Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 1 Версия для печати

. Содержание 

Пилот

  • Автор сценария: Эрик Крипке
  • Режиссер: Дэвид Наттер
  • В ролях: Сара Шахи (Констанция Велч), Хантер Броку (маленький Дин), Росс Кон (Трой Сквайер), Элизабет Бонд (Эми), Р.Д. Колл (шериф Пирс), Дерек Вебстер (помощник шерифа Джафф), Роберт Питерс (помощник шерифа Хейнс), Джамиль З. Смит (Луис), Клетус Янг (сотрудник отеля), Рик Дэнг (помощник шерифа Шварц), Стив Рейлсбек (Джозеф Велч), Адриана Палики (Джессика), Мириам Корн (Рейчел), Алекс А.Д. Рассамни (сын Констанции), Кейтлин Клэр Махина (дочь Констанции)

23 года назад в Лоуренсе (штат Канзас) жестокая и совершенно сверхъестественная смерть Мэри Винчестер навсегда изменила жизни ее любящего мужа Джона, маленького сына Дина и крошки Сэма. Следуя по всей стране, от мотеля к мотелю, обезумевший от горя и жажды мести отец растил сыновей как воинов, обучая охоте на нечисть всех мастей. Винчестерам так и не удалось найти демона, убившего их мать, и как только представилась возможность, Сэм сбежал от отца и брата, чтобы поступить в колледж и попробовать зажить нормальной жизнью.

Младший Винчестер уже почти закончил Стэнфорд, но однажды среди ночи в его доме объявился Дин, с которым они не виделись с тех пор, как Сэм сбежал. Дин настаивал, чтобы Сэм помог ему в поисках неожиданно пропавшего отца, но у Сэма не было ни малейшего желания бросать свою новую жизнь и любимую девушку, Джессику. Однако он был вынужден согласиться поехать с братом на поиски, выставив условием, чтобы Дин вернул его назад не позже времени, на которое у Сэма было назначено собеседование в престижной юридической школе.

Братья отправились туда, где последний раз объявлялся отец, в поселок Джерико штата Калифорния, где с завидным постоянством по вине загадочной Женщины в Белом гибли местные мужчины. В номере отеля, где останавливался отец, мальчики нашли его дневник, и благодаря подсказкам из него, выяснили, что дух женщины, в порыве безумия убившей своих детей, когда она узнала об измене мужа, охотится на неверных мужчин.

В ходе расследования Дин попал в поле зрения местной полиции и его арестовали, обвинив в использовании фальшивого удостоверения федерального агента. Оставшись один, Сэм столкнулся на дороге с призраком Женщины в Белом. Но, как не пыталась она его соблазнить, он не поддался ее чарам. Тогда разъяренный призрак напал на младшего Винчестера, не смотря на то, что тот никогда никому не изменял.

Дину удалось сбежать из-под ареста, и он прибыл на помощь брату как раз вовремя, чтобы отвлечь призрака и дать Сэму время отвезти ее туда, куда она просила – домой. Попав в свой собственный дом, она лицом к лицу столкнулась со своими детьми, которых утопила в ванной, «благодарные» детки тут же утащили ее с собой на тот свет.

Сэм вернулся в Стэнфорд, где стал свидетелем смерти Джессики в пламени, подобном тому, что 22 года назад лишило его матери.

    СЭМ: Я сказал отцу - мне страшно, в моем шкафу кто-то живет, а он всучил мне пистолет.
    ДИН: А что по-твоему он должен был делать?
    СЭМ: Мне было всего девять. Он должен был сказать: «не бойся темноты».
    ДИН: «Не бойся темноты». Шутишь что ли? Ее еще как нужно бояться. Ты и сам знаешь, что там.

Знаете ли вы: что все названия улиц в «Пилоте» – это названия реально существующих улиц в Толедо (штат Огайо), родном городе Эрика Крипке.

«Перед нами стояла задача снять фильм, и мы его сняли», - говорит продюсер Сайрус Явне. - «Обожаю Пилот!»

Режиссеру Дэвиду Наттеру приятно это слышать: «Полагаю, я влюбился в этот эпизод раньше, чем кто-либо. Пилот создает первое впечатление, знакомит с персонажами. Я воспользовался услугами ванкуверского художника-раскадровщика Эдриена ван Вирсена. Вы можете увидеть часть раскадровки, в которой прорисовано, как лучше всего изобразить тот или иной важный момент». «Наттер знает свое дело», - отвечает ван Вирсен, - «Он лучший режиссер, с которым мне доводилось работать».

Одним из первых эпизодов, попавших в раскадровку ван Вирсену, стала потрясающая сцена с пылающей на потолке Мэри Винчестер. Актриса Саманта Смит вспоминает, что на съемках использовался и настоящий огонь: «Это было страшновато. С двух сторон от меня из двух баллонов с пропаном вырывались длинные языки пламени. До них было метра полтора, а я лежала на полу. И я вовсе не торопилась встать, пока они их не отключат! А потом мы прикрепили к потолку манекен, и они подожгли его – пламя быстро охватило всю комнату, и пришлось эвакуироваться».

«Огонь смеется, - рассказывает звукорежиссер Майк Лоши, - Он действительно издает странные хрустящие звуки, которые напоминают, что это не просто пламя, но еще и нечто потустороннее, порождающее его».

Как лучше всего бороться с адским пламенем? Возможно, ответ удастся найти в дневнике Джона Винчестера или в Импале, которую унаследовал от отца Дин. «Эти вещи, ставшие символами шоу, создал Скотти [Нифонг]», - говорит исполнительный продюсер Эрик Крипке. «В сценарии мы описывали машину просто как фургон, забитый оружием, какого-то синего оттенка, загадочный и оккультный. Любое оружие, которое вы только можете вообразить, вообще что угодно, любой инструмент – все было в этой магической шкатулке в багажнике автомобиля, можно было просто протянуть руку и вытащить, что необходимо. Но эстетика шоу мрачная, гнетущая. Оно не о волшебных палочках и магических амулетах. Нужно иметь под рукой монтировку и электродрель, но еще пригодится причудливый нож, какого вы в жизни не видели... и гарпун! Первым желанием у всех было сделать Винчестеров чистенькими и опрятными, как Джеймс Бонд. А я хотел, чтобы они сами что-то мастерили, делали своими руками».

Крипке говорит, что дневник «выглядит очень интригующе и весь испещрен записями», но он никогда не даст зрителям «слишком пристально рассмотреть его и прочитать, что же там написано о нечисти».

    ШЕРИФ: Итак, фальшивый маршал, липовая кредитка. У тебя есть хоть что-нибудь настоящее?
    ДИН: Сиськи.

Сцена перед тем, когда впервые открывается машина, где братья обсуждают свое детство, была довольно сложной для Крипке. «Заготовленная музыка казалась ему слишком слащавой, - говорит композитор Кристофер Леннерц. - Он сказал мне, что в мире страха и сверхъестественного она никак не может быть настолько сентиментальной. Я, кажется, написал четыре или пять версий сопровождения... и в конце концов, получился своеобразный гибрид - музыка стала намного мрачнее, но в ней присутствовала небольшая толика эмоциональности».

Еще один важный музыкальный момент Пилота, по мнению Леннерца, - это сцены перед появлением демона, когда тот приходит сначала за Мэри, а потом за Джесс. «Мы выбрали мотив с диссонансным фортепианным соло, в котором активно использовалась реверберация и эхо, благодаря чему он звучит крайне устрашающе. И посреди этой какофонии внезапно все начинало затихать, и это были звенящие, странные звуки, будто пианино начала прошлого века, которое нынче для нашего уха звучит непривычно».

«Пилот задал тон всему шоу».

«Быть Сэмом»

Когда Джареда Падалеки спросили, что он привнес в свой персонаж от себя лично, тот ответил – потрясающую внешность. Он, конечно, отшутился, на самом деле он очень скромный актер и всегда четко осознает, что именно он вкладывает в свою роль, особенно в Пилоте. «Я смотрел этот эпизод и думал, почему же они наняли меня. Но в Вендиго был момент в лагере, во время просмотра которого я почувствовал гордость за свою работу. Это был шаг вперед, в нужном направлении. Там было много совместных сцен с Дженсеном и Джеффом, которые я отлично прочувствовал, и в те моменты я реально ощущал себя Сэмом. Я был переполнен желанием продолжать поиск, но, очевидно, это пришло от персонажа, потому Сэм потерян и пытается найти себя, он не знает, как ему быть, и почему он делает то, что делает. То есть, наверное, жизнь следует за искусством – похоже, диалоги прописанные в сценарии отразились и на мне».

Знаете ли вы, что Эрик Крипке и Дэвид Наттер уже работали вместе над телесериалом «Тарзан» компании Warner Bros.

Подробности:

ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ

Достаточно посмотреть на самый простой, самый дешевый, и, возможно, на самый популярный костюм для Хэллоуина — наброшенную на голову простыню с дырками для глаз – чтобы вспомнить, что призраки обычно изображаются задрапированными в ниспадающие белые одеяния. То, что делает Женщину в белом незабываемой – это ее красота и то, что она появляется исключительно на дорогах.

В знаменитой городской легенде об Исчезающей Попутчице человек подсаживает к себе в машину таинственную незнакомку, но когда они прибывают на место, и он поворачивается к ней сказать «До свидания» - обнаруживается, что она исчезла. Он, естественно, решает, что отвлекся и не слышал, как хлопнула дверца машины… пока однажды не узнает, что его пассажирка умерла задолго до этой поездки. Существуют различные варианты этой легенды, некоторые сохранились еще со времен лошадей и фургонов. В некоторых из них говорится, что Попутчица оставляет после себя какой-то предмет – книгу там, или шарфик, в то время как в других вариантах она исчезает, когда машина проезжает мимо кладбища.

Еще существует известная мексиканская история о Ла Лороне (плакальщице). В этой трагической истории, существующей сотни лет, говорится о том, как прекрасная индейская принцесса, донья Луиза де Лаверос полюбила симпатичного мексиканского дворянина по имени дон Нуньо де Монтескларо. Она полюбила глубоко и искренне, и родила от него двоих детей, но Монтескларо отказался жениться на ней. Когда он, в конце концов, бросил ее и взял в жены другую женщину, донна Луиза обезумела от гнева и заколола обоих своих детей. Ее нашли бредущей по улице, рыдающей, в залитой кровью одежде. Власти обвинили ее в детоубийстве и отправили на виселицу. Говорят, что с тех пор ее призрак блуждает по дорогам страны, охотясь на неверных мужчин.

    СЭМ: Каким местом ты думал, когда начал палить по Касперу, придурок?
    ДИН: Эй, я спас твою шкуру

«Они обе очень, очень старые» - говорит Эрик Крипке про легенды, на основе которых он делал свою Женщину в Белом. «Я просто объединил их воедино, чтобы создать особого мстительного духа. История об Исчезающей Попутчице – одна из самых известных городских легенд, поэтому в «Пилоте» мне хотелось начать именно с нее. Но этому духу надо было придать побольше мотивации, облечь плотью, дать характер – вот для этого мы использовали элементы легенды о Ла Лороне. Говорят, что Исчезающая Попутчица появилась под влиянием Ла Лороны, то есть, между ними действительно существует некоторая преемственность».

Оригинал — Nicholas Knight
ПереводJess, Light