Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Что на уме у Эдлунда Версия для печати

Он создал комикс «Тик Герой», был продюсером и сценаристом таких сериалов, как «Ангел» и «Светлячок». А сегодня сценарист и исполнительный продюсер Бен Эдлунд один из самых удивительных авторов сериала «Сверхъестественное».

Официальный журнал «Сверхъестественное» смог взять интервью у Бена Эдлунда, чтобы поговорить с ним о Благодатном огне, свободной воле и о том, зачем Кастиэлю нужно встретиться с… бронтозавром.

Если Люцифер снова восстанет, то исполнительный продюсер Бен Эдлунд точно знает, как от него избавиться, и на этот раз – навсегда. Пусть на него наступит бронтозавр – как в том коротеньком классическом мультике «Бэмби встречает Годзиллу». Ну, а если Михаил озлобится, погостив в адском пекле, или перейдет на темную сторону, то надо скормить его тираннозавру! Ну ладно, вообще-то сам Эдлунд не предлагал ничего подобного. Но если вы побудете немного в его компании, то скоро сами начнете выдвигать подобные идеи. Однако, Эдлунд на полном серьезе предлагал бронтозавра Эрику (Крипке).

«Мне действительно хотелось это сделать, - уверяет он, - здорово бы было увидеть Кастиэля на заре эпохи динозавров. Он бы просто стоял, а бронтозавр внимательно бы его рассматривал. Кас оказался в прошлом, чтобы поразмыслить и все понять, ведь ангелы могут перемещаться во времени как им угодно. Думаю, динозавр – это было бы совершенно потрясающе. В нашем сериале никак не ожидаешь увидеть динозавра, но что-то подсказывает мне, что именно в «Сверхъестественном» такая идея прошла бы «на ура».

И Эдлунд придумал, как именно динозавры могли вписаться в сериал: «Что-то вроде заговора рептилий, - отмечает он, - как будто потомки древних существ живут здесь, среди нас. Получилась бы в своем роде прямая отсылка к сериалу «Визитеры», так что нам есть, где развернуться, но все-таки мне ближе к сердцу мечта о золотой рыбке, чем о динозаврах».

Может быть теперь, когда Сара Гэмбл приняла на себя руководство сериалом, Эдлунду, возможно, удастся реализовать несколько идей, на которые не давал «добро» Эрик Крипке. «У нас теперь немного больше полномочий. Поскольку Эрик не всегда оказывается поблизости, следовательно, он не сможет сходу отказать нам. После того, как он узнАет о задумке, у меня будет еще три дня форы, чтобы его «нет», наконец дошло до нас. Но я уверен, что он все равно скажет «нет», просто это займет немного больше времени, чем если бы он был рядом с нами в офисе. Так что не знаю, сколько из всех своих бредовых идей я реально смогу воплотить в жизнь. Однако, вместе с тем, Эрик очень любит рисковать, и вы поймете это, если посмотрите, насколько далеко мы порой заходим в нашем шоу. Вспомните хотя бы эпизод с влюбленной парой, пожирающей друг друга – это же отвратительно!»

С этим никто не может спорить. Однако, хотя в сериале и были такие драгоценные вкрапления как, например, отсылка к фильму «Мой Кровавый Валентин», фанатам Эдлунда стало недоставать его фирменного чувства юмора с тех пор, как Бен сконцентрировался на мрачных драматических эпизодах начиная с серии «На острие иглы». К счастью, Эдлунд говорит нам: «В следующем сезоне я снова буду снимать необычные серии. После того, как начался Апокалипсис, стало необходимо придать истории большую значимость, этого требовала ситуация. А в шестом сезоне я планирую устроить веселье».

Вы когда-нибудь хотели узнать, откуда же Эдлунд черпает вдохновение для своих сумасшедших идей? Может, он пьет слишком много кофе и энергетических напитков, и в буквальном смысле лезет на стену? Возможно, он занимается йогой, причем прямо в офисе? Сам Бен смеется над подобными догадками и говорит: «Все рождается в процессе! С точки зрения организации процесса - дуракаваляние занимает большую часть моего времени». Но сразу же добавляет – специально для начинающих авторов – никогда так не делайте! «Если все идет хорошо, у нас есть две недели на сценарий. Для меня это сводится к неделе, в которой я два дня ни о чем не думаю, еще два дня я начинаю думать о сценарии и о том, что должен был начать работать раньше и затем три дня собственно пишу сценарий. Обычно я отдаю сценарий позже срока. Однажды я отдал сценарий на две недели позже – это мой антирекорд. Тогда было Рождество и еще кое-что случилось, о чем я говорить не буду. Я был практически в осаде. Но со мной можно работать, честно. Я работаю почти за гранью своих возможностей, но только при таком уровне стресса у меня хоть что-то получается. Это плохой совет для начинающих писателей. Хороших советов у меня нет!»

Когда Эдлунд в начале второго сезона присоединился к команде сценаристов «Сверхъестественного», он был продюсером-консультантом, а сейчас стал исполнительным продюсером. Как он поясняет, по сравнению с предыдущими сезонами, его обязанности не в пример возросли:

«Система съемок «Сверхъестественного» очень хорошо организована. Все на своем месте. Все новые идеи приветствуются, и продюсерам совершенно не нужно перепроверять что-то друг за другом. Когда я во втором сезоне стал продюсером-консультантом, моей основной задачей было генерировать альтернативные идеи для шоу, а еще - самостоятельно написать сценарии к трем эпизодам. Только при этом условии меня оставили в шоу. Когда я окончательно вошел в жизнь сериала, а сериал – в мою жизнь (это произошло в течение третьего и четвертого сезонов), я участвовал в разработке идей для всё новых и новых серий. Вся моя деятельность была связана со сценариями, вопрос оставался лишь в том, что никогда нельзя быть стопроцентно уверенным в дальнейших перспективах сериала – он может развиваться только по ходу создания серий и обсуждения их. Именно поэтому я и стал участником нашей компании, и это здорово, потому что я люблю отвечать подробно на вопросы типа «Почему мы это делаем, и что все это значит?»

Вопрос из подобной серии: какова иерархия демонов? Однако, на наш вопрос: «Какой ранг имеет Аластар?» Эдлунд ответил: «Точно сказать не могу. Он демон высшей категории, но какой точно - мы не определяли. Сначала в истории появилась Лилит, и у меня появилось такое ощущение, что существует никем не замеченная запутанная история любви между ней и Желтоглазым Демоном. И, по моему мнению, Аластар играет далеко не главную роль в трагедии семьи Винчестеров, так что, в общем и целом по его значимости в истории я бы сказал, что он менее могущественный, чем ЖГД, но более сильный, чем Кроули».

Другой не менее важный вопрос по ходу сериала появился после серии Эдлунда 5.04. «Конец». Действительно ли ангелы могут путешествовать в будущее, или Захария просто запудрил Дину мозги, как это любил делать Габриэль?

«Действительно могут, но отвечать на этот вопрос полностью мне придется не менее четырех часов. - Провозглашает Эдлунд. - У меня нет никаких математических аргументов в пользу моей теории, но я предполагаю (а предположения - это все, на чем, собственно, моя теория и основана) – я предполагаю, что будущее на самом деле не предопределено, оно не статично, и ангелы могут перемещаться в любой из возможных вариантов будущего. Предопределение – это состояние разума. Это не закон вселенной, так что, если вы верите, что вас что-то ждет в будущем, то, скорее всего, так и случится – ваши мысли материализуются. Так исполняются пророчества. И такова человеческая природа. Если я думаю, что проиграю, я проигрываю. Если думаю, что одержу победу – есть хороший шанс, что так и произойдет.

Свободная воля – это как эксперименты с вирусными штаммами, которые Бог оставил на столе, когда уходил. А ангелы увидели оставленное: «Это еще что за дрянь?...» Сатана подошел ближе других и огреб проблем со свободой воли по полной программе. Поэтому, когда Захария переместил Дина в будущее, я думаю, они попали в одно из возможных будущих. Вполне вероятно, что если бы Дин настроился на такое будущее, оно бы пошло именно по этому сценарию. Возникло бы из его собственного выбора. Когда Захария перемещался в будущее, он никак не мог повлиять на ситуацию, а это важная деталь для понимания природы этого феномена. Он может стать свидетелем возможного будущего, но он не может изменить его или жить там. Будущее – не место для людей из прошлого, это всего лишь проекция того, что может случиться. Вы можете взять простого человека, например, Дина, переместить его туда, дать ему возможность пережить весь этот кошмар, получить по морде, даже умереть, и потом зашвырнуть его обратно в настоящее. Однако знайте, то будущее, которое человек увидел, никогда не осуществится – именно потому, что он его увидел и сделал соответствующие выводы. Дин сам изменился по ходу своего путешествия. Мы же говорим только о возможном ходе развития событий».

Другой эпизод Эдлунда – 5.10. «Оставь надежду…» – подводит нас к вопросу о будущем Мэг. В частности, о том, какое действие оказал на нее священный огонь?

«Я убежден, что эффект был любопытным, возможно, мы даже найдем способ продемонстрировать последствия, - ответил Эдлунд. - Думаю, все дело в том, что демоны в чем-то схожи с ангелами».

В книге «Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 4» в главе «Близкое знакомство с ангелами» приводятся слова Эдлунда о том, что демоны – это причудливый сплав людей и ангелов, ведь для превращения Лилит в демона Люцифер использовал свои ангельские силы.

«Так что священный огонь должен оказать крайне интересный эффект на Мэг. Я точно не знаю, в чем он будет заключаться, но в шестом сезоне вы все узнаете. А если не узнаете – значит, мое мнение в команде проигнорировали».

Не так много людей могут позволить себе игнорировать Эдлунда, а среди сценаристов «Сверхъестественного» такие люди едва ли вообще найдутся. Но возрастет ли влияние Бена в новом сезоне сериала – неизвестно.

«Сара у нас главная. С тех пор, как Эрик выпал из обоймы, исправлять все, что идет не так – это ее задача. Я же буду сидеть на заднем дворике, наслаждаться пикником, наблюдать, как она разбирается со всеми трудностями, и лишь изредка давать ей советы. Сара действительно подходит для этой работы, а для сериала это интересный поворот. Ситуация, когда руководитель менялся в течение жизни проекта, случалась и с другими сериалами. Например, Марти Ноксон заменил Джосса Видона в сериале «Баффи – истребительница вампиров». Думаю, у нас сильная позиция. В нашей команде профессионалы, мы знаем, как прийти к тому, чего мы хотим достичь, и совсем не важно, кто что делает. Но споры не умолкают».

«Когда мы начинали новый сезон, встал вопрос: «Какие пули мы зарядим в сюжетную обойму сезона?» У нас есть кусочки мифологии и истории о людях, которые мы бы хотели рассказать зрителю, но у меня такое чувство, что мы начали снимать новый сериал, - говорит Эдлунд. - Для меня это серьезное испытание. История Дина и Сэма многогранна, мы не можем взять и просто начать все сначала, нам нужно, чтобы зритель почувствовал – вот они, Сэм и Дин, они проделали долгий путь, они начинают снова, и Дин к этому готов. И уже от этой отправной точки мы снова начнем рассказывать истории о привидениях, и снова будем стараться придать сериалу особый юмор».

«Кроме нескольких серий (например тех, где братья разыскивали отца), в первом сезоне не было единой сюжетной канвы, и не было эпизодов, целиком посвященных раскрытию глобальной сюжетной мифологии, как, например, в прошлом сезоне. Сейчас мы делаем все с точностью до наоборот, мы хотим снова добиться полного единства, снова хотим подобного разнообразия, и меня такая перспектива очень увлекает».

— Nicholas Knight
Переводwing-sco,