Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 7 Версия для печати

Дин Содержание .

Знакомьтесь со съемочной группой: первый помреж

В «Сверхъестественном» два первых помощника режиссера – Кевин Паркс работает на нечетных сериях, а Джон МакКарти – на четных. «Моя потрясающая профессия называется помощник режиссера, хотя на самом деле я что-то вроде управляющего проектом, – объясняет Кевин Паркс. – Моя работа начинается с того, что я беру сценарий и провожу первичную классификацию сцен: место съемок – натурные или павильонные, время действия – день или ночь, какие актеры в каких сценах заняты. По итогам всего этого я делаю график. Ориентируясь на него, мы решаем, какие декорации мы построим, а что будем снимать на натуре, потом находим эту самую натуру, разбираемся с правовыми вопросами, и определяем время, когда нам разрешено снимать. Составляем расписание. После этого я сопровождаю режиссера весь период подготовки к съемкам и обеспечиваю наличие всех необходимых для съемки предметов в двойном количестве. Фактически мы с режиссером три недели утюжим сценарий с первого до последнего слова. Поскольку группа никогда не простаивает, когда я работаю в офисе, подготавливая съемки, Джонни [МакКарти] работает на съемочной площадке. Потом мы меняемся».

«Определенно это непростая профессия, – говорит Джон МакКарти. – Мы – коммуникационный центр. С начала подготовительной стадии мы – те, кто организует встречи разных отделов, в наши обязанности входит следить, чтобы каждый отдел показал все свое мастерство, и режиссер получил то, что ему нужно для воплощения его задумок. Нас часто сравнивают с «кнутом», мы – те, кто всегда подгоняет других и следит за временем. В нашей работе ты должен одновременно уследить за несколькими гранями съемочного процесса. И грань номер один – это забота о постоянных актерах сериала и обеспечение их всем необходимым, ведь сериал держится на них. На съемочной площадке не так много незаменимых людей, но как раз наши главные актеры – незаменимы. Поэтому ты всегда должен делать все возможное, чтобы дать им отдохнуть. Тебе одновременно нужно позаботиться и о них, и о том, чтобы съемки шли, как надо».

«В сериале, подобном нашему, сильно осложненному видеоэффектами и спецэффектами, каждая серия выглядит, как кинофильм, – прибавляет Джон МакКарти. – Мне приходилось работать и на съемках кинофильмов, и зачастую, если ты помреж на телевидении и приходишь на собеседование по поводу работы в кино, тебе говорят: «А, понятно, вы много работали на телевидении, но ваш опыт в кино недостаточен». На это я отвечаю: «Что ж, что касается профессии помрежа, это сделало меня только лучше. Ведь в кино ты иногда снимаешь всего одну восьмую страницы в день, а у нас на телевидении бывали дни, когда мы снимали по десять страниц». Мы, телевизионщики, между собой всегда смеемся над ленью киношников. Так что первый помреж – это кнут, переговорщик, оратор-мотиватор, нянька и первая линия обороны производственного процесса. Мы – всегда в гуще событий».

«Помреж» – не совсем верное название, – говорит Кевин Паркс. – Конечно, мы можем помогать режиссеру, но по-настоящему мы помогаем производственному процессу. Да, мы ассистируем режиссеру и прилежно делаем все, что он нам ни поручит, но большая часть нашей работы – это простое планирование. Мы оставляем все творческие вопросы режиссеру. Поскольку я здесь уже семь лет, то я иногда выступаю по вопросам, связанным с творческим процессом, если в мифологии вдруг концы с концами не сходятся. Тогда я говорю что-нибудь вроде: «В прошлых сериях мы так не делали» или «В прошлом мы делали вот так, что, сейчас мы это меняем?» Это самое глубокое включение в творческий процесс, которое бывает в моей работе помрежа».

«Когда режиссеры впервые приходят снимать «Сверхъестественное», или если это уже не первая их серия, но они не следили за развитием сюжета, то Кевин Паркс и Джон МакКарти читают им вводный курс по мифологии «Сверхъестественного». «Когда к нам приходят новые режиссеры, – рассказывает Кевин Паркс, – мы должны выдать им целую кучу информации от истоков сериала до того, что происходит в нем сейчас. Мы рассказываем им, кто такие ангелы и демоны, на каких монстров охотились наши парни, ставим их в известность, как одни события связаны с другими. Фактически, мы знакомим их с нашей мифологией, накопленной с первой по 149 серию!»

Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco