Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 6 Версия для печати

 Содержание 

Да прольется кровь

Знаете ли вы?

«Во время съемок этой серии Джаред Падалеки много раз останавливал машину и снова трогался с места, – рассказывает Николас Элиа. – Так что мы все время мотались вперед-назад… а потом мое сидение открепилось и начало болтаться во всех направлениях. Было смешно».

  • Сценарий: Сара Гэмбл
  • Режиссер: Джон Шоуолтер
  • В ролях: Джим Бивер (Бобби), Миша Коллинз (Кастиэль), Ким Джонстон Ульрих (доктор Элеанора Визиак), Себастьян Роше (Бальтазар), Николас Элиа (Бен), Синди Сэмпсон (Лиза), Питер Клаффа (Г.П.Лавкрафт), Адам Грейдон Рейд (Джуд), Энтони Холланд (Вестборо)
  • Музыка: «Loudest Alarm» by Scars On 45; «Smiling Faces Sometimes» by The Undisputed Truth

Поначалу кажется, что в семейной библиотеке Кэмпбеллов нет ничего о Чистилище, но потом Бобби обнаруживает, что Кастиэль украл дневник Мойши Кэмпбелла. К счастью, «старый параноик» Бобби снял с него копию, и охотники узнают, что знаменитый автор ужастиков Г.Ф.Лавкрафт мог что-то знать о том, как открыть дверь в Чистилище. Но еще до того, как Винчестеры выходят на этот след, Кроули похищает Бена и Лизу.

Желая узнать, где Кроули, Дин ловит и пытает демонов. Один из них чуть не убивает Дина, но Кастиэль успевает его спасти. Ангел утверждает, что не знал о намерениях Кроули и обещает найти Лизу и Бена, но взамен просит Дина не вмешиваться в его планы насчет Чистилища. Дин отказывается и говорит, что сам найдет Лизу и Бена. Сэм и Дин просят помощи у Бальтазара, и когда тот узнает о планах Кастиэля, то соглашается помочь охотникам. Бальтазар переносит их туда, где демоны держат пленников. Тем временем эксперт по Лавкрафту рассказывает Бобби, что писатель и его единомышленники однажды пытались открыть некую дверь. Сын служанки Лавкрафта еще жив, и Бобби приходит к нему в психбольницу. Тот рассказывает, что пришедший в наш мир невидимый монстр вселился в его маму. Бобби узнает женщину на старой фотографии – это доктор Визиак. Поскольку она – монстр, который не желает никому зла, Бобби предлагает ей защиту от Кастиэля. Она благодарит, но отказывает, говоря, что сама в состоянии себя защитить.

Во время освобождения Лизы и Бена Сэма оглушают и запирают, но Дину удается прорваться и освободить женщину и мальчика. Но тут Лиза приставляет к горлу Бена нож. Оказывается, в нее вселился демон. Дин начинает изгонять демона, но тот успевает ударить тело Лизы ножом в живот. Пока Дин выносит Лизу наружу, мальчик прикрывает их, стреляя в демонов из ружья. По пути они освобождают Сэма. Они успевают довезти Лизу до больницы живой, но у нее все равно нет шансов. Появляется Кастиэль и спасает ее. А после этого он выполняет просьбу Дина и стирает все воспоминания о нем у Бена и Лизы. А потом Кастиэль захватывает Элеанор Визиак.

    БОББИ: Зачем ты здесь? Не успела Ева явиться, как устроила здесь кромешный ад. А ты не торопишься.
    ЭЛЕАНОР ВИЗИАК: Вообще то, мы не все одинаковые.
    БОББИ: Монстры.
    ЭЛЕАНОР ВИЗИАК: Называй меня так, если хочешь.
    БОББИ: Но ты же из долбаного Чистилища. И ты даже не заикнулась об этом, пока со мной спала.

Введя в прологе серии реально существовавшего писателя Г.Ф.Лавкрафта, Сара Гэмбл получила большое удовольствие. «Я люблю включать в серии реальные исторические персоны, – говорит она. – Это одна из моих любимых фишек. В серии много точных деталей о Лавкрафте – его возраст, название последнего романа. Но на самом деле он закончил «Гостя из Тьмы» за год до смерти. И он не был убит монстром, а умер от рака кишечника. Так что кое-что мы присочинили. Мы подумали, что монстр мог сделать так, чтобы это выглядело, как рак желудка. Мы зашли немного дальше, чем обычно. Решили оторваться на полную катушку». То есть тот, кто нашел Лавкрафта, решил, что брызги крови на листках книги появились от того, что его живот взорвался от рака? «Именно это мы имели в виду!» – говорит Сара.

