Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 7 Версия для печати

 Содержание 

Простая девчонка

Знаете ли вы?

«Мне очень нравится сцена смерти Эми в конце серии, – говорит Дженсен Эклз. – Обычно Винчестеры убивают быстро, жестоко и кроваво – вжик, вжик, хрясь! А здесь едва уловимое движение, а потом он кладет ее на кровать. Мне это очень понравилось».

  • Режиссёр: Дженсен Эклз
  • Сценарий: Эндрю Дабб, Дэниэл Лофлин
  • В ролях: Джим Бивер (Бобби Сингер), Джуэл Стейт (Эми Понд), Колин Форд (маленький Сэм Винчестер), Эмма Грабински (маленькая Эми Понд), Лесли Хопп (мама Эми), Майкл Ньюис (продавец), Шон Оуэн Робертс (Чет), Бенито Мартинез (Эдвард), Кэмерон Бэнкрофт (доктор Гейнс)
  • Музыка: «When She Moved Me» by The Neil Nelson Band; «Two Days in February» by Goo Goo Dolls.

Сэм и Дин становятся пациентами больницы Су-Фоллз: сломанную ногу Дина вправляют и закатывают в гипс, а Сэма отправляют на МРТ головы. Левиафаны доктор Гейнс и медсестра Эдисон узнают, что к ним в больницу поступили Винчестеры, и начинают их искать. Бобби находит палату Дина и говорит ему, что идет за Сэмом и что они встретятся на стоянке скорой помощи. Несмотря на морфин и костыли, Дин торопится, как может, а тем временем Бобби спешно катит к выходу каталку с Сэмом. Едва оторвавшись от левиафанов, они уезжают на машине скорой помощи.

Тремя неделями позже в домике Руфуса в Уайтфиш, штат Монтана, загипсованный Дин сходит с ума от безделья, Сэм – от галлюцинаций с Люцифером, а Бобби – от того, что почти ничего не знает о левиафанах, если не считать то, что они обладают способностями перевертышей, едят людей и их никак не убить. Винчестеры думают, что левиафан Эдгар мертв, но это не так. И когда в компании, обслуживающей кредитные карты, на одну из фальшивых карточек Сэма срабатывает следящая программа, Эдгар приказывает сотруднику компании левиафану Чету найти и убить охотников.

На глаза Сэму попадается статья в газете об «убийце с ледорубом», который объявился в близлежащем городке Бозман, штат Монтана. Сэм в одиночку отправляется на охоту. Он вспоминает, что когда ему было пятнадцать лет, его подружка Эми Понд оказалась монстром – кицунэ, на мать которой охотились Дин и Джон. Мать Эми поймала Сэма в своем доме и собиралась его убить, