Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Основы «Сверхъестественного»: В пути с Сэмом и Дином Винчестерами Версия для печати

 Содержание 

Костюмерная

ВВЕРХУ СЛЕВА: Лилит (Кэтрин Боэчер) в своем белом платье аккурат перед тем, как ее убил Сэм в финальной серии 4 сезона «Восстание Люцифера». ВВЕРХУ В ЦЕНТРЕ: Кроули (Марк Шеппард) всегда одевается во впечатляющие, сшитые на заказ костюмы. ВВЕРХУ СПРАВА: Одежда Евы (Джулия Максвелл), убитой при помощи пепла феникса (серия 6-19 «Дорогая мамочка»)

«Сверхъестественное» – отличное для дизайна шоу», – рассказывает дизайнер костюмов Диана Видас.

Так как действие разворачивается в современном мире, причем герои, как правило, небогаты и зачастую занимаются физическим трудом, Видас отмечает, что «это очень занимательная и непростая задача – заставить самых обыкновенных людей выглядеть интересными». Разумеется, в сериале присутствует не только обычные люди; отдел по костюмам разрабатывает одежду для клоунов, кукол, фей и пугал, не говоря уж о бесчисленных монстрах и исторических персонажах из разных эпох.

Но даже таким простым костюмам, как тюремная униформа, уделяется особое внимание. Когда Гордон Уокер в серии «Непруха в Блэк Роке» попал в тюрьму, для него выбрали такую форму, которая подходила бы обстановке на площадке. «Мы попытались действительно «вписать» Гордона в тюрьму, выдав ему одежду того же цвета, что и декорации», – объясняет Видас.

Точно так же Видас соотнесла облачения четырех Всадников с цветом их легендарных лошадей. «В костюм Мора я добавила немного зеленого. Не то чтобы он стал весь в зеленом, я постаралась действовать ненавязчиво, чтобы люди, которые разбираются в истории и мифологии, знали, что именно мы пытались сделать».

Отдел по костюмам часто использует цвета, чтобы отразить происходящее в сюжете. Для альтернативной реальности эпизода «Несбыточные мечты и сбывшиеся желания» они, по словам Видас, применяли «более яркие цвета, чтобы подчеркнуть счастливые времена». То же самое и в «Помечтай немного обо мне»: как отмечает Видас, «цвета выглядели броскими во сне Дина про Лизу; она была словно в солнечном сиянии, отчего казалось, что всё великолепно».

ВВЕРХУ СЛЕВА: Сэм и Дин, переодетые во врачей, в эпизоде «Переключая каналы» 5 сезона. ВВЕРХУ СПРАВА: «Рабочая» форма Джареда Падалеки из серии 5-12 «Их поменяли телами». НИЖЕ СЛЕВА: Дженсен Эклз в роли учителя физкультуры (форма дополнена шортиками в обтяжку) в эпизоде 4-13 «Снова в школу». НИЖЕ В ЦЕНТРЕ: Постановочное фото Эклза в спортивной форме. НИЖЕ СПРАВА: Неряшливая одежда Миши Коллинза а-ля «Кастиэль в будущем» из серии 5-04 «Конец».

ВВЕРХУ СЛЕВА: Руби (Женевьев Падалеки) всегда предпочитала появляться в наилучшем виде, когда бы ей ни вздумалось явить свою привлекательную, но опасную персону. ВВЕРХУ В ЦЕНТРЕ: Одежда Бобби Сингера (Джим Бивер) всегда была рабочей, практичной и умеренно порванной. ВВЕРХУ СПРАВА: Свадебное платье Бекки Розен (Эмили Перкинс) в эпизоде «Седьмой сезон, пора жениться!». НИЖЕ СЛЕВА: Дин и Элиот Несс (Николас Леа) щеголяют нарядами во время охоты на повелителя времени Хроноса в серии седьмого сезона «Путешествие во времени». НИЖЕ В ЦЕНТРЕ: Один из ужасных клоунов из серии 7.14. «Волшебный зверинец Плаки Свистуна». НИЖЕ СПРАВА: Знаменитые кожаные шорты на подтяжках (Lederhosen) Дженсена Эклза в эпизоде «Ужастики» четвертого сезона.

Наверное, самое большое разнообразие цветов на одну сцену можно найти в вечеринках эпизода «Большая шишка, Сэм Винчестер». Вместо того, чтобы придумывать костюмы для подростков в этой сцене и сцене в склепе, большую часть нарядов мы приобрели в обычных магазинах. «В наши дни дети скорее покупают маскарадные костюмы, чем делают их сами, – объясняет Видас. – так что большинство хэллоуиновских костюмов мы купили и доработали».

Приз за самое впечатляющее разнообразие костюмов в одном эпизоде уходит Джареду Падалеки и Дженсену Эклзу за их работу над серией «Переключая каналы». «Парням довелось много переодеваться, что было для них непривычно. Досталось и постановщикам, так как им постоянно приходилось отправлять актеров менять одежду, – вспоминает Видас. – Я попыталась сделать костюмы для телепередач ярче и смелее, даже если речь шла об одежде братьев, а потом, когда они вернулись в реальность, я использовала более приглушенные тона. Переодевать их в докторов и прочих было весело и довольно безумно».

Но не так безумно, как облачать Дина в кожаные шорты в серии «Ужастики». Тем не менее, отвечая на вопрос о любимом костюме, Видас упоминает еще один: «Мне больше всего нравятся вещи для разных эпох, а создавать для Дженсена образ учителя физкультуры в старшей школе с этими крохотными красными шортиками было сущим весельем».

ВВЕРХУ СЛЕВА: Постановочное фото Фарана Таира в роли Осириса… ВВЕРХУ СПРАВА: И как его одеяние выглядело на экране в эпизоде 7.04. «Защищая свою жизнь». НИЖЕ СЛЕВА: В ходе путешествия во времени на Дикий Запад Дин был даже чересчур счастлив одеться по тамошней моде. НИЖЕ В ЦЕНТРЕ: Дин Винчестер, эскиз в тонах Крутого Дикого Запада. НИЖЕ СПРАВА: Сэм менее чем впечатлен условиями жизни в девятнадцатом веке.

«Мы всегда обсуждали возможность съемок серии про Дикий Запад, – комментирует исполнительный продюсер Боб Сингер. – Как провернуть подобное во вселенной «Сверхъестественного»? Придумав сюжетную линию с пеплом феникса в серии «Раз ковбой, два ковбой», мы наконец-то нашли то, что впишется в мифологию и позволит снять эпизод в стиле вестерна. Тут есть и предыстория, потому что мы вплели линию с Сэмюелем Кольтом. Мы и раньше возвращались назад во времени, так что эпизод не был чем-то из ряда вон выходящим, а ощущался на своем месте».

Чтобы вестерн выглядел достоверным в «Сверхъестественном», сначала надо было придумать сюжетную линию. Потом – найти площадку, которая смотрелась бы убедительно в качестве городка на Диком Западе. К счастью, подходящие декорации оказались легко доступны благодаря по-прежнему существующей площадке старого сериала «Пограничный городок». Но последним и, вероятно, самым важным шагом было заставить героев выглядеть так, будто они родились и выросли на Диком Западе. В отличие от Дина, никто из отдела костюмов не побежал за подходящей одеждой в «Wally`s Western World». Они изучили реальные факты и создали костюмы, которые выглядели и ощущались аутентичными.

Оригинал — Nicholas Knight
Перевод