Конечно, нам всем известна правда – его порвал монстр, которого мы знаем, как доктора Визиак. Но что она за монстр? «Она – создание, похожее на Еву, – говорит Сара Гэмбл. – Они были в Чистилище первыми. Когда Лавкрафт сотоварищи прочли свое заклинание, она прошла через портал. Она не из самых сильных обитателей Чистилища и не стоит вверху пищевой цепочки, но она – очень древнее и очень сильное создание. Ей не место на нашей Земле».

Если присмотреться внимательно, то в сцене, где Бобби говорит с фанатом Лавкрафта Джудом, вы можете увидеть ее истинный облик. «Подвал должен был вызывать ощущение переполненности информацией, – рассказывает главный художник Джон Марцинюк. – Для этого нам потребовались кучи плакатов и постеров. Мы повесили их на стены, и они помогли быстро и эффективно рассказать зрителям, какие жуткие истории писал Лавкрафт. Сотрудник нашего художественного отдела Эмма Кэмпбелл нашла в интернете двух отличных художников – Пола Каррика и Эрла Гриера, которые аккуратно и с пиететом изобразили миф о Ктултху. Пол также создал отличную скульптуру Ктултху (древнее божество – персонаж одного из романов Лавкрафта). Владелец одного из тематических сайтов Аркхам Базаар прислал нам основанные на творчестве Лавкрафта наклейки на бамперы. Поразительно, что в наши дни можно найти в интернете! Еще я использовал постер из независимого фильма своего друга, фильм называется «Высота». Также мы использовали работы Дэниэла Дэнжера [1], его в середине сезона нашел Фил Сгричча».

    ДИН: Отпусти их сейчас же или клянусь…
    КРОУЛИ: Да, да я в курсе. Ты порвешь меня на британский флаг. Давай я обрисую тебе ситуацию – вы, как бельмо у меня на глазу, чирей на заднице.
    ДИН: Ты покойник.
    КРОУЛИ: Дин, ты такой остряк. У меня твои… как бы их назвать? – экс-подружка и не-сынок, и я не отпущу их, пока ваша шайка-лейка от меня не отвалит.

В этой серии Бен подвергся серьезной опасности. Хотя нож, который прижимала к его шее Синди Сэмпсон, был бутафорским, никто не обвинил бы его, если бы он нервничал. Но он был спокоен. «Это я дергалась, – рассказывает Синди Сэмпсон. – Никто, кроме меня, не нервничал. Я трогала лезвие, оно было из пластика или чего-то в этом роде, но все равно это ужасное ощущение – держать нож у горла ребенка. Это очень сильно выбило меня из колеи. Когда начали снимать, мне пришлось это сделать, но я была очень перепугана. Я боялась слишком близко прижимать к нему нож, чтобы не поранить, но вместе с тем не хотела, чтобы было заметно, что я его жалею. Когда мы с Дженсеном снимались в сцене драки, он поднял меня на смех потому, что я слишком сильно тыкала в него ножом. Он должен был отбить мою руку, а я выбрасывала ее вперед со страшной силой. Он спросил: «Зачем ты делаешь себе больно?» Я: «Что?». Он повторил: «Зачем ты вот так делаешь?», и я ответила: «Да не знаю я». Он постоянно снимается в трюковых сценах, он в этом профи, а я, не имея большого опыта, очертя голову кинулась в эту сцену драки. Дженсен говорит: «Ты делаешь мне больно, и делаешь больно себе. Успокойся» А я ему: «Извини, я так волнуюсь!» Так вот, мне вовсе не хотелось, чтобы что-то подобное случилось, когда мой нож приставлен к горлу мальчика. Так что я ему призналась: «Николас, делая это, я чувствую себя ужасно», а он ответил: «Вперед. Ничего страшного». Он очень смелый парень».

Знаете ли вы?

«В этой серии у меня была большая сцена драки с одним из каскадеров, и я выдал правый хук, которым задел его нос. Несильно, но я это почувствовал, – рассказывает Дженсен Эклз. – Очевидно, и он тоже, но он и глазом не моргнул. И мы продолжили драку».

Ни Бену, ни Лизе больше не придется быть храбрыми, ведь они снова не подозревают о существовании монстров. «Мы обсуждали разные способы кульминации этой истории и всей сюжетной линии о Дине и его новой семье, – рассказывает Сара Гэмбл. – Нам не хотелось идти по легкому пути и убивать их. Ведь если в конце сезона Дин вдобавок ко всему будет еще переживать их гибель, это вгонит его в смертную тоску. Кроме того, убить героев, история которых себя исчерпала, это как-то уж слишком просто».

Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco