Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 2 Версия для печати

 Содержание 

Сердце

Знаете ли вы?

Эммануэль Вогье снималась во многих сериалах и фильмах о сверхъестественном: «Вне веры: правда или ложь», «Зачарованные», «Страх: Хэллоуин», «Дом Мертвых 2», «Мастера ужасов», «Внешние пределы», «Пила 2», «Пила 4», «Чудеса.com», «Из-под земли», «Исполнитель желаний 3»

  • Сценарий: Сара Гэмбл
  • Режиссер: Ким Маннерс
  • В ролях: Эммануэль Вогье (Мэдисон Оуэнс), Дэвид Куинлан (Нэйт Маллиган), Патрик Кэрри (Курт Мюллер), Брэд Драйборо (Глен), Линдси Максвелл (проститутка), Роб Хейтер (полицейский)
  • Музыка: «Transformer» by Robert Kennedy; «Smoking Gun» by Kip Winger; «Down On the Street» by The Stooges; «Look At You» by Screaming Trees; «Silent Lucidity» by Queensryche

Винчестеры расследуют серию жестоких убийств в Сан-Франциско, и Дин рад возможности поохотиться на оборотня. Братья приходят к Мэдисон, ассистентке последней жертвы. Она рассказывает им, что ее бывший парень Курт склонен к насилию, и он видел, как босс Мэдисон заигрывал с ней, а потом босса убили. Рядом с балконом Курта Винчестеры находят следы когтей, а около этого здания, в аллее, разорван на части полицейский.

Опасаясь за жизнь Мэдисон, Сэм остается в ее квартире, пока Дин ищет Курта. Сэм и Мэдисон флиртуют, но в постель она ложится одна. Между тем Дин находит Курта мертвым. Оборотень тоже здесь, и Дин шокирован, осознав, что это Мэдисон. Дину удается порезать ее серебряным ножом, но она вырубает Дина и убегает.

Сэм привязывает Мэдисон к креслу, братья допрашивают ее и узнают, что она была укушена в том же районе, где находили и других жертв оборотня. У Джона Винчестера была теория, что от ликантропии можно излечиться, убив оборотня, который тебя укусил. Поэтому Дин уходит охотиться. В его отсутствие Мэдисон снова оборачивается, и царапает когтями лицо Сэма, но он запирает ее в ванной. Дин находит и убивает оборотня, который оказывается соседом Мэдисон, который был в нее влюблен.

Следующей ночью Сэм и Дин остаются с Мэдисон, и она не оборачивается. Сэм и девушка уступают своему влечению и занимаются любовью. Но этой ночью на небо восходит полная луна, и, проснувшись, Сэм видит, как волк-Мэдисон выпрыгивает в окно. Когда девушка возвращается, Дин резюмирует, что лекарства от ликантропии нет. Мэдисон говорит, что не хочет быть монстром и просит Сэма убить ее. И как бы горько ему не было, он стреляет серебряной пулей ей в сердце.

    ДИН: Я о том, что она – милашка, но часть её...
    СЭМ: Зло?
    ДИН: Да.
    СЭМ: Так можно сказать и обо мне, Дин. Значит, меня ты пощадишь, а ее размажешь по стенке?

«Эммануэль (Вогье) сыграла очень интересно, – говорит исполнительный продюсер и режиссер Ким Маннерс. – Она привнесла качество, которое было свойственно Лону Чейни-младшему. Он делал своих монстров уязвимыми, и вы чувствовали к ним симпатию, ведь им было так больно. Я думаю, что Эммануэль в своей роли в «Сердце» поймала эту интонацию».

Создатель сериала Эрик Крипке не был удивлен, что Эммануэль проделала столь хорошую работу. «Я видел ее работы – в «Смолвиле» и других сериалах, и был высокого мнения о ее способностях. Поскольку роль Мэдисон – большая и важная, нам требовалась хорошая актриса, которая смогла бы держать на себе серию. Она прекрасно справилась, так что это был легкий выбор».

А затем нужно было превратить ее в монстра. «Это было непросто, – вспоминает главный гример Шэннон Коплин. – Возможности современного грима очень выросли. И нужно быть осторожными, чтобы не повторять фильм «Американский оборотень в Лондоне», раз уж мы не можем себе этого позволить. А в телесериале на это не хватит ни бюджета, ни времени».

Знаете ли вы?

Дин сказал Мэдисон, что они с Сэмом – агенты Лэндис и Данте. Джон Лэндис – режиссер «Американского оборотня в Лондоне», а Джо Данте – режиссер «Воющего». Оба эти фильма – классика фильмов об оборотнях.

С самого начала сериала у Крипке было правило – не делать историй про оборотней потому, что «если у тебя нет денег, чтобы сделать это достойно, на экране будет парень с наклеенной на лицо шерстью». Чтобы этого избежать, они сделали трансформацию в волка очень поверхностной. «Я думаю, это наилучший вариант, – продолжает рассказ Шэннон Коплин, – ведь если что-то выглядит нереально, ты не должен это показывать. Обычно мы рассказываем об ужасных созданиях и монстрах, которые живут среди нас, и это как раз самая пугающая часть – что это может быть кто угодно. Мы изменили ей глаза, сделали вырастающие волчьи клыки и отрастающие когти, но в остальном она выглядит, как человек».

«В принципе, круто, что наши оборотни выглядят почти, как люди, но правда в том, что очень трудно сделать так, чтобы оборотень выглядел привлекательно, – говорит исполнительный редактор и сценарист Сара Гэмбл. – То, что я написала в сценарии, и что мы выработали с Эриком и Бобом (Сингером) насчет внешнего вида оборотней, наши специалисты реализовали, как всегда, превосходно. Но, даже с учетом всего этого, думаю, с оборотнями мы промахнулись. Они выглядят не так уж впечатляюще. Я должна была найти другой способ визуализации – не включающий обильную шерсть, но и не делающий их похожими на вампиров. Правда, я не очень расстраивалась по этому поводу, ведь серия была такой эмоциональной и полной переживаний, что моменты её превращений были не самыми важными».

А что может быть более эмоциональным, чем финальная сцена, где Сэм убивает Мэдисон. «Я не была уверена, что Эрик позволит мне это сделать – ведь это так мрачно, – признает Сара Гэмбл. – Но он воскликнул: «Черт возьми, да! Пристрели ее!» Наш сериал лучше всего тогда, когда мы делаем жизнь наших главных героев по-настоящему трудной. Убить их мы не можем – они звезды сериала – но мы можем причинить им много-много боли». И Ким Маннерс считает, что в этой сцене «Джаред был великолепен».

Киму Маннерсу также понравились сцены, где визуальный ряд был показан с точки зрения оборотня. «Думаю, у нас хорошо получилось «волчье зрение». А композитор Джей Грушка с удовольствием работал над музыкой, аккомпанирующей этому взгляду. «Не только камера ведет себя, как хищник, но и музыка звучит тоже, как хищник, и это очень здорово. Для звуковых эффектов во время кадров с «волчьим зрением» они сознательно отказались «от типичных волчьих звуков – воя в стиле Лона Чейни-младшего», – говорит главный редактор по звуку Чарли Кратчер. – Там было немного воя на заднем фоне, но мы сделали звук более реальным, чем это обычно бывает в фильмах ужасов».

    МЭДИСОН: Для засады у вас слишком приметная машина.

А ведь оборотни вполне реальны. В метафизическом смысле. По словам Сары Гэмбл «оборотни – это метафора подавления. Существует множество импульсов, которые человек подавляет – по культурным, религиозным или социальным причинам. И я думаю, это подавление может исковеркать психику и с течением времени стать опасным поскольку то, что ты подавляешь, никуда не девается. Мне кажется, одной из причин симпатии людей к оборотням является то, что оборотни олицетворяют всем нам понятный страх – что мы когда-нибудь сорвемся».

Сэм и Мэдисон уж точно большую часть серии подавляли свое животное влечение друг к другу. Съемки постельной сцены были перенесены на конец, «чтобы актеры смогли узнать друг друга, и им не пришлось с места в карьер раздеваться. Да они не очень-то и раздевались», – рассказывает первый помреж Кевин Паркс. – Съемочная площадка – это закрытая территория. Никакой посторонней съемочной аппаратуры. А отснятые материалы всегда находятся под серьезным присмотром, так что актеры знают, что никаких утечек быть не может».

Оборотни

Хотя они с трудом прогрызли себе путь на пятое место среди самых известных сверхъестественных созданий (после призраков, демонов, вампиров и ведьм), у многих людей в списке «Самый сексуальный монстр» оборотни стоят на первом месте. «Оборотни очень сексуальны, – настаивает Сара Гэмбл. – Они совершенно не сдерживают себя – и делают, что хотят».

К несчастью, они хотят разрывать людей на кусочки. И хотя их жертвами часто бывают люди, которые их обидели, вы не захотите быть в одной комнате с любимым человеком, когда он обернется волком. Конечно, маленькая частица их звериного сознания еще помнит вас, но мелкая обида на то, что вы захватили пульт от телевизора может вылиться в приступ кровожадной ярости. А вдруг они захотят, чтобы их партнер тоже стал волком – вы достаточно влюблены, чтобы остаток жизни выть на луну?

    СЭМ: Дин, изобрази хотя бы тень заинтересованности.
    ДИН: Старик, а что тут не ясно? Днем – человек, а лунной ночкой – зверская мясорубка-убийца. Вервольфы – известные засранцы. Мы этих тварей не видали с детства.
    СЭМ: Ладно, Шарег. Знаешь что? После того как его убьем, рванем в Диснейленд.

Но возможно, вы сами захотите превращаться в человека-волка. Если у вас нет знакомого оборотня, который может вас укусить, вы можете обратиться к ведьме или цыганке, чтобы она вас прокляла. А еще можно изучать черную магию или заключить сделку с демоном – по крайней мере, так люди превращались в волков еще с 15 века.

Если же ваш единственный интерес к ликантропии заключается в поиске информации о том, как защитить себя от волка, вам нужно знать всего одну вещь. По словам Эрика Крипке: «В принципе, всех, кто меняет свою форму, можно убить серебром».

Аконит и соленая вода всего лишь принесут им изжогу, а освященные предметы могут их обжечь. Вы можете использовать серебряный нож, но самое надежное – пули из настоящего серебра. Но перед тем, как сделать выстрел, убедитесь, что перед вами настоящий оборотень. Люди, страдающие гипертрикозом, бывают покрыты шерстью, словно настоящие оборотни.

А если вам захочется спасти какого-то конкретного оборотня, вы можете убить оборотня, который его укусил. Нет никаких доказательств, что это поможет, но попытка – не пытка. Последнее средство – это не давать инфицированному человеку спать, когда на небе полная луна, ведь считается, что трансформация человека в волка происходит во сне.

— Nicholas Knight
Переводwing-sco