Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 1 Версия для печати

 Содержание 

Пугало

А знаете ли вы?

Что яблоневый сад в серии «Пугало» на самом деле был ореховым садом.

  • Сценарист: John Shiban
  • Режиссёр: Kim Manners
  • В ролях: Джефри Дин Морган (Jeffrey Dean Morgan) — Джон Винчестер, Ники Айкокс (Nicki Aycox) - Мег, Таня Сольнье (Tania Saulnier) — Эмили, Lara Gilchrist (Holly), Brendan Penny (Steve), William Davis (Professor), Tom Butler (Harley Jorgeson), P.Lynn Johnson (Stacey Jorgeson), Brent Stait (Scotty), Leah Graham (Pauly), Angela Moore (Clerk), Christian Schrapff (Vince), Tim O`Halloran (Scotty), David Orth (Sheriff), Mike Carpenter (The Scarecrow)

Сэму и Дину наконец-таки удалось связаться с отцом, но он запретил им разыскивать его, заявив, что это слишком опасно и подбросил сыновьям новое дело. Сэм, огорчённый отцовской уклончивостью, решил продолжить его поиски, но Дин отказался. И тут пути братьев разошлись - Дин направил свою Импалу в Беркитсвилль, небольшой городок в Индиане, где, по меньшей мере, последние три года в один и тот же день исчезали семейные пары.

Жители Беркитсвилля, отнеслись к вопросам Дина с некоторой опаской, все, кроме девушки по имени Эмили, которая вспомнила последних пропавших. Она рассказала, что их городок будто благословлен. Дин понял, что попал в точку, когда обнаружил, что горожане пытаются любыми способами избавиться от него, в то время как молодую пару, автомобиль которой только что вышел из строя на местной бензоколонке, приняли с распростертыми объятьями, оказывали ей всевозможные знаки внимания и откармливали будто на убой.

Тем временем Сэм познакомился с интересной молодой путешественницей, она рассказала ему о своей сумасшедшей семье, и он понял, что у него с этой девушкой много общего.

Шериф выпроводил Дина из города, но после наступления темноты тот вернулся, как раз вовремя, чтобы спасти молодую пару от ожившего пугала.

Дин связался с Сэмом, и они пришли к заключению, что это пугало – воплощение языческого бога изобилия, которому местные жители приносят в жертву молодые пары. Братья попросили прощения друг у друга, но каждый пошел своей дорогой. Дин встретился с местным профессором и узнал, что языческий бог черпает свои силы от священного дерева. Но затем Дина похитил шериф и бросил в подвал вместе с Эмили.

Не дозвонившись до брата, Сэм, несмотря на уговоры Мэг, направился в Беркитсвилль, где обнаружил Дина и Эмили, которых местные жители оставили связанными в яблоневом саду, чтобы принести в жертву, вместо парочки, спасенной Дином. Когда младший Винчестер освободил связанных молодых людей, выяснилось, что пугало уже исчезло со своего шеста. Местные жители окружили, не давая уйти, но чучело, вовремя не получившее жертвоприношение, хватает первых попавшихся - дядю и тетю Эмили.

На следующее утро братья нашли в саду священное дерево и доверили Эмили почетную миссию сжечь его. Сэм сказал Дину, что больше не оставит его одного. А тем временем мы узнаем, что Мэг шпионит для демонов.

    СЭМ: Так, отец посылает нас в Индиану поохотиться прежде, чем пропадет другая пара?
    ДИН: В точку. Ты представляешь себе, какую работу ему пришлось провернуть? Сколько проштудировать некрологов? Это работа мастера!

«От пугала меня бросает в дрожь, - признается Роберт Сингер, - оно пробирает до костей. Думаю то, как был снят ночной фруктовый сад - во многом заслуга Кима. Все выглядело действительно жутко. Обожаю этот эпизод, он приводит меня в ужас».

«Это один из моих любимых эпизодов из первого сезона шоу, - рассказывает Дженсен Экклз, - когда в начале серии молодая пара проходит мимо пугала… и вы видите, что его голова двигается, а затем - ужас в глазах девушки. Я не ожидал такого, этого не было в сценарии. Когда я первый раз это увидел, мне было действительно жутко». Его сценический брат тоже в восторге от этого эпизода: «Эпизод шикарный, - говорит Джаред Падалеки, - мне кажется, это один из самых страшный эпизодов шоу».

«Мы придумали и создали весь костюм. - Вспоминает дизайнер Диана Видас о главном персонаже эпизода. - Под одежду актеру нужно было пристроить целую подвесную систему, этого требовала безопасность, ведь нам нужно было подвесить пугало. Майк Карпентер просто молодчина, костюм ему достался не из легких. Ну а с точки зрения костюмера, пугало получилось великолепным».

«Команда по макияжу создала маску, я сделал парик, и все это мы совместили с костюмом, - добавляет стилист Дженни Чоу, - он был реально страшным, а каскадер очень выносливым, ведь маска была сделана из пенорезины, которая воняла как протухшие яйца».

    ДИН: И почему ты передумал?
    СЭМ: Я не передумал. Я все еще хочу найти отца… а ты все еще заноза в заднице. Но Джесс и маму… не вернуть. Отец неизвестно где. Ты и я - вот все, что осталось. И, чтобы не сгинуть, нам надо быть вместе.
    ДИН: Обними меня, Сэм. Это было прекрасно.

«У нас появился новый персонаж – Мэг, в исполнении Никки Айкокс, - говорит исполнительный продюсер Ким Маннерс, - мы придумали новую сюжетную линию, которой действительно не хватало». С этим соглашается и художник-постановщик Джерри Ванек: «Когда Ники появилась в шоу, я решил, что она идеальный партнер для наших парней. Она прекрасная актриса». Джаред Падалеки говорит о Никки: «Она великолепна. Каким бы жестким не был диалог, сложным сценарий или роль, она всегда играла превосходно, выводя эпизод на более высокий уровень».

В «Пугале» была сцена, которая стала настоящим испытанием для Никки Айкокс. «Мне было сложно сыграть этот момент, - вспоминает актриса сцену, где ее героиня перерезала горло мужчине, - я иногда задумываюсь о том, что могут подумать дети, если увидят подобное. Порой это беспокоит меня, но это моя работа».

«Этот эпизод мне действительно понравился, - говорит режиссер Дэвид Экстром, - я подумал, что Мэг очень подходящий персонаж. Мне нравится, что романтическая сюжетная линия пошла параллельно основной, и зрители гадают, будет ли что-то между Мэг и Сэмом».

«Еще одна причина, по которой мне нравится серия, - это по-настоящему страшное пугало, - продолжает Экстром, - на него страшно смотреть даже при солнечном свете. В самый разгар дня Дин поднимается по лестнице к пугалу и смотрит ему в лицо. Держу пари, что все, кто видели этот момент, были в ужасе от того, насколько близко Дин был от этого существа; так и ждешь, что сейчас что-то произойдет. Напряженное ожидание чего-то — очень важный фактор, им вполне можно напугать зрителя. Лицо Дина находилось прямо рядом с пугалом, однако ничего так и не произошло. Но когда я вспоминаю эту серию, в голове возникает именно эта сцена – ведь ничего не произошло! Все дело в предчувствии: «Не приближайся к нему! Оно сейчас откроет глаза!»

Пугало

Языческие боги служат воплощением необъяснимых природных и космических явлений. Они принимают любую форму, но предпочитают образ человека или животного. Им поклоняются, исполняя ритуалы и прося обильного урожая, крепкого здоровья, детей, богатства и защиты от других богов. Дабы сохранить полученное благословение, язычники приносят человеческие жертвы.

Пожалуй, наиболее известные боги в Скандинавской мифологии – Тор, Один и Локи, относящиеся к группе высших богов – Асы. Но есть и довольно многочисленная группа менее значимых богов – Ваны… именно для них жители деревень сооружали чучела (прообразы сегодняшних пугал), которые устанавливали на своих полях. Когда Ваны хотели пообщаться со своими подопечными или утолить голод с помощью очередной жертвы, они вселялись в пугало.

    ЭМИЛИ: Я не понимаю... Они что, собираются убить нас?
    ДИН: Вообще-то, принести нас в жертву, что круче, на мой взгляд.

«При создании скандинавского божества мы искали подходящую нам легенду, чтобы она сочеталась с образом, который мы хотели получить, - говорит Эрик Крипке. - Мы знали, что хотим снять эпизод про пугало и существует множество шикарных городских легенд и историй об оживших чучелах, которые убивают людей… Такие классические американские готические истории, действительно жуткие и страшные: фермы, кукурузные поля и пугало. (Конечно, в Ванкувере нет кукурузных полей, так что мы остановились на яблоневом саду). Также на повестке дня стоял вопрос, как нам его «оживить». До этого эпизода у нас было множество призраков, так что хотелось попробовать что-то совершенно другое.

Дизайнер по костюмам Диана Видас создала нечеловеческий, пробивающий до дрожи, образ: «Мы сделали небольшую соломенную подкладку и вытащили несколько пучков наружу, чтобы он выглядел, как соломенное чучело. Результат был потрясающим – образ получился просто ужасающим». Джон Шибан соглашается: «Оживший соломенный человек даже в «Волшебнике страны Оз» выглядит жутко».

Оригинал — Nicholas Knight