Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель

| | | | | | | | | | | | |
Хибинг, Миннесота

Хибинг, Миннесота

Хибинг, Миннесота
Небольшой, но полный сюрпризов городок, затерявшийся у крупнейшего железорудного бассейна США Месаби, штат Миннесота
Сэгиноу, Мичиган

Сэгиноу, Мичиган

Сэгиноу, Мичиган
Сэгиноу расположен в штате Мичиган. В соответствии с данными переписи населения за 2000 год население города составляет 61.799 человек.
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
НЬЮ-ЙОРК, крупнейший город США, ядро самой густонаселенной в мире зоны урбанизации.
Фитчбург, Висконсин

Фитчбург, Висконсин

Фитчбург, Висконсин
Фитчбург - город в штате Висконсин (США), округ Дейн. Фактически является пригородом г. Мэдисон.
Назарет, Пенсильвания

Назарет, Пенсильвания

Назарет, Пенсильвания
Назарет – маленький городок, расположенный у подножия Голубой горы в долине Лихай в центре округа Нортгемптон, штат Пенсильвания.
Киттанинг, Пенсильвания

Киттанинг, Пенсильвания

Киттанинг, Пенсильвания
Киттаннинг это город-графство одновременно являющийся административным центром округа Армстронг, штат Пенсильвания, США.
Рокфорд, Иллинойс

Рокфорд, Иллинойс

Рокфорд, Иллинойс
Рокфорд – среднего размера городок, расположенный на обеих берегах реки Рок на севере Иллинойса.
Толидо, Огайо

Толидо, Огайо

Толидо, Огайо
Толидо – город в штате Огайо, столица округа Лукас.
Чикаго, Иллинойс

Чикаго, Иллинойс

Чикаго, Иллинойс
Чикаго - крупнейший город в штате Иллинойс и на всём среднем западе, с населением в три миллиона человек
Айова-Сити, Айова

Айова-Сити, Айова

Айова-Сити, Айова
Город в округе Джонсон, Айова, США. Это главный город городской агломерации Айовы, который включает в себя округи Джонсон и Вашингтон.
Форт Уэйн, Индиана

Форт Уэйн, Индиана

Форт Уэйн, Индиана
Форт Уэйн - город на северо-востоке штата Индиана (США), административный центр округа Аллен.
Линкольн, Небраска

Линкольн, Небраска

Линкольн, Небраска
Линкольн — столица штата Небраска и административный центр округа Ланкастер.
Стэнфорд, Калифорния

Стэнфорд, Калифорния

Стэнфорд, Калифорния
Стэнфордский университет (от англ. Stanford University или просто Stanford), полное название Leland Stanford Junior University.
Пало Альто, Калифорния

Пало Альто, Калифорния

Пало Альто, Калифорния
Пало-Альто находится на севере знаменитой Силиконовой долины и, благодаря соседству со Стэнфордским университетом, является крупным научным центром.
Лоуренс, Канзас

Лоуренс, Канзас

Лоуренс, Канзас
Город Лоуренс, штата Канзас известен во всем мире, благодаря сказке про Дороти-Элли, домик которой унес ураган
Лост Крик, Колорадо

Лост Крик, Колорадо

Лост Крик, Колорадо
Лост Крик, расположенный в Колорадо, входит в американскую Национальную систему природных заповедников.
Сент-Луис, Миссури

Сент-Луис, Миссури

Сент-Луис, Миссури
Сент-Луис - независимый город в штате Миссури (США).
Джефферсон-Сити, Миссури

Джефферсон-Сити, Миссури

Джефферсон-Сити, Миссури
Джефферсон-Сити - столица штата Миссури и главный город округа Коул. Расположен на плато Озарк на правом берегу реки Миссури, рядом с географическим центром штата.
Кейп Жирардо, Миссури

Кейп Жирардо, Миссури

Кейп Жирардо, Миссури
Кейп Жирардо расположен в округе с таким же названием в штате Миссури, 115 милями южнее Сент-Луиса.
Ричардсон, Техас

Ричардсон, Техас

Ричардсон, Техас
Ричардсон – пригород в округе Даллас и округе Колин штата Техас. Население города составляет 99,200 человек.

Хибинг, Миннесота

Hibbing, Minnesota
Хибинг, Миннесота

Оказавшись в этом городе, братья Винчестеры на собственной шкуре убедились, что человек иной раз бывает страшнее всякой нечисти. Повадки и поведение призраков, демонов и прочей паранормальной швали Сэм и Дин изучили досконально, но они и представить не могли, что на свете есть такие личности, как Бендеры, семейное дело которых - охота на людей.

Хибинг - небольшой, невзрачный, но полный сюрпризов городок, затерявшийся у крупнейшего железорудного бассейна США Месаби, штат Миннесота.

Если вы пройдетесь по улицам города, то наверняка заметите, что большинству зданий не более 50-ти лет, они фактически новые. Однако, как известно, Хиббингу более ста лет. Что же случилось с этим городом?

Историческая справка

Фрэнк Хиббинг – основатель Хиббинга

Мистер Хиббинг родился в Ганновере, Германия, 1-го декабря 1856 г. и был крещен как Frans Dietrich Von Ahlen. Его мать, которая умерла, когда он был ещё в младенческом возрасте, была англичанкой по происхождению, и он взял ее имя, Хиббинг, когда отправился пытать счастья в Новом Свете.

Поначалу Хиббинг поселился в Beaver Dam, штат Висконсин, где работал на ферме и на гонтовом заводе, затем, в 1887, переехал в Дулут, где заключал сделки с недвижимостью и вел изыскательные работы в Vermilion Range. В 1892 он возглавил группу из тридцати человек в Mountain Iron и проложил дорогу через глухую местность. Опытный проспектор, Хиббинг скоро обнаружил поверхностные признаки, указывающие на наличие больших залежей железа (по другой распространенной версии, одним морозным утром Хиббинг высунул голову из палатки и сказал, дословно: «Чувствую, подо мной железо. Моим костям было ржаво и холодно». Хм…).

В июле 1893-го неподалеку был заложен город, названный в его честь. Как основатель, Хиббинг принял самое активное участие в его развитии, на свои личные средства провел воду, электричество, первые дороги, построил отель, лесопильню и банк.

Последние десять лет своей жизни Хиббинг провел в Дулуте, где были сосредоточены его деловые интересы. Он поддерживал связь с общиной, которая носит его имя, вплоть до самой смерти от аппендицита в 1897 году.

Город, который переехал

Хиббинг быстро рос и развивался, его гигантские рудники - Махонинг, Hull Rust, Sellers и Burt – снабжали сырьём Американскую промышленную революцию, и всё это продолжалось до тех пор, пока рудники не начали притеснять поселение с востока, севера и юга, и стало очевидно, что рудное тело уходит глубоко под город, чье население к 1915 году достигло 20 000 человек.

Длительные переговоры между Oliver Mining Co. и городом вылились в совершенно беспрецедентный план, согласно которому целый город был передвинут на две мили к югу. Компания, в свою очередь, обязалась выдать ссуду под низкий процент на постройку зданий в новом деловом центре города. Гимназия Хиббинга, отель “Androy”, сельский клуб и госпиталь также были построены на деньги добывающей компании.

В целом, примерно 200 строений были перевезены вниз по First Avenue Highway, в новый город. Среди них был склад и даже пара крупных отелей.

Только одно сооружение не выдержало переезда. Здание одного из отелей свалилось с платформы и разбилось о землю, превратившись, по словам очевидцев, в «исполинскую кучу дров».

Переезд начался в 1919 году, первая фаза была завершена в 1921. Последний дом был перевезен в 1968 году.

Достопримечательности

Открытый карьер Hull Rust

У Хиббинга находится самый большой в мире открытый карьер по добыче железа Hull Rust, рукотворный Гранд-Каньон три мили длиной, две мили шириной и 183 метра глубиной. Количество земли, извлеченное при создании этого гигантского карьера – более 1,4 биллиона тонн - эквивалентно небольшому тоннелю, вырытому из Миннесоты на другую сторону Земли через ее центр.

Гимназия Хиббинга

Строительство гимназии Хиббинга началось в 1920-м году. Стоимость здания составляет примерно $3 900 000, и на сегодняшний день стоимость его перевозки обойдется свыше, чем в $50 000 000.

Здание построено из красного кирпича, отделано камнем Bedford и составляет в плане букву Е. Построено вместо снесенного здания старой гимназии, добывающая компания, ответственная за переезд, обеспечила 95% стоимости постройки.

В гимназии размещается внушительных размеров концертный зал, спроектированный по подобию старого Capitol Theater в Нью-Йорке. Зал рассчитан на 1800 человек, у него поистине бродвейская сцена и люстра из чешского хрусталя. В 1923 году здесь был установлен орган – старый водевильный орган Бартона, один из двух оставшихся в стране.

Боб Дилан

С 1947 года в Хиббинге по адресу 2425 7th Avenue East проживал известный певец, поэт и композитор Боб Дилан.

В 1959 году он окончил Хиббингскую гимназию (альбом его выпуска хранится в Хиббингской Публичной Библиотеке) и переехал в Миннеаполис поступать в университет.

Памятные вещи певца можно найти в Хиббингской Публичной Библиотеке по адресу East 5th Avenue, а также в The Atrium/Zimmys - отличном ресторане на Howard Street.

Greyhound Bus Origin Center

Хиббинг также известен как «Родина автобусного транспорта» в США. Здесь начала своё существование фирма "Грэйхаунд", старейшая и популярнейшая автобусная компания в стране.

В 1913 году двум шведским эмигрантам - Карлу Уикмену и Эндрю Андерсону - надоело бурить землю. Они решили объединить свои сбережения и заняться перепродажей семиместных автомобилей (Hupmobile), сконструированных Бобби Хаппом, бывшим ближайшим помощником Рэнсома Олдса, основателя фирмы "Олдсмобиль" (Oldsmobile).

К сожалению, у партнеров не хватило денег на то, чтобы развернуться, да и "бизнес-план" потерпел полный провал - никто в Хиббинге так и не пожелал купить тот единственный семиместный автомобиль, который пытались продать два незадачливых шведа.

Шахтеры с разработок Махонинг, а именно они составляли большую часть населения Хиббинга, не могли себе позволить купить даже мало-мальски сносный автомобиль, не говоря уже о таком семиместном красавце. Рудокопы ходили на работу пешком за 4 мили от дома, а некоторые, жившие еще дальше - в поселке Элис, на 2 мили южнее Хиббинга, за восемь миль.

Однажды шведы смотрели на бредущих мимо них шахтеров, и их осенила идея. Уикмен и Андерсон решили оставить затею с продажей автомобиля и торговать... поездками.

За первый рейс они собрали 2 доллара и 25 центов. Конечно, это трудно было назвать состоянием, но даже такая сумма являлась стимулом к продолжению дела. Предприниматели ежечасно курсировали между пожарной станцией в поселке Элис и салуном в Хиббинге, потом дальше до шахты и обратно. Сначала они брали возмутительно высокую плату в 1,5 доллара, потом, когда поняли, что в семиместную машину можно усадить до 18 человек, снизили тариф до 15 центов в одну сторону и 25 центов за поездку туда и обратно.

Транспортную компанию двух шведов в Хиббинге прозвали "Линией снуз" (шведское слово "снуз" буквально означает "жевание табака": шахтеры постоянно жевали табак и отплевывались). Популярность "Линии снуз" постоянно росла, и предприниматели взяли на работу еще одного шведа, Арвида Хида, поскольку тот владел автомобилем "бьюик" (Buick). Теперь у фирмы имелось два автомобиля и три водителя. Транспортная компания начала работать круглосуточно.

В 1915 году фирма смогла приобрести два автобуса, смонтированных на шасси грузовиков, и включить в маршрут городок Нэшуак, расположенный в 15 милях к северу от Хиббинга. Тут подняла свою мерзкую голову змея конкуренции. По тому же самому маршруту начал курсировать Ральф Боган на своем "студебекере" (Studebaker), причем взимая за проезд пониженную плату. Началась настоящая война, которая продолжалась до тех пор, пока обе стороны не поняли, что, враждуя, только теряют деньги. Вследствие этого "Линия снуз" впервые сделала то, что впоследствии стало политикой "Грэйхаунд": шведы предложили Богану сотрудничество на правах одного из членов компании.

Название фирмы было изменено на "Месаба" (Mesaba), а маршрут включал теперь заезд в Далат. В 1926 году Уикмен продал свою долю за 60000 долларов и организовал холдинговую компанию "Мотор Транзит Корп" (Motor Transit Corp, МТК) под финансовым обеспечением Северной железной дороги. МТК начала скупать небольшие автобусные предприятия в регионе Великих озер. Одним из таких предприятий руководил Е. К. Экстром, который поставил условием присоединения назначение его на пост президента МТК. Автобусы Экстрома в народе прозвали "борзыми псами" (Greyhounds) - грэйхаундами, но по какой причине - сейчас уже выяснить трудно. Имеются, по крайней мере, две версии:

Первая. Для того чтобы меньше бросалась в глаза дорожная пыль, Экстром выкрасил все свои автобусы серой краской, используемой обычно для покрытия корпусов боевых кораблей. Однажды хозяин гостиницы пошутил, что, мол, эти автобусы похожи на серых борзых псов. Вскоре это сравнение превратилось в прозвище.

Вторая. Братья Фэгеол в Окленде, штат Оклахома, превращали легковые машины в микроавтобусы, "растягивая" их в длину и увеличивая таким образом число посадочных мест. Снаружи они скрывали сварочные швы и прочие дефекты под толстым слоем серой краски. Водители прозвали эти автобусы "таксами", но один шофер в Калифорнии заявил, что его автобус "лучше, чем такса", и что он, скорее, "борзой пес".

Как бы там ни было, Уикмену нравилось название "Грэйхаунд". В 1925 году он решил поместить изображение мчащегося борзого пса на все автобусы своей фирмы. Через 10 лет автобусы фирмы МТК заполнили всю страну: большой пес сожрал десятки маленьких собачек автобусного бизнеса, покрыв Америку от океана до океана сетью транспортных маршрутов.

Посещается в эпизодах: