Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 1 Версия для печати

 Содержание 

Психушка

А знаете ли вы?

Что здание больницы Ривервью, которое использовалось в этом эпизоде, как психиатрическая лечебница, было тюрьмой, обычной больницей и жилым домом в других сериях «Сверхъестественного»

  • Сценарист: Richard Hatem
  • Режиссёр: Guy Bee
  • В ролях: Норман Армор (Norman Armour) — доктор Сэнфорд Элликот, Джеймс Парцел (James Purcell) доктор Джеймс Элликот, Брук Невин (Brooke Nevin) — Кэт, Николас Дагосто (Nicholas D`agosto) - Гэвин, Nicole LaPlaca (Patient/Spirit), Leif Bridgman (Patient/Spirit), Nancy Bell (Female Patient/Spirit), John Gray, Karly Warkentin ( Kelly`s Wife), Peter Benson (Lt.Walter Kelly), Tom Pickett (Lt.Danny Gunderson).

Получив от отца СМС с координатами, Сэм и Дин отправляются в Рокфорд, штат Иллинойс, чтобы проверить слухи о кровожадных призраках, обитающих в психиатрической клинике Рузвельта.

Во время расследования Сэм договаривается о приеме у психиатра Джеймса Элликота — сына доктора Сэнфорда Элликота, который управлял лечебницей до ее закрытия. Сэм пытается выудить у доктора информацию об его отце, но роли быстро меняются, и вот уже Сэму приходиться рассказывать о себе и о своих отношениях с Дином. В конце концов, доктор Элликот подтверждает, что особо буйные пациенты содержались в южном крыле, и после бунта в лечебнице многие тела так и не были найдены... в том числе и тело его отца.

Этой же ночью братья посещают психушку, где встречают множество духов, бродящих по коридорам. Несмотря на то, что Дин скор на расправу, никто из призраков не пытался напасть на Винчестеров.

В здании Винчестеры сталкиваются с девушкой по имени Кэт, которая разминулась там со своим парнем Гэвином. Расспросив Кэт, братья понимают, что призраки вовсе не пытаются навредить им, а хотят что-то поведать; один из призраков шепчет Кэтти цифры 137. Дин отпраляется на поиски кабинета «137». Там он находит свидетельства того, что доктор Сэнфорд Элликотт проводил жестокие эксперименты на своих пациентах. В конце концов, его подопечные восстали и убили его. А в это время дух злого доктора пытается заманить младшего Винчестера к себе. Подражая голосу Дина, он звонит Сэму на сотовый, после чего захватывает контроль над мыслями Сэма и настраивает его против брата.

Сэм стреляет в Дина зарядом из каменной соли, но этого ему мало и он пытается застрелить Дина из его же пистолета, но тот оказывается незаряженным. Дину приходиться защищаться и он вырубает Сэма, а сам заходит в потайную комнату и находит в ней труп доктора. Злобный дух нападает на Дина, но ему удаётся поджечь останки и призрак превращается в пепел.

    СЭМ: Не важно, чего он хотел…
    ДИН: Ну что за отношение? Вот почему именно мне всегда доставалась лишняя печенька.

«Работа над «Психушкой» сопровождалась постоянным весельем, - говорит координатор визуальных спецэффектов Иван Хайден, - один из кадров фильма нас крайне позабавил: выстрел из пистолета, направленного в голову милейшей старушки, превращает ее в жидкую эктоплазму». А мы хихикаем у монитора компьютера: «Мы только что прострелили бабульке голову!» На какой еще работе нам позволят такое вытворить? Было очень забавно».

Создатель спецэффектов Рэнди Шимкив вспоминает сцену в конце эпизода, в которой д-р Элликот превращается в пыль и исчезает, как одну из самых трудновыполнимых: «Нужно было бросить твердый манекен о землю так, чтобы он рассыпался и превратился в пыль. В другом кадре нам нужно было показать д-ра Элликота, наблюдающего, как его руки превращаются в прах и отваливаются. Найти правильную смесь, которая держала бы форму и разваливалась бы от толчка, было ужасно сложно, поскольку руки должны были отвалиться точно во время определенной реплики».

«В этом эпизоде важнее всего было то, как мы его снимали, - говорит главный визажист сериала Шеннон Чоппин, - пришлось накладывать очень много грима, что необычно для нашего шоу. Чтобы призраки получились страшными, их снимали таким образом, чтобы грим не был заметен, но, тем не менее, складывалось впечатление чего-то необычного... То, что видят ваши глаза и то, что воспринимает мозг - есть две большие разницы».

«Так же как и почти неразличимый грим, музыка в этом эпизоде не выпячивается, но она такая же жутковатая, - говорит композитор Крис Леннерц, - она напоминает змею, ползущую по земле. Сочинять её было своего рода развлечением, потому что необходимо, чтобы музыка соответствовала общему настроению момента. Сильнее всего меня вдохновили освещение и особый способ съемки этого эпизода, а не только основная сюжетная линия и игра актеров. Часто именно настроение съемочного процесса диктует мне, какие использовать музыкальные оттенки, какую тональность и темп композиции».

Парикмахер сериала Джинни Чоу размышляет о призраках, населяющих больницу Ривервью, где снимался эпизод: «Поскольку мы довольно часто снимаем в этом доме — на двух этажах, съемки ведутся постоянно, - там здание очистилось само по себе. Нет никакой паранормальной активности. Но если забрести в те места, где мы работаем редко — думаю, можно будет встретить и призрака, они все перебрались туда. Кому захочется оказаться в подвале одному? Иногда мне приходилось блуждать там в одиночку — это очень большое здание — и я постоянно терялась, поскольку заблудиться там проще простого. Здание построено как лабиринт: тебе нужно пройти через одну из комнат, чтобы попасть в коридор, идёшь по коридору, а он внезапно поворачивает на 180 градусов, и ты идёшь совершенно в противоположном направлении. Думаю, это было сделано, чтобы запутать пациентов. В здании все еще чувствуется какая-то зловещая энергетика».

Художник–постановщик Джордж Ньюман соглашается: «Как бы часто я ни спускался в подвал, всё равно там жутко. Я вообще не люблю больницы: их голубоватое освещение, специфический запах — он до сих пор там, просачивается сквозь стены, тысячу раз перекрашенные разными съемочными группами. Страшно до чёртиков».

Но, конечно же, было приложено немало сил, чтобы придать этому месту характерную фактуру, ту, что мы видим в эпизоде: «Мы устроили полную разруху, - с большим энтузиазмом говорит художник по костюмам Диана Видас, - использовали множество вспенивающейся краски, воска, различных волокон, клеющий пистолет и разные другие навороченные штуки. Мы отлично проводили время, устраивая там полнейший кавардак».

Для Джона Шибэна было и еще кое-что, что сделало этот эпизод столь запоминающимся. «Психушка» интересна тем, что здесь мы впервые использовали железо, как средство устрашения духов, - замечает он. И бесстрашный характер Кэт «получился из-за нежелания следовать клише. Мы решили не делать её беспомощной и бесполезной вопящей девицей, таким мы сделали её парня. Это мне очень понравилось, люблю ставить всё с ног на голову. В моей жизни я встречал много сильных женщин и такие закаленные характеры по мне. Брук Невин потрясающе сыграла. Мы наслаждались ее работой. Она классная».

    ДИН: Эй, у меня вопрос к тебе. Ты ведь смотрела много фильмов ужасов?
    КЭТ: Наверное.
    ДИН: Сделай мне одолжение, в следующий раз, когда будешь смотреть... приглядись повнимательнее, и если знаешь, что в доме призраки — не ходи...

Оригинал — Nicholas Knight