Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 1 Версия для печати

 Содержание 

Джон Винчестер

«Ты даже не представляешь, как сильно я хочу их увидеть… но не могу, не сейчас. Сначала я должен узнать правду».

«Поначалу я думал, что мне придётся сняться в одном эпизоде. - Вспоминает Джеффри Дин Морган о том, как получил роль Джона Винчестера. - Была мысль, что я снимусь лишь в «Пилоте». Мальчишки были совсем детьми – один новорожденный, а второму три года. Я решил, что на этом все и закончится, потому что они должны были выбрать другого актера на роль отца для ребят которым уже под двадцать пять…, но, очевидно, на плёнке я выглядел старше, чем мне казалось, и так получилось, что я сыграл во многих эпизодах».

Несмотря на то, что в реальной жизни он всего на двенадцать лет старше своего «первенца», Морган до сих пор называет их «двумя самыми лучшими мальчишками, с которыми мне приходилось работать».

Искренность его слов не вызывает сомнений, потому что он явно восхищается силой духа этой парочки. «Им всего около двадцати пяти, но они совершенно не испорчены прелестями Голливуда, как многие молодые актеры. Они остаются все теми же парнями из Техаса, которые на самом деле просто отличные ребята. Я люблю их. Я даже выразить не могу, насколько весело было с ними работать. Это настоящая честь для меня. В них нет ни грамма спеси, что совсем не по-голливудски».

Судя по всему, Джеффри и сам никогда не прельщался прелестями Голливуда, поскольку, вероятно, он никогда и не намеревался стать актером. Как он признается, актером он стал «случайно». «Я всего лишь подвозил из Сиэтла в Лос-Анджелес своего друга, актера. В тот период жизни я представлял себя писателем и художником. Один режиссер по подбору актеров решил, что я должен попытать силы на прослушивании, что я и сделал, а в результате получил роль! Мне это понравилось, и я понял – вот то, чем я хотел бы заниматься». Возможно, вмешались какие-то сверхъестественные силы, направившие его на этот путь. «Верю ли я в судьбу? - Задумывается он. - Я верю в судьбу, но я также верю в упорный труд. Да, думаю, что не обошлось без судьбы, удачи и кармы, но без упорного труда они ничего не стоят».

Несмотря на то, что первые две трети первого сезона Морган появляется на экране довольно редко, он чувствовал, что для шоу его персонаж очень важен. «На протяжении сезона ребятам нужно было отыскать своего отца».

Джеффри долго думал над тем, как сыграть человека, потерявшего свою жену при ужасных обстоятельствах, и  нечаянно оказался виновным в отчуждении младшего сына. «Я изображал отца, стараясь усилить переживания. Я старался понять и предугадать его действия, даже не зная, к чему они приведут, потому что никто ничего мне не рассказывал. Внутри он переживает намного сильнее, чем показывает кому-либо, даже своим сыновьям. Потому что на самом деле он испытывает сильные чувства. Он мятущаяся душа. Не самый лучший отец в мире – он, определенно, совершил много ошибок. Думаю, самое главное в том, что как бы он ни поступал, пусть даже неправильно, он делал это ради блага своих сыновей. Он пытался поступать правильно, но в результате его дети выросли не в самых благоприятных условиях. Но, в конечном итоге, он делал все, что мог».

Морган считает, что основная идея первого сезона – отношения между Джоном и его сыновьями. По его мнению, непонятная отстраненность Джона от своих сыновей очень сильно разочаровывала при дальнейшем раскрытии образа. «Она раздражала всех – нас как актеров и зрителей, потому что на самом деле никто из нас не знал, к чему она приведет. Но, по крайней мере, я старался показать, что вопросов на самом деле больше, чем было в сценарии, потому что чувствовал – внутри Джон переживает много всего, больше, чем мы знали, а знали мы немного».

Чтобы разъяснить, что же происходит в голове у Джона Винчестера, Морган открыл нам мотивы поступков охотника на демонов – «равноценное по силе чувство мести и желание защитить своих сыновей. Без сомнения, это поиски, которым он посвятил всю свою жизнь. Его жену убили – вот в чём всё дело. Я думаю, что отношения с сыновьями, которые достаточно долгое время шли им во вред, стали для него вторичными. Возможно, они и не занимали его мысли все время, но все изменилось после того, как он стал уделять им больше времени… На самом деле мы не знаем, как долго они были в разлуке, и это был еще один трудный для игры аспект. Могу предположить, что Дин и отец проводили больше времени только вдвоем, охотились, тогда как Сэмми учился и был сам по себе. Мы должны были придумать, что их связывало, даже не имея полного представления, что делать. Я всегда думал, что дело в мести за смерть жены. Именно с этой мыслью он просыпался и ложился спать. А затем я подумал, что он наконец-то осознал, что у него есть сыновья, что он их любит, и все его последующие действия были направлены на их защиту от любой угрозы».

Сцена, которая особенно отпечаталась в памяти Моргана, была показана в серии «Тень». «Эта сцена мне действительно понравилась и запала в душу – их первая встреча, окончательное воссоединение ребят и отца после долгих лет разлуки. - Признается Морган. - Это моя самая любимая сцена из всех, которые мы когда-либо снимали, и в которых я играл в этом шоу».

«Тень» снимал исполнительный продюсер Ким Маннерс, и все, что может выразить Морган – это восхищение им. «Ким – великолепен. Он стал одним из отцов жанра, когда снимал «Секретные материалы». По моему мнению, лучшего режиссера, чем Ким Маннерс, который бы мог справиться с этой задачей, не найти. Многие эпизоды, в которых я снимался, режиссировал он, и это была фантастика. Лучше и быть не может, он разбирается в своем деле, когда доходит до съемок фильмов в этом жанре».

Моргана трудно назвать заядлым любителем фильмов ужасов, но после съемок в «Сверхъестественном» интерес к такого рода кинокартинам у него возрос. Нельзя сказать, что для него это неизведанная территория. В 2004 году, он исполнил одну из главных ролей в фильме ужасов, где упоминались сверхъестественные силы – «Смерть по прейскуранту». В конце фильма звучит ключевая реплика – «Это как плохой фильм ужасов, только еще хуже». Он также появился в нескольких эпизодах сериалов того же жанра — «Ангел» и «Вернуть из мертвых». «Я считаю, что по мере взросления каждому из нас, а мне уж точно, довелось посмотреть много фильмов со всякими чудовищами», - подводит он итог.

Морган с нежностью вспоминает съемки с Падалеки и Экклзом в «Сверхъестественном». «Мы были похожи на трех братьев-оболтусов. Когда мы собирались все вместе, то превращались в шестилетних детей и много дурачились. Не знаю, как оценивала наше поведение съемочная группа, но время мы проводили чудесно. Я скучаю по нему».

Оригинал — Nicholas Knight
Перевод — Valerkind