитрее вас. Он выследит вас и сожрет живьем, если мы не вытащим отсюда вашу тупую жалкую задницу.
    РОЙ: Совсем крыша поехала?

В обеспечении сцены с огнем также был задействован руководитель отдела видеоэффектов Айван Хэйден . «Под конец они начали импровизировать - при помощи специального воспламеняющегося геля подожгли актера, играющего вендиго. Он погорел немного и затем упал на землю. Они посмотрели на то, что получилось - и им захотелось хоть немножко продлить этот момент, - вспоминает Хэйден, - они пришли к выводу, что все происходит слишком быстро, этого недостаточно для нагнетания напряженной обстановки и правильного построения сцены. Тогда мы с моими парнями соорудили специальный манекен, обмотав тонкой стальной стружкой проволочный каркас. И когда мы подожгли это все от электрической батареи - получилось довольно интересно. Когда горит металлическая стружка – это чем-то смахивает на горение сигары. При монтаже это вставили в сцену с вендиго и таким образом продлили важный момент его смерти».

Подробности:

ВЕНДИГО

Существуют различные версии происхождения вендиго – от одержимости до сумасшествия – но наиболее широко распространенные поверья говорят о черной магии и каннибализме. Эти легенды пришли к нам от индейцев, их донесли до нас исследователи и миссионеры, путешествовавшие взад-вперед по Северной Америке в 17 веке. В этих рассказах обычно говорится о суровой зиме, и о ком-то, отрезанном от окружающего мира, оставшемся без продовольствия. Пытаясь выжить, он съедает свою семью или друзей. Только вот выжить ему все равно не удается, поскольку его злодеяние уничтожает в нем все человеческое…

Говорят, вендиго – или, иначе, Пожирающее Зло — не просто истощенный (от постоянного, мучающего его голода) человек, - его зубы и ногти превратились в клыки и когти и его глаза пылают огнем. У этого существа, преследующего охотников и туристов в темных лесах - нечеловеческая скорость и сила.

    ДИН: Кушать подано, красавчик-квазимодо! Давай, тащи сюда свой зад, крошка! Я просто объеденье!

По словам создателя сериала Эрика Крипке, изобразить вендиго в том виде, в котором он предстал перед зрителями «Сверхъестественного», Эрика вдохновил клип Афекса Твина «Come To Daddy». «Там есть существо с огромным таким ртом и здоровенными, просто чудовищными зубами, лысое и бледное, ходящее на задних лапах – и вот оно открывает свою широченную пасть и рычит в лицо старухе так, что у той волосы становятся дыбом. Именно эта тварь и стала прообразом нашего вендиго. - Рассказывает Крипке. - Изначально Вендиго был человеком, поэтому мы хотели, чтобы у него остались некоторые человеческие черты. Мы показали всем это видеоклип и сказали – «Вот то, что мы хотим». Существо в этом клипе было совершенно немыслимым!»

И если основываться на том, что вендиго когда-то являлся человеком, вполне логично было наделить его способностью подражать человеческим голосам. В оригинальном мифе о вендиго такая способность не упоминается, но именно с ее помощью удалось создать на экране атмосферу гнетущего ужаса.

Пожалуй, самая важная вещь, которую надо знать о вендиго – то, каким образом их можно убить. Вендиго, как и некоторых других сверхъестественных тварей, можно прикончить серебряной пулей (или стрелой с серебряным наконечником) выпущенной прямо им в сердце. Однако, в большинстве преданий говорится, что во время трансформации человека в вендиго, его сердце превращается в лед. Это значит, что, кроме всего прочего, для этой твари может оказаться смертельным попавший в сердце серебряный или свинцовый топорик для колки льда. Но единственно верный способ по-настоящему расправиться вендиго – это спалить его дотла и убедиться, что ледяное сердце растаяло.

Оригинал — Nicholas Knight
ПереводJess