Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Основы «Сверхъестественного»: В пути с Сэмом и Дином Винчестерами Версия для печати

 Содержание 

Дом, милый дом: мотели «Сверхъестественного»

Один из самых ярких отличительных признаков «Сверхъестественного» – номера мотелей, которые украшают собой почти каждый эпизод. «Они стали нашим товарным знаком», – соглашается художник-постановщик Джерри Ванек.

Учитывая, что снято уже 149 серий и почти в каждой из них есть мотели, выдумывать новые и разнообразные номера стало, по словам Ванека, нелегкой, хотя и интересной задачей. Главное, не стоит гнаться за разнообразием исключительно ради самого разнообразия. «У меня крышу сносит, когда, смотря другие сериалы, я вижу, как люди из кожи вон лезут, пытаясь добиться, чтобы интерьеры не повторялись – говорит Ванек. – Потому что если оформление не вписывается в атмосферу сцены или цвета не сочетаются, или размеры не те, то всё это сразу бросается в глаза. Но с другой стороны, может получиться действительно обалденно, если цветовая гамма и пропорции отдельных деталей дополняют друг друга и создаётся единая мизансцена. Вот к чему мы всегда стремимся, и наши номера мотелей – отличный наглядный пример. Мы создаем замечательные комнаты, где все детали обстановки к месту. Всё тщательно продумывается: ширмы, сочетания цветов, лампы и постельные принадлежности. Неважно, насколько смело мы обращаемся с цветом и формой, они складываются в единую композицию, так что вполне можно поверить, что это действительно клевый мотель. Но если взять одну деталь и поместить в обычный номер мотеля, люди скажут: «Что она тут делает?» Действительно важно всё хорошенько обдумать. Нужно придерживаться дизайна во всём: от телефона до вешалки для полотенец, да вообще во всём. Всё должно укладываться в композицию».

ВВЕРХУ СЛЕВА: Вывеска мотеля «Аардварк» из серии 2.07 «Обычные подозреваемые». ВВЕРХУ СПРАВА: Вывеска мотеля «Ларсенс Лэндинг» из серии 2.14 «Рожденный под дурным знаком». НИЖЕ СЛЕВА: Вывеска мотеля «Пэкэм Инн» из серии 6.03 «Уикенд у Бобби». НИЖЕ СПРАВА: Вывеска мотеля «Рэйнбоу» из серии 4.04 «Метаморфозы».

Конечно, всё должно сочетаться, чтобы хорошо выглядеть на экране, но, кроме этого, номера также должны представлять собой функциональные площадки и не отвлекать своей необычностью актеров от работы. «Если интерьер, который я создал, не помогает актерам играть, заниматься своей работой, и если я не смог заставить их поверить, что они действительно в шкуре героя, значит, свою работу я не выполнил», – отмечает Ванек. Но, заботясь об актерах, Ванек не забывает и про нужды режиссера. Одна из деталей, которую они, часто используют – ширмы, по праву ставшие одной из визитных карточек сериала. «Ширмы – чудесный элемент, прячась за ними, режиссер может вести камеру за актером», – считает Ванек. А еще они дают возможность разнообразить декор гостиничных номеров. «К примеру, в мотеле «Брю-Сити» (буквально: «Город, где варят пиво» – прим. Ред.) мы сделали ширму из подсвеченных пивных бутылок и табличек с торговой маркой, которые тоже подсвечивались сзади, и получилась очень симпатичная вещица».

«Мне нравится работать над ширмами, потому что понимаешь: их увидят, – комментирует художник-оформитель Мэри-Энн Лью. – Они действительно добавляют площадке особую атмосферу». Точно так же, как и вездесущие настольные рекламки, которые создают Лью и ее коллега Ли-Энн Элашук. «Многое из того, что мы делаем, в Америке можно увидеть на каждом шагу, – отмечает Лью, – Но кроме чисто американских придорожных гостиниц мы создали и несколько шикарных местечек. Мне нравится, что есть возможность создавать диаметрально противоположные интерьеры. Например, в мотеле «Майкс Трэвел Инн» (в эпизоде «Обратной дороги нет»), цвета, на мой взгляд, просто омерзительны, но месту они подходят, потому что описывают его суть: очень дешевое утилитарное заведение. Мы усилили это впечатление, используя режущие глаз цвета, чтобы создать нужное настроение. Полная противоположность – весьма вычурный отель «Элизиум» (в эпизоде «Молот богов»). Прекрасная площадка. Отель просто невероятный».

СЛЕВА: Вывеска мотеля «Эйвиэри» из серии 3.10 «Помечтай немного обо мне». В ЦЕНТРЕ: Классное изображение ракеты в стиле атомного века предваряет появление мотеля «Хайвей 51». СПРАВА: Вывеска мотеля «Тол Тотэм Лодж» из серии 4.08 «Осторожней с желаниями».

Еще один пример шикарного гостиничного номера можно привести из серии «И падут преграды». «Комната совершенно отличается от прочих, – рассказывает Ванек. – Там есть ширмы и классные обои, но еще несколько очень элегантных завершающих деталей, как, например, обитая кожей стена над спинками кроватей. В обстановку входят броские предметы, похожие на те, которые мы использовали раньше – множество разных элементов и привлекающих внимание вещичек, но более высокого уровня, так что было клёво».

Какими бы ни были номера мотелей – роскошными, страшненькими или крутыми, поклонники с нетерпением ждут возможности увидеть, что Ванек и его команда придумают в следующий раз. «Это веселая и трудная задача, – заключает Ванек. – Веселая, потому что съемочная группа тоже с энтузиазмом относится к появлению новых мотелей, ведь они никогда не знают, чего ожидать…»

Оригинал — Nicholas Knight
Перевод