Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Первоначальная версия «Пилота»Скачать полноформатный файл Версия для печати

 Содержание 

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

ВИД СНАРУЖИ. МОТЕЛЬ — РАССВЕТ — СТАЦИОНАРНЫЕ СЪЁМКИ

Кричащая, в стиле 50-х неоновая вывеска — «Гостиница ПОЧТОВЫЙ ДИЛИЖАНС». Одноэтажный мотель, построенный из цементных блоков.

ВИД ИЗНУТРИ. КОМНАТА В МОТЕЛЕ — РАССВЕТ

Сэм сидит на кровати, рассматривает головоломку из газетных вырезок, разбросанных перед ним. Звонит его СОТОВЫЙ. 

На экране сотового определился номер — ЗВОНИТ ДЖЕССИКА. ОТВЕТИТЬ или ОТМЕНИТЬ.

Сэм хочет снять трубку. Но что, крипкевсемогущий, он скажет? Он нажимает ОТМЕНИТЬ. Входит Дин.

СЭМ

Звонил 911?

ДИН

Да.

СЭМ

(закатывает глаза)

Ты сказал им, что тебя зовут Тед Ньюджент?

ДИН

Сам знаешь.

(затем)

Что нашёл?

СЭМ

Плохо дело. Я проверил даты исчезновений. Первое было в среду. Потом в четверг. Потом в воскресенье. И так  дальше.

ДИН

Что-то я не догоняю.

СЭМ

Это последовательность. Количество дней между пропажами. 5 дней. Потом 4, 3, 2. Следующая должна быть через один день от предыдущей. Это будет сегодня.

Тем временем, Дин выгребает ключи, бумажник, рассовывает по карманам куртки. Совсем не слушает.

ДИН

Отличная работа, Мэтлок.

СЭМ

Э. Что ты делаешь?

ДИН

Пакую свои шмотки, что, не видно.

СЭМ

Ты хочешь уехать?

ДИН

Облом, сынок. Наша сердитая маленькая попутчица загоняла своих жертв на поле. Ни папы, ни его пикапа на поле нет. И это значит... что мы здесь закончили.

СЭМ

(сухо)

Я так понимаю, он не стал ее жертвой.

ДИН

Вероятно, он вообще не в Санджере. Вообще неизвестно, был ли он здесь. Это неважно, мы его найдём.

СЭМ

(колеблется)

Мы не уедем. Пока не разберёмся с Констанс.

ДИН

Что? Сэмми. У нас нет времени. У нас есть дела поважнее.

СЭМ

Мы найдём время.

ДИН

С чего это такие речи? Я думал, ты хочешь со всем этим покончить.

СЭМ

Хочу, поверь мне. Но люди в опасности...

ДИН

Знаешь, за последнюю пару лет множество людей подвергалось опасности, а где был ты?

СЭМ

(просто)

Ну. Теперь-то я здесь. И я не уйду, и не позволю людям погибать. Я прикончу эту тварь с тобой или без тебя.

ДИН

Ты упрямый придурок.

СЭМ

Я так понимаю, у нас это семейное.

(затем)

Дин... он хотел бы, чтобы мы остались. Проклятье. Подумай, что он сделает с нами, если мы уедем.

Долгое молчание. Дин думает. Затем ВЗДЫХАЕТ

ДИН

Сделает с нами? Старик, да я всё на тебя свалю.

(Сэм улыбается)

Итак... что ты думаешь?

СЭМ

Ну... я тут пораскинул мозгами, на этот раз у нас должен быть план.

ДИН

И что за план, умник?

ВИД СНАРУЖИ. ДОМ МАРДЖОРИ БРЮНСОН — ЗАДНИЙ ДВОР — ДЕНЬ

МАРДЖОРИ БРЮНСОН, пятидесятилетняя, женщина нелегкой судьбы. Она развешивает постельное бельё на верёвках, рядом стоят Сэм с Дином, бельё полощется на ветру.

МАРДЖОРИ

...Констанс была тихой. Как не печально, но я помню только это. С того самого дня, как она здесь оказалась.

СЭМ

Простите. Оказалась?

МАРДЖОРИ

Ну да, я её удочерила.

(неодобрительно)

Молодой человек, я уже встречалась с журналистами. Они обычно проверяют информацию.

ДИН

Прошу прощения, мэм. Он ещё новичок, промокашка.

(Сэм бросает сердитый взгляд)

Так значит, Констанс была сиротой?

МАРДЖОРИ

Не с рождения. Её родители, хорошие люди, погибли в автокатастрофе. Констанс было 11, бедняжке.

(пауза)

Теперь в её комнате я сделала кладовку. Но я могу показать вам пару её вещей. Пойдёмте.

Сэм и Дин проходят следом за Марджори в дом. Мы задерживаемся на заднем дворе, ветер закручивает бельё, и проявляется силуэт. Женщина. Потом быстро исчезает.

ВИД ИЗНУТРИ. СТАРАЯ СПАЛЬНЯ КОНСТАНС — ДЕНЬ

ФОТОГРАФИЯ КОНСТАНС В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ. Загадочное выражение лица.

Сэм берёт фото. Заглядывает под фотографию, внутрь рамки.

Тем временем, Дин стоит вместе с Марджори посреди комнаты, заставленной коробками и зачехленной мебелью. Марджори сбивчиво рассказывает...

МАРДЖОРИ

Когда она стала чуть постарше, начались выходки. Алкоголь, бог знает что ещё. Но даже тогда можно было видеть боль в её глазах. Но она скрывала её. Как какую-то тайну.

Сэм вытаскивает ДНЕВНИК из корзины. В нём обычные девчоночьи записи. Но ещё... почти на каждой странице по несколько раз одна и та же строка: «Я никогда не вернусь домой». Сэм поднимает взгляд. Думает. Что все это значит?

МАРДЖОРИ

Всё произошло в тот июньский день. Она ловила попутку на дороге, я умоляла её не делать этого, и вот что  случилось. Больше я её не видела.

ДИН

На дороге её подобрал Джозеф Буррогс?

МАРДЖОРИ

Полиция сказала, что он держал её в своём трейлере, за городом. Держал почти год,  а потом застрелил. И они даже не поджарили сукиного сына за это. Его посадили в Фолсом. Напишите об этом в своей статье.

ДИН

На каком кладбище похоронили Констанс?

МАРДЖОРИ

Надгробный камень стоит на кладбище Хью Крик. Но её нигде не похоронили. По крайней мере, я об этом не знаю.

СЭМ

(отреагировал на её слова)

Я думал, что её нашли.

МАРДЖОРИ

(с болью)

Её нашли лишь частично.

ДИН

Миссис Брюнсон. Это важно. Что именно они нашли?

ВИД СНАРУЖИ. ДОМ МАРДЖОРИ БРЮНСОН — ПАРАДНЫЙ ВХОД — ДЕНЬ

Сэм и Дин идут по дорожке от дома к Импале. Стандартный фасад стандартного дома в стандартном маленьком американском городке.

СЭМ

Если всё, что они смогли найти — это кровь и фрагменты черепа, значит где-то лежит и её тело.

ДИН

И раз её тело не упокоилось, значит, не упокоился и её дух.

СЭМ

В этом всё дело. Найдём останки, похороним достойно.

ДИН

Вообще-то я думаю лучше сжечь их дотла, но сначала нам надо с ней поладить.

СЭМ

И как мы ее найдём?

ДИН

Порасспрашиваем кое-кого.

СЭМ

Джозефа Буррогса? Ты хочешь прогуляться в тюрьму и поболтать с ним?

ДИН

Не я. А ты.

(Сэм останавливает его)

Что? Ты же у нас адвокат, умник.

СЭМ

Дин. Это невозможно.

ДИН

До Фолсома больше 200 миль. Нам ни за что управиться к ночи. Ты поедешь, заставишь его признаться, где он её спрятал. Позвонишь мне, я буду ждать здесь.

(пауза)

Ты же не боишься мелкого безмозглого уманьяченного убийцу, нет?

СЭМ

Нет, дело не в том. Это невозможно. Нельзя прийти в тюрьму, не предупредив за 72 часа о визите к любому заключённому, не говоря уж о серийном убийце.

ДИН

Прекрасно. Я поеду. А ты выкопаешь тело.

СЭМ

(остановился, смотрит на Дина)

Кажется, я кое-что придумал.

ДИН

За и против, Клариса.

СЭМ

Заткнись.

ДИН

Да ладно. Тебе понадобятся колёса. Угоним что-нибудь.

СЭМ

Нет. Ты не будешь угонять машину.

ДИН

А что ты предлагаешь? Взять напрокат?

ВИД СНАРУЖИ — ДЕНЬ

Сэм не спеша направляется в Фолсом на арендованном ГЕО. Машина далеко не такая крутая как Импала.

ВИД ИЗНУТРИ. АРЕНДОВАННАЯ МАШИНА СЭМА — ДВИЖЕТСЯ — ДЕНЬ.

Сэм разговаривает по сотовому. Похоже, что он нашёл нужные связи.

СЭМ

... Судья Карлтон, здравствуйте, это Сэм Харрисон. Да, сэр, я знаю, что я пропустил работу. У меня неприятности в семье. Сэр, могу я попросить вас об одолжении?

(вздрагивает)

Да, сэр, я знаю, да ... очень тонкий лёд...

ВИД СНАРУЖИ. ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФОЛСОМ — ДЕНЬ

Автомобиль Сэма останавливается перед главными тюремными воротами — небольшой брешью среди грозной каменной стены.

Сэм. Пристально смотрит на тюрьму. Это место — неприступная средневековая крепость. Через некоторое время мы слышим:

ОХРАННИК (голос за кадром)

... Я только что разговаривал с судьёй Карлтоном. Мы делаем для вас особое исключение.

СЭМ (голос за кадром)

Я ценю это.

ВИД ИЗНУТРИ. ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФОЛСОМ – СЕРИЯ КАДРОВ – ДЕНЬ

Сэм. Стоит возле приёмного отделения. Выкладывает содержимое своих карманов в пластиковую корзинку. Проходит через несколько зарешеченных дверей, которые со стуком открываются и закрываются.

ТЮРЕМНЫЙ ОХРАННИК (голос за кадром)

Вам не позволяется вносить личные вещи в помещение для посетителей. Вы не должны передавать или забирать что-либо у заключённого. Всё время держитесь на безопасном расстоянии от заключённого. Вы поняли?

ВИД ИЗНУТРИ. КОМНАТА ПОСЕЩЕНИЙ – ПОЛДЕНЬ

Сэм сидит за прикреплённым к полу столом. В комнату входит ДЖОЗЕФ БУРРОГС, 40 лет. Любезное выражение лица, очки, внешность как у «тихого соседа». Слегка хлопает рукой по столу. Охранник стоящий возле стены, наблюдает, как Буррогс садится.

СЭМ

Спасибо, что согласились встретиться.

БУРРОГС

Ко мне не так часто приходят. Вы студент?

СЭМ

Я пишу для газеты, надеялся получить кое-какую информацию.

БУРРОГС

О чём?

СЭМ

О Констанс Вельд.

Буррогс напрягся. Лицо окаменело.

СЭМ

Мне только нужно знать…

БУРРОГС

Я не говорю о ней.

СЭМ

Мне нужно знать, где она похоронена.

БУРРОГС

(сквозь сжатые зубы)

На кладбище.

СЭМ

Нет. Где вы её похоронили?

БУРРОГС

Мы закончили.

ВИД ИЗНУТРИ. КОМНАТА В МОТЕЛЕ – САНДЖЕР – ДЕНЬ КЛОНИТСЯ К ВЕЧЕРУ

Телефон в мотеле. Дин ждёт звонка. Он выглядывает в окно. Солнце садится. Над горизонтом собираются зловещие облака. Вдали сверкают молнии.

ДИН

Ну давай же, Сэм.

ВИД ИЗНУТРИ. КОМНАТА ПОСЕЩЕНИЙ – ПРОДОЛЖЕНИЕ

СЭМ

Вы должны сказать мне…

БУРРОГС

Охранник…

СЭМ

Сегодня кто-то погибнет, если вы мне не скажете…

БУРРОГС

(останавливается, пауза)

Что?

СЭМ

Констанс. Она там. Убивает людей.

БУРРОГС

(машет охраннику)

Простите, всё в порядке.

(Сэму)

Констанс умерла.

СЭМ

Послушайте, обычно в этом месте я начинаю свою речь, посвящённую тому, что «истина где-то рядом», но сейчас у меня действительно нет на это времени. Да, она умерла, но она до сих пор голосует на шоссе. Она убивает мужчин, к которым садится в машину.

Буррогс реагирует на эти слова, но пока хранит свои знания при себе.

БУРРОГС

Вы чокнутый.

СЭМ

Вы не первый мне это говорите. Я знаю, как это звучит, правда, если я предъявлю вам кое-какие доказательства, вы поможете мне?

БУРРОГС

И как вы собираетесь это сделать?

СЭМ

(помолчав)

Ну. Во первых, я знаю, что случилось 10 лет назад.

БУРРОГС

(становится бледным как полотно)

Откуда? Я никогда…

СЭМ

Всё меньше и меньше дней проходит между убийствами. Это как последовательный обратный отсчёт. До сегодняшней ночи.

(пауза)

Ведь это сегодняшней ночью будет годовщина с той ночи, когда вы убили её?

БУРРОГС

Это какая-то больная шутка. Констанс не убивает людей. Это невозможно.

СЭМ

Верите вы мне или нет, но она убивает. Из-за вас. Из-за того, что вы с ней сделали.

И Буррогс сдается.

БУРРОГС

Я остановил её. Она не может снова сделать это. Потому что я остановил её.

СЭМ

О чем вы?

БУРРОГС

Какая разница? Всё равно, мне никто не поверит.

СЭМ

Скажите мне, что это значит…

БУРРОГС

Я любил Констанс.

СЭМ

Вы держали её взаперти…

БУРРОГС

Нет. Она жила со мной, вот и всё. Но ей нравилось голосовать на дороге. Парни подбирали её. Она отвозила их в дом родителей. В старый дом. И перерезала им горло.

СЭМ

Зачем она это делала?

БУРРОГС

В детстве родители избивали её. Заставляли поститься, чтобы она могла «заглаживать вину за грехи». Пока она не заколола их обоих. Затолкала их в машину, отвезла в котлован и подожгла. Ей было 11.

(пауза)

Потом, когда она выросла, ей нравилось убивать своих дружков перед домом. Перед лицом мамочки и папочки, понимаете: «посмотрите теперь на свою крошку».

СЭМ

Почему вы не вызвали полицию?

БУРРОГС

… а какой смысл? Даже если бы они заперли её, она всё равно, продолжала бы убивать. Неважно, что они сделали бы с ней, она нашла бы способ убивать. Нет. Был лишь один способ остановить её.

(с несчастным видом)

Но я сделал это. Я остановил её.

СЭМ

Где она похоронена?

БУРРОГС

Она спала. Я приложил пистолет к её голове. Бог меня простит…

СЭМ

Мне нужно знать, где она похоронена…

ВИД ИЗНУТРИ/СНАРУЖИ. ИМПАЛА – ДВИЖЕТСЯ – НОЧЬ

Началась гроза. Молнии перечёркивают ночное небо. Мотор Импалы рычит как гром. Она мчится сквозь проливной дождь.

БУРРОГС (голос за кадром)

Под дубом… она под дубом возле Брекенриджской дороги.

Дин, ведёт машину. Сосредоточен, решителен. Проезжает мимо старого дома Констанс, по пути к…

ВИД СНАРУЖИ. ПОЛЕ – НОЧЬ

Тьма. Затем молния освещает огромный дуб. Импала съезжает с дороги, останавливается рядом с ней. Дин выскакивает из машины. Открывает БАГАЖНИК. Среди арсенала он находит лопату и лом.

Затем, начинает копать в свете фар Импалы.

ВИД СНАРУЖИ - ЧАС СПУСТЯ – НОЧЬ

Выкопано уже три ямы. Пока не везёт.

ВНУТРИ ЧЕТВЁРТОЙ ЯМЫ. Дин копает. Грязный, мокрый.

ПОДНИМАЕТСЯ ветер. Ветви дерева начинают качаться.

ВНУТРИ ИМПАЛЫ. ВКЛЮЧАЕТСЯ РАДИО. Шипение и треск.

Дин всё ещё копает. Один на один с воющей грозой. СТУК. Его лопата протыкает гнилое дерево. Он убирает грязь, появляется… полусгнивший сосновый ящик.

КАДР:

СНАРУЖИ ЯМЫ. Лопата вылетает из ямы и падает на траву.

Высовывается рука Дина и нащупывает лом.

КАДР:

ВНУТРИ ЯМЫ. Дин откапывает верхнюю часть самодельного гроба. С любопытством осматривает крышку.

Ветер. Дождь. Треск радио. Напряжение постепенно наростает…

Дин НАПРЯГАЕТСЯ. Наконец, он выдирает гвозди. Поддевает крышку. Собирается с духом. И открывает её. Смотрит внутрь. УЖАСАЕТСЯ.

ДИН

… нет…

Ящик пуст. Ни тела, ни костей, НИЧЕГО…

ВИД ИЗНУТРИ/СНАРУЖИ. АРЕНДОВАННАЯ МАШИНА СЭМА – НОЧЬ

Сэм. Возвращается в Санджер.

В свете фар появляется Констанс! Сэм проезжает прямо сквозь неё.

Он задыхается, бьет по тормозам! Его резко заносит на скользкой дороге. Он едва справляется с управлением. Слава Богу, он останавливается.

Сэм. Тяжело дышит. Переводит дыхание. Но он не замечает…

Констанс. Теперь она сидит у него на заднем сидении.

КОНСТАНС

Отвези меня домой.

Сэм оборачивается, заледенев от страха…

ЗАТЕМНЕНИЕ.

КОНЕЦ ТРЕТЬЕГО ДЕЙСТВИЯ

Перевод — Beara,