Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 6 Версия для печати

 Содержание 

Человек, который слишком много знал

Знаете ли вы?

«С тех пор, как я близко узнал Джареда и Дженсена, наши отношения неизменны, – говорит Джим Бивер. – Мы коллеги и друзья. Между нами нет деления на «старого и мудрого» и «молодых и зеленых», которое присутствует в отношениях Бобби и братьев».

  • Сценарий: Эрик Крипке
  • Режиссер: Роберт Сингер
  • В ролях: Джим Бивер (Бобби), Миша Коллинз (Кастиэль), Марк Шеппард (Кроули), Себастьян Роше (Бальтазар), Ким Джонстон Ульрих (доктор Элеанора Визиак), Ланетт Уэйн (Рафаэль), Эрика Керра (Робин)
  • Музыка: «Carry On My Wayward Son» by Kansas; «Play With Fire» by Rolling Stones.

Сэм скрывается от полиции, при этом не помнит, почему. И даже не помнит, кто он такой. Дружелюбная барменша Робин помогает ему снять комнату в мотеле. Увидев статью о пропавшей Элеанор Визиак он вспоминает, как они вместе с Дином и Бобби встретились с ней после того, как она убежала от Кастиэля и Кроули. Демон пытал ее и вытащил информацию о том, как открыть Чистилище. Элеанор Визиак умерла, успев рассказать об этом братьям. Потом появился Кастиэль. Он в последний раз попросил довериться ему, а после того, как они отказались, ангел убрал стену в мозгу Сэма.

Оказывается, Сэм все это время лежит в бункере Бобби, запертый внутри своего разума. После падения стены личность Сэма расщепилась на Нормального Сэма, Бездушного Сэма и Сэма, помнящего ад. Бездушный Сэм пытается убить Нормального Сэма, но терпит поражение, и две эти части сливаются. Тогда Сэм осознает, что Робин из бара – это воспоминание о реальной женщине, которую Сэм убил, чтобы на охоте добраться до монстра. Сэм убивает Сэма, помнящего ад, и тем самым собирает свою личность в единое целое.

Бальтазар рассказывает охотникам, где искать Кастиэля. Тот узнает об этом и убивает Бальтазара. Затем Кастиэль нарушает договор с Кроули, предлагая тому бежать или умереть. Кроули бежит и предлагает Чистилище Рафаэлю в обмен на защиту от Кастиэля. Демон и архангел загоняют Кастиэля в угол, тот отдает им банку с кровью девственницы и монстра из Чистилища, и скрывается. Кроули проводит ритуал, но ничего не происходит. Снова появляется Кастиэль и говорит, что отдал банку с кровью собаки, и что он уже поглотил миллионы душ Чистилища. Со словами, что он имеет на Кроули виды, Кастиэль отпускает демона. Накачанный силой Кастиэль щелкает пальцами, и Рафаэль разлетается на мелкие кусочки. Дин умоляет Кастиэля вернуть души назад в Чистилище, пока не случилось нечто ужасное. Кастиэль отказывает ему, и Сэм пронзает его ангельским клинком. Но это не срабатывает. Потому что Кастиэль теперь бог. Он говорит охотникам, что если они не будут поклоняться ему и не возгласят любовь к нему, он их уничтожит.

    СЭМ: Трудно объяснить. Я знаю, что мне нужно что-то срочно остановить.
    РОБИН: Что именно? Свадьбу? Поезд?
    СЭМ: Нет. Что-то важное. Вроде вопроса жизни и смерти.
    РОБИН: Эй, не напрягайся. Чуток притормози. Память сама вернется.

«В начале серии Сэм бежит по улице, и его преследует полицейская машина, – рассказывает главный художник Джон Марцинюк. – Мы снимали это на задворках Бернаби. И мы использовали несколько неоновых вывесок из прошлых сезонов. Эти вывески пылились в нашем цеху. Их повторное использование на самом деле имеет важный смысл, так как зритель вскоре обнаружит, что вся эта сцена на самом деле просто кошмар Сэма, и естественно, там всплывает то, что он видел в прошлом».

Прошлое Сэма является ему в лицах Бездушного Сэма и Сэма, помнящего ад. «Каждого из этих персонажей Джаред сыграл по-разному», – говорит исполнительный продюсер Роберт Сингер. Джареду Падалеки было совсем не просто изображать эмоции расщепленных Сэмов. «Когда идут съемки, ты становишься этими людьми, – рассказывает он. – Ты идешь внутрь себя и достаешь настоящие эмоции. Хотя я, конечно, не убиваю людей направо и налево».

Разумеется, Сэм не был бы в таком ужасном состоянии, если бы Кастиэль не снес в его голове стену, защищающую от ада. «В этому году наш плохиш – Кас, говорит Брэтт Мэтьюс. – Об этом все сценаристы узнали в первый же рабочий день сезона. Мы все время помнили об этом, и если вы пересмотрите сезон, вы увидите тому множество доказательств». Самым неопровержимым из доказательств является то, что Кастиэль бывает в новом убежище Кроули.

«Секретная лаборатория Кроули – поистине классное местечко для актерской игры, – считает Марк Шеппард. – Мы снимали ее в последних трех сериях и это отличная декорация, наполненная разными мерзкими вещицами».

Графику-дизайнеру Мэри-Энн Лиу очень понравилось создавать символы, которые появляются на стене в процессе ритуала открытия двери в Чистилище. «В этом сезоне я серьезно погрузилась в символы и знаки, – рассказывает она. – Мне надо четко знать, где печать вызова ангела, а где печать защиты. Какая печать защищает от демонов, а какая – от ангелов. Я хорошо понимаю, как они работают. Сам знак не содержит магии, – объясняет она, – он лишь служит ее проводником. Это как любой электроприбор. Сам он ничего не сделает, чтобы заставить его работать, нужно электричество. Моя работа – создать что-то вроде радио, позволяющего проходящей через него энергии совершить работу. Я всегда провожу исследования. Я не беру рисунки с потолка. Я делаю их так, что они основаны на чем-то настоящем».

Звучит устрашающе.

«Нет, я не использую в сериале секретные дьявольские символы, ничего похожего, – подчеркивает Мэри-Энн Лиу. – Я хорошо знаю, что означает тот или иной символ. Я не ввожу в сериал символы, которые реально используются в магических ритуалах».

Но еще до того, как Кастиэль использовал эти символы, чтобы открыть дверь в Чистилище, он поступил не как ангел, а как настоящий демон. Он убил своего друга Бальтазара. «Когда Бальтазар умер, мы перешли к кадру, показывающему здание снаружи. И все окна в нем «осветились неземным светом ангельского сияния – как и было написано в сценарии, – говорит главный оператор Серж Ладусер. – Чтобы реализовать этот эффект, мы собрали самый мощный за всю историю съемок «Сверхъестественного» осветительный прибор. Для этого нам потребовалось 270000 Ватт. Это превосходит по мощности освещение проселочной дороги в первом сезоне, по которой в «Шоссе 666» за Дином гнался пикап-монстр. Там нам потребовалось 235000 Ватт. Мы побили рекорд».

    РОБИН: И мне до смерти интересно, чем все закончится.

А Кроули установил свой рекорд. Он стал первым крупным злодеем сериала, преодолевшим планку в два сезона. Желтоглазый демон и Лилит? Первый-второй сезон для него, и третий-четвертый – для нее. Люцифер? Один только пятый сезон. Возможно, Кроули был в тени Люцифера в пятом и Кастиэля в шестом сезонах, но кто знает, каких высот зла он достигнет в седьмом? Ведь у Кастиэля есть на него планы. «У нас есть незаконченные дела, – замечает Марк Шеппард. – И здесь открываются интересные горизонты. Если у Кастиэля столько сил, то что он теперь такое? Потерял ли он понятие о добре и зле? И пойдут ли наши герои в этом случае к Королю ада просить о помощи? Для меня это интересные вопросы. Чтобы победить Йоду, придется пойти к Ситху – такая вот ситуация».

Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco