Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 2 Версия для печати

 Содержание 

Голливудский Вавилон

Знаете ли вы?

В сериале «Звонящий в полночь» Гэри Коул играл Джека Киллиана по прозвищу «Ночной ястреб». Этот сериал написал, спродюсировал и поставил Роберт Сингер – исполнительный продюсер и режиссер «Сверхъестественного».

  • Сценарий: Бен Эдлунд
  • Режиссер: Фил Сгричча
  • В ролях: Элизабет Уайтмир (Тара Бенчли/ «Венди» – звезда фильма), Риган Барнс (МакДжи – режиссер), Дон Старк (Джей Уайли – продюсер), Гэри Коул (Брэд Реддинг – босс студии), Бен Разер (Уолтер Диксон – уволенный сценарист), Майкл Б. Силвер (Мартин Флэг – сценарист), Эндрю Фрэнсиси (Рик/ Броди), Алисия Парротт («Кендра»)
  • Музыка: «I`ve Got the World» by Francis Sinatra; «Green peppers» by Herb Alpert

Дин убеждает Сэма поехать отдохнуть в Лос-Анджелес, но Сэм и в Голливуде ухитряется найти им работу. Тара Бенчли, звезда фильма «Восставшие из ада-2: Расплата» обнаруживает мертвого дольщика[1] и видит призрак рядом с телом. Притворяясь обслуживающим персоналом, братья расспрашивают народ на съемочной площадке. Тара показывает Дину фото мертвеца и Дин его узнает – на самом деле это актер фильмов категории Б, и его наняли, чтобы он изобразил покойника для рекламы фильма.

Но потом один из боссов студии реально погибает, и Дин засекает на площадке электромагнитные импульсы. На пленке снятых за день сцен Винчестеры замечают призрак и узнают, что в 30-е годы на этой съемочной площадке покончила с собой актриса после того, как босс студии ее бросил. На голливудском кладбище «Вечность» братья находят ее могилу и сжигают кости. Но продюсер фильма все равно погибает. Братья в недоумении, но потом Сэм замечает, что в сценарий фильма включен настоящий ритуал вызова мертвецов. Винчестеры допрашивают Мартина, сценариста, и он признает, что все ритуалы взяты из первоначального сценария, который написал Уолтер. И Уолтер очень зол, потому что считает, что Мартин и боссы студии испортили его сценарий.

Используя некромантский талисман, Уолтер призывает призрака, чтобы убить Мартина, но Сэм и Дин вмешиваются. Тогда Уолтер вызывает еще двух призраков, и делает всех призраков невидимыми. Сэм догадывается, что они все равно должны быть видны на экране, и использует камеру своего телефона, говоря Дину, куда стрелять. Загнанный в угол Уолтер разбивает талисман, чтобы он не достался Сэму, и призраки получают свободу. Обозленные тем, что Уолтер их поработил, призраки убивают его. Дин весьма приятно проводит время с Тарой, а потом Винчестеры уходят в голливудский закат, оказывающийся большой декорацией.

    ТАРА: Я никак не могу понять суть диалога. «Соль»... это же смешно! С какой стати призраку бояться соли?
    РЕЖИССЕР: Марти, что думаешь?
    МАРТИ: Можно, конечно, и без соли. А с чем тогда? Попробуем другие приправы?
    РЕЖИССЕР: По-моему, та же фигня, только звучит иначе. Чего еще могут бояться призраки?
    МАРТИ: Чего могут бояться призраки? Может, дробовика?
    РЕЖИССЕР: Это еще больший бред, чем соль.

«Помню, что хотел написать что-то подобное еще до того, как стал профессионалом, – рассказывает Бен Эдлунд. – Но осознал, что не знаю точно, что делают на площадке находящиеся там люди, и остановился. А к тому времени, как мы начали работать над серией, меня уже надо было уговаривать написать то, что выставит нас всех на обозрение. Когда на съемочной площадке вы разворачиваете камеру, то рискуете выглядеть самодовольными придурками: «Вы только посмотрите на нас, какие замечательные люди снимают фильм». Но, думаю, я справился с тем, чтобы мы все выглядели смешно. А сама идея просто замечательная, ведь она дала нам шанс рассказать о нашем мире, который очень отличается от мира Винчестеров».

«Серия «Голливудский Вавилон» была для нас очень веселой, – заявляет Роберт Сингер. – Мы посмеялись над собой, над телесетью, над студией…» А продюсер и режиссер Фил Сгричча немного посмеялся над Сингером. «Боб Сингер – заядлый гольфист, а у нас Дон Старк, играющий продюсера фильма ужасов, пока снимают, практикует удары. А ведь так делает Боб, когда режиссирует. И многое из того, что говорит Гэри Коул, играющий босса студии, это реальные комментарии, которые мы слышали на протяжении полутора лет от боссов нашей студии. Хотел бы я, чтобы мы могли сделать видео, где на экране всплывали бы подсказки и комментарии, ведь в серии так много значимых мелочей и деталей, которые не бросаются в глаза».

«Очень забавной была стадия получения замечаний к сценарию, – рассказывает редактор Том МакКуэйд. – Потому что боссы писали нам: «Послушайте, мы знаем, что вы над нами прикалываетесь, но мы тут померли со смеху». Хотя редакторам было немного обидно, что представители их профессии не попали в серию. «Я был удивлен, что они не толкнули редактора под автобус», – размышляет редактор Дэвид Экстром.

«Думаю, для нас было важно вместе со всеми прочими стереотипными персонажами мира кино осмеять и сценаристов, поскольку мы все здесь в одной лодке, – говорит Бен Эдлунд. – Если что-то удается, то хвалят и верхи, и низы, а если что-то выходит хреново, то опять же достается всем. Неприкасаемых нет, и мне кажется, это правильный способ делать нашу работу. Если бы мы не пропесочили сценаристов, это было бы несправедливо и невежливо». Эрик Крипке с ним согласен и признает: «Мне нравится шпилька за мой ужасный сценарий фильма «Бугимен».[2]

    УОЛТЕР: Вот что. Против тебя я ничего не имею. Ты ни при чем. Прошу тебя, пожалуйста, уходи. Но оставь мне Марти.
    ДИН: Обломись, дядя! Не то, чтобы мы воспылали к нему любовью, но это дело принципа.

«Одной из наших лучших идей было делать внутри серии плохой, а не хороший фильм ужасов, – рассказывает Бен Эдлунд. – Если вы фанат фильмов ужасов, на один хороший фильм вы обычно смотрите двенадцать реально отстойных. Просто потому, что вы любите этот жанр. Так что нам пришлось поиграть с разными уровнями качества, и это был интересный опыт самоанализа».

Главный оператор Серж Ладусер также должен был снять два фильма по-разному. «Мы с режиссером Филом Сгриччей хотели, чтобы было визуальное стилистическое различие фильма «Восставшие из ада-2: Расплата» и нашей истории. Другие и более насыщенные цвета для фильма ужасов и наша фирменная, без прикрас картинка для сцен с Сэмом и Дином». Фил Сгричча также рассказал, что фильм ужасов в серии имеет пару прототипов. «Если вы присмотритесь, что заметите парафраз на фильмы Сэма Рейми «Зловещие метрвецы» и «Армия тьмы». Я снял несколько кадров так, что они очень напоминают эти фильмы».

«По слухам, почти в каждом съемочном павильоне в Голливуде водятся привидения, – говорит Эрик Крипке. – И почти все истории этих призраков рассказывают о бедных актерах, которых прожевала и выплюнула «фабрика грез», и они покончили жизнь самоубийством». Кроме самоубийств в Голливуде было достаточно и убитых, но как обнаружил Бен Эдлунд, эти призраки безвредны. «Большинство историй о привидениях в Голливуде выглядит так: «Я видел призрак уборщика, который в 20-х годах был застрелен». Ты спрашиваешь: «Этот призрак кого-нибудь убил?» Тебе отвечают: «Нет, он просто предлагает всем мыло». У нас в «Сверхъестественном» призраки не такие. Нам нужен особый вид призраков – смертельно опасных, повернутых на убийствах людей».

ЧаВо о еде

Закусывая миниатюрными филадельфийскими сэндвичами с говядиной и сыром, я задал несколько вопросов Джейсону Робинсу – шеф-повару и владельцу компании «Green Machine Catering», которая работает в округе Британская Колумбия и с самого первого дня кормит съемочную бригаду «Сверхъестественного».

ВОПРОС: Сколько людей вы кормите в обычный съемочный день?

ОТВЕТ: 145.

ВОПРОС: А максимальное количество людей, которое вы кормили на съемочной площадке «Сверхъестественного»?

ОТВЕТ: Чуть более 300.

ВОПРОС: Что любят Дженсен Эклз и Джаред Падалеки?

ОТВЕТ: Копченую семгу, куриную грудку и салат. Но больше всего остренькие блюда «текс-мекс».

  1.  англ. Dolly Grip – у нас на съемках этот человек называется дольщик, он отвечает за рельсы и тележку с камерой и оператором, которая по ним ездит, создавая эффект движения в тех случаях, когда не используется стедикам. Входит в операторскую группу.
  2.  ДИН: Знаю, вас уже этим достали, но я ваш большой поклонник. Я полюбил вас после «Бугимена».
      ТАРА: Господи, сценарий был ужасный. Но спасибо.
— Nicholas Knight
Переводwing-sco