Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Первоначальная версия «Пилота»Скачать полноформатный файл Версия для печати

. Содержание 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

ПОВЕРХ ЧЁРНОГО ФОНА:

СТЕНФОРДСКИЙ УНИВЕТСИТЕТ. ПАЛО АЛЬТО, КАЛИФОРНИЯ. НАШИ ДНИ.

ВИД СНАРУЖИ. СТУДЕНЧЕСКИЙ ГОРОДОК – НОЧЬ

ОКРОВАВЛЕННОЕ ТЕЛО зигзагами пересекает двор.

Оно вытаскивает сигареты и качает головой, увидев СЭМА ХАРРИСОНА (23 года), одетого в серую футболку и джинсы. Рядом с Сэмом идёт его подружка ДЖЕССИКА, в костюме сексуальной медсестрички.

ЛУИ

(зомби)

… Знаешь Сэм, если б ты в таком угробищном прикиде явился в мой дом за «кошельком или угощениями» - фиг бы получил, а не попкорн.

СЭМ

(грубо)

А ты что, на раздаче попкорна?

ЛУИ

Не уклоняйся от темы. Ты не мог вырядиться кем-то чуть более развратным? Развратной Дороти, развратной Алисой, развратной медсестричкой ---

ДЖЕССИКА

Эй!

ЛУИ

Речь не о тебе.

СЭМ

Прости, приятель, как бы тебе сказать? Никогда не был любителем подобных штучек.

ЛУИ

Да ты че, коммуняка? Кто не любит Хэллоуин?

Сэм не отвечает… но на его лице промелькнуло выражение, на которое никто не обратил внимания.

ВИД ИЗНУТРИ. КЛУБ 901 – НОЧЬ

Бурная пьянка. Вечеринка на Хэллоуин. Джордж Буш опрокидывают рюмашки с Биллом Клинтоном и Дракулой.

Джессика сидит за высоким столом и наблюдает, как Сэм и Луи играют в дартс. Сэм БРОСАЕТ ---

ДЖЕССИКА

… но Сэм, это какое-то безумие. Луи скажи ему, что он чокнутый.

ЛУИ

Ты чокнутый.

Вжик, вжик, вжик. Три дротика влетают в ДОСКУ ДАРТСА. Попадают в самый центр.

ЛУИ

(из-за игры впадает в уныние)

Чувак…

СЭМ

Да что особенного-то, пустяки, дело житейское.

ДЖЕССИКА

Это же День Благодарения. У тебя вообще бывают праздники? Почему ты работаешь в День Благодарения?

СЭМ

(шутливо)

Х-м. Посмотрим. А… мне надо за учебу расплатиться.

ДЖЕССИКА

Ха, ха.

Луи бросает дротики. Мажет.

ЛУИ

А чтоб вас!..

СЭМ

Серьёзно, если я не порвусь на британский флаг, судья Карлтон меня на ноль помножит. Не забывай, я знаю дюжину студентов, готовых душу продать, чтобы получить моё место.

ДЖЕССИКА

Даже у него выходной в День Благодарения…

СЭМ

Да, вроде бы у меня и планов никаких особых нет.

ДЖЕССИКА

(осторожно)

Ты всегда можешь… поехать домой.

СЭМ

Да, это было бы… что-то вроде пытки.

Сэм оборачивается и бросает дротики. Опять все попадают в центр круга. Луи СТОНЕТ.

ДЖЕССИКА

Почему? Что такого ужасного в твоей семье?

Сэм не собирается обсуждать эту тему. Как обычно, он обращает всё в шутку.

СЭМ

Ничего. Мы были обычной семьёй. Громко выли, морды били.

ЛУИ

Знаете, я слыхал, что Билл Кросби в реальной жизни суровый парень.

СЭМ

Видишь? То-то же.

ДЖЕССИКА

Ладно, ты никогда не рассказывал про них, нет смысла начинать сейчас.

ЛУИ

Ваш семейный шкаф, должно быть, ломится от скелетов.

СЭМ

(помолчав)

Кидай свои дротики.

ДЖЕССИКА

Просто… ты так много работаешь. Я с трудом вытащила тебя даже сегодня … а теперь выясняется, что ты собираешься провести День Благодарения в одиночестве, разгребая заметки судьи? Я расстроилась.

Сэм подходит к ней ближе. Кладёт руки на её плечи. Искренне и нежно.

СЭМ

Не горюй, Джесс. Я счастлив. Я счастливее, чем когда бы то ни было. Поверь мне.

Сэм снова поворачивается к доске дартса. Начинает бросать. Джессика останавливает бросок и потом –

ДЖЕССИКА

Ну, конечно, есть другой вариант.

СЭМ

Какой?

ДЖЕССИКА

Ты мог бы… поехать домой. Со мной.

Сэм поворачивается к Джессике, он удивлен, но доволен. Но это не мешает ему опять трижды попасть в яблочко.

ЛУИ

Дружище! Ты прям человек дождя!

СЭМ

(подходя в Джессике)

Правда? Ты уверена, что готова представить меня своей семье?

ДЖЕССИКА

Тебе придется вынести потоки розовых соплей… Но да, я думаю, готова. А как ты?

СЭМ

А мне придётся спрашивать у твоего папы, где мне спать?

ДЖЕССИКА

Обязательно.

СЭМ

Тогда я согласен.

Сэм и Джессика улыбаются друг другу. Глубоко романтичный момент, особенное выражение глаз, никаких поцелуев. Пока ---

ЛУИ (за кадром)

СвятойЙожег!

Сэм и Джессика смеются.

ВИД ИЗНУТРИ. КВАРТИРА СЭМА – СПАЛЬНЯ – ПОЗДНО НОЧЬЮ

ПАНОРАМНОЕ перемещение от прикроватной тумбочки Сэма (на котором стоит ФОТО В СТАРОЙ РАМКЕ – Мэри Харрисон баюкает младенца Сэма) к…

Спящему Сэму. Рядом с ним мирно спит Джессика. Затем – ЛЁГКИЙ ЗВОН РАЗБИВШЕГОСЯ СТЕКЛА. Сэм вздрагивает, просыпаясь. Судя по всему, он спит вполглаза. Тихонечко выскальзывает из кровати.

ВИД ИЗНУТРИ. КВАРТИРА СЭМА – КОРИДОР – ПОЗДНЯЯ НОЧЬ

Сэм выходит из спальни. Он заглядывает в ВАННУЮ.

ОБЗОР – ВНУТРИ ВАННОЙ. Ну, конечно… окно разбито.

Сэм напрягается. Он поворачивается к стенному шкафу. В глубине … смятый ВИНИЛОВЫЙ ЧЕМОДАН. Как можно тише, оглядываясь и прислушиваясь к вероятной угрозе, Сэм открывает чемодан.

ВНУТРИ. Пистолеты. Ножи. Различных марок и моделей. Вот те раз.

Сэм хватает ДЛИННЫЙ ОХОТНИЧИЙ НОЖ. Он держит нож не как любитель-недоумок, нет, он хватает нож крепко и легко. Профессионально. Он крадётся в главную комнату.

ВИД ИЗНУТРИ. КВАРТИРА СЭМА – ГЛАВНАЯ КОМНАТА – ПОЗДНЯЯ НОЧЬ

В комнате темно. Мрачно. Сэм ищет. Осторожно, внимательно. Под мебелью. За занавесками. Никого. Пока его острый взгляд не различает –

Под ДВОЙНОЙ ДВЕРЬЮ, ведущей в кухню. Бледный, призрачный свет падает на линолеум. (Он может даже напоминать нам мерцающие отблески из тизера).

Сэм пятится к стене рядом с кухонной дверью. Сжимает нож.

Всё ясно … двойная дверь медленно ОТВОРЯЕТСЯ, как будто кто-то (что-то?) пытается тихонько открыть её –

И тут Сэм НАПАДАЕТ!

И неожиданно МУЖЧИНА из кухни ловко уклоняется от удара. Умело ВЫБИВАЕТ нож из руки Сэма. Мы хорошо различаем мужчину. Это ДИН ХАРРИСОН, 26 лет.

ДИН

Эй, полегче, ну ты зверь! Пивка не найдётся?

СЭМ

(шокирован)

Дин…?

ДИН

(совершено небрежно)

Привет, Сэмми. Как делишки? Грызешь гранит науки?

СЭМ

Ты  меня до чёртиков напугал.

ДИН

Теряешь форму.

СЭМ

Дин, какого чёрта ты здесь делаешь?

ДИН

Да вот, хотел разжиться пивком.

(видя скептический взгляд Сэма)

Да не кипятись ты, есть разговор

СЭМ

А телефон отменили?

ДИН

Можно подумать, ты бы ответил.

СЭМ

(огрызается)

Один-ноль в твою пользу.

ДЖЕССИКА

Сэм…?

Со стороны комнаты появляется Джессика. Камера показывает ее длинные ноги. Девушка одета в футболку с гномиками. Дин вразвалочку выходит из кухни, по ходу спрятав за мебелью охотничий нож. Затем озорно усмехается.

ДИН

Симпатичные гномики.

СЭМ

Джесс, прости, что разбудили. Это… это Дин.

ДЖЕССИКА

Твой брат Дин?

ДИН

Признаться, не могу понять, как мой братец заполучил такую красотку.

Сэм закатывает глаза. Дин всегда такой с женщинами. Джессика смущается.

ДЖЕССИКА

И я ему о том же говорю.

(затем)

Пойду, что-нибудь на себя накину.

ДИН

Нет, нет, если честно, такого у меня и в мыслях не было. Мне придётся умыкнуть твоего парня, нам с ним надо обсудить кое-какие семейные дела.

ДЖЕССИКА

Хорошо.

СЭМ

Нет, мне скрывать нечего, говори при ней.

ДИН

Как скажешь. Отец несколько дней не появлялся дома.

ДЖЕССИКА

Боже мой.

СЭМ

 Ну и что? Подрабатывает на троих с Миллером. Вернётся рано или поздно.

ДИН

Папа ушёл на охоту, и до сих пор не вернулся.

СЭМ

(после долгого раздумья)

Джесс, прости. Нам надо выйти.

ВИД СНАРУЖИ. КВАРТИРА СЭМА – ПОЗДНЯЯ НОЧЬ

Джессика с любопытством и беспокойством выглядывает из-за занавесок освещённого окна СПАЛЬНИ СЭМА на первом этаже. Но потом отходит от окна, она не должна подглядывать…

Сэм и Дин идут к припаркованной у обочина машине Дина. Это Шевроле Импала 1965 года выпуска. Чёрная, зубастая, ротвеллероподобная мощная машина.

Номера штата Канзас. Дин открывает багажник, и мы мельком замечаем внутри много разного добра, похожего на вещицы из чемодана Сэма. Обрезы. Распятия. Цепи. Крипке знает что ещё.

Дин  наклоняется над багажником, а потом вылезает оттуда с ДНЕВНИКОМ в КОЖАНОМ ПЕРЕПЛЁТЕ. Сэм удивлён и раздражён одновременно, видя это.

СЭМ

Он оставил дневник?

Дин мрачно кивает. Можно сказать, что это плохой признак.

СЭМ

Давай, рассказывай всё.

ВИД СНАРУЖИ. СТЕНФОРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – ГЛАВНЫЙ ДВОР – НОЧЬ.

ВИД ДНЕВНИКА ВБЛИЗИ. Книга исписана мелким почерком, в нее вклеены пожелтевшие некрологи. Мы видим последнюю заметку – газетную статью, вырезанную из Санджер Геральд:

ШОССЕ Центениал: ПРОПАЛИ 4 ВОДИТЕЛЯ

ДИН

… Это двухполосное шоссе недалеко от Санджера в Калифорнии… Кстати, в паре часов езды отсюда. Водители просто пропали. Не осталось ни тел, ни машин, ничего. Как в Бермудском треугольнике.

Сэм читает дневник. Братья идут по двору университета. Темно. Пусто. Каменные арки старинного здания библиотеки.

ДИН

Отец поехал разведать обстановку неделю назад, с тех пор от него ни слуху, ни духу.

СЭМ

Почему ты не пошел вместе

с отцом?

ДИН

У меня было своё дело. Заморочки с Вуду в Новом Орлеане.

СЭМ

Папа отпустил тебя охотиться одного?

ДИН

Чувак, мне уже двадцать шесть.

СЭМ

Судя по поведению – еще нет.

(после паузы)

Прошла всего неделя. Может быть он затаился.

ДИН

Ты его знаешь. Это слишком долго.

СЭМ

Итак. Какой у тебя план?

ДИН

(резко)

Наш план таков: ноги в руки и рванули в Санджер искать отца.

Эмоции Сэма (раздражение и нетерпение) отражаются на его лице, но он оставляет их при себе.

СЭМ

Для него это обычное дело, сколько раз ни пропадал - всегда возвращается..

ДИН

Ты что, не понял? Мы должны найти его. Ты должен помочь.

СЭМ

… Зачем тебе моя помощь?

ДИН

Он твой отец. Ты его сын. Что тебе ещё надо? Мы должны быть семьёй.

СЭМ

Вот так новость---

ДИН

Только не начинай опять.

СЭМ

Он выпихнул меня под зад коленом. А ты практически закрыл за мной дверь ---

ДИН

Помнится, ты тогда тоже в выражениях не стеснялся.

СЭМ

-- и я от вас, ребята, ни слова не было больше года. Это, по-твоему, похоже на семью?

Дин выкладывает последний довод.

ДИН

Знаешь что! Ты самый эгоистичный, упёртый, панкующий Лохматег из всех, кого я знаю.

СЭМ

Кто? Я?

ДИН

Да. Я имею в виду, я знаю, что в последнее время всё идет наперекосяк,  но он всё ещё твой отец. После всего, что он сделал для тебя…

СЭМ

После всего, что он для меня сделал?

ДИН

Да.

СЭМ

Всё, что он для меня, для нас сделал, так это оставил нас без детства.

ДИН

Не надо драматизировать.

СЭМ

Дин, я сказал отцу — мне страшно, в моём шкафу кто-то живёт, а он всучил мне пистолет!

ДИН

А что ему оставалось?

СЭМ

Он должен был сказать – призраков не существует! Он должен был сказать: не бойся темноты!

ДИН

«Не бойся темноты». Шутишь что ли? Её ещё как надо бояться. Ты и сам знаешь, что там.

СЭМ

Я знаю, но всё же…

ДИН

Сэмми, может, обсудим это в другой раз?

СЭМ

Я никогда не просил о том, чтобы меня втягивали во все это колдунство. Не хотел переплавлять серебро в пули. Не напрашивался в семейное путешествие с охотой на этих долбанных тварей. Я никогда ничего этого не хотел…

ДИН

Семью не выбирают.

СЭМ

Нет, но я могу жить своей жизнью. Я решил покончить с нашей семейкой Аддамсов. Клянусь, с этим покончено. Совсем.

ДИН

Ты знаешь то же, что и я. С этим нельзя покончить.

Сэм пытается себя уговорить.

СЭМ

Слушай, с папой будет всё в порядке. Он вернётся через несколько дней. Вот увидишь.

ДИН

Он в настоящей опасности, если ещё не погиб. Я чувствую это и ты тоже.

(помолчав)

Один вопрос: ты едешь со мной или нет?

Сэм уходит, он целиком подавлен.

ВИД ИЗНУТРИ. КВАРТИРА СЭМА – СПАЛЬНЯ – НОЧЬ

Джессика сидит на кровати. Ждёт Сэма. Он входит. Начинает складывать вещи в сумку.

ДЖЕССИКА

Все в порядке?

СЭМ

Да. Джесс, послушай. Оставайся тут, сколько захочешь, ладно? В холодильнике полно еды.

ДЖЕССИКА

Ты уезжаешь?

СЭМ

На несколько дней.

ДЖЕССИКА

На несколько дней? Что-то с твоим отцом?Он в порядке?

Из шкафа Сэм вытаскивает вторую сумку. ВИНИЛОВЫЙ ЧЕМОДАН, наполненный оружием.

СЭМ

Ничего страшного, просто семейные неурядицы.

ДЖЕССИКА

Но твой брат сказал, что он отправился на охоту.

СЭМ

Ну да, наверное, охотится на оленя в компании Джима, Джека и Хосе. Надо вернуть его домой.

ДЖЕССИКА

Сейчас? В три утра? Сэм, ты уверен, что всё в порядке?

СЭМ

Да, всё нормально, не волнуйся. Я тебе потом позвоню. Обещаю.

ДЖЕССИКА

(ему вслед)

Хотя бы скажи, куда ты едешь…?

ВИД СНАРУЖИ. ДОМ НА ФЕРМЕ – ПОЗДНЯЯ НОЧЬ

Фермерский дом где-то на отшибе. Одинокий маячок света в море тьмы.

НАДПИСЬ: «САНДЖЕР, КАЛИФОРНИЯ».

У кого-то отвязная вечеринка с морем пива по поводу Хеллоуина. Разномастные машины припаркованы на каждом углу, разномастные СТАРШЕКЛАССНИКИ шатаются по улице.

ТРОЙ СКВАЙР, 18-ти лет, робкий, незаметный, наряжен в Гарри Поттера. Машет рукой на прощание своим друзьям, влезает в свою потрёпанную Тойоту. И с грохотом уезжает.

ВИД СНАРУЖИ. ШОССЕ Центениал – НОЧЬ

Тойота со свистом пролетает указатель «ШОССЕ Центениал»

ВИД ИЗНУТРИ ТОЙОТЫ – ДВИЖЕНИЕ

Трой едет домой. Вокруг темно, он не видит дальше капота. Неожиданно радио замолкает. Он мельком смотрит на радио – странно – начинает вращать ручку, когда –

В свете фар на обочине дороги появляется фигура ДЕВУШКИ лет 18 или 19.

ВИД СНАРУЖИ. ШОССЕ Центениал – НОЧЬ

Девушка одета в тонкое хлопчатобумажное платье, развевающееся от порывов ветра. Она ждёт около КИЛОМЕТРОВОГО СТОЛБА с надписью «33».

Трой останавливается. Открывает пассажирскую дверь. Девушка приближается, мы следуем за ней.

ТРОЙ

Что случилось, машина сломалась?

ВИД ИЗНУТРИ – ТОЙОТА – НОЧЬ

Мы видим её лицо, когда она садится в машину. КОНСТАНС ВЕЛД. Красивая. Серые, выразительные глаза. Тихий, мелодичный голос – похож на далёкий шум ветра.

КОНСТАНС

Отвези меня домой.

ТРОЙ

Где ты живёшь?

КОНСТАНС

4636 Брекенридж.

Трой жмёт на газ. Незаметно стирает шрам Гарри Поттера со своего лба, он не хочет выглядеть ботаником. Потом пытается начать разговор.

ТРОЙ

Прохладно. Ты, должно быть, замёрзла.

Она не отвечает. Уставилась в окно. Трой, трогательно заботливый, пытается развить разговор–

ТРОЙ

Поссорились, да? Жуть. Спорим, твой дружок весь на нервах…

Всё ещё нет ответа. Это начинает беспокиоить.

ВИД СНАРУЖИ. СТАРЫЙ ДОМ – НОЧЬ – СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО МИНУТ

Тойота Троя съезжает с шоссе на грунтовую подъездную дорогу.

ВИД ИЗНУТРИ. ТОЙОТА – ПРОДОЛЖЕНИЕ - НОЧЬ

ТРОЙ

(смотрит за экран)

Брось, ты не можешь здесь жить.

Дом. Покинутый, полусгнивший, практически руины.

Констанс смотрит на дом. Меланхолично –

КОНСТАНС

Я никогда не вернусь домой.

За один ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ КАДР, Трой отворачивается от неё, снова смотрит на дом –

ТРОЙ

Ты что, действительно тут живёшь?

-- а когда он поворачивается к ней, её НЕТ. ИСЧЕЗЛА. Сначала Трой вздрагивает от страха. Но потом его рациональный ум берёт верх. Он выходит из машины.

На окне пассажирской двери проявляется отпечаток руки. Словно из ниоткуда…

ВИД СНАРУЖИ. СТАРЫЙ ДОМ – НОЧЬ

ТРОЙ

Зашибись. Пошутили и хватит.

Потом Трой замечает краем глаза, что в проёме входной двери (самой двери нет), промелькнуло развивающееся платье Констанс. И пропало.

ТРОЙ

Да ладно, я тебя видел.

Нет ответа. Обескураженно вздыхает. Идёт к дому. Подходит ближе. Ближе.

ТРОЙ

Хочешь, чтобы я уехал?

Он поднимается на крыльцо. Тишина, только скрип ступенек, шелест ветра. Наконец, он заходит в дом и обнаруживает…

ВИД ИЗНУТРИ. СТАРЫЙ ДОМ – НОЧЬ

Трой ошибся, это не её платье. Это колыхающаяся ветхая ЗАНАВЕСКА. Констанс нет в доме. Никого нет… и ничего, только смутные, зазубренные тени.

ТРОЙ

…Эй…?

Трой думает, что его разыграли.

КАДР:

ВИД СНАРУЖИ. СТАРЫЙ ДОМ - НОЧЬ

Трой жмёт на газ. Машина вырывается на дорогу. Он глубоко, порывисто вздыхает. Трясёт головой. Он был болваном. А мы ОБОРАЧИВАЕМСЯ НАЗАД. ОБНАРУЖИВАЕМ-

КОНСТАНС. Молча сидит в темноте на заднем сидении. Он её не замечает.

В ЗЕРКАЛЕ ЗАДНЕГО ВИДА

Наконец, он смотрит в зеркало заднего вида. Глаза расширены. ЗАДЫХАЕТСЯ –

ЗАТЕМНЕНИЕ.

КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ

Перевод — Beara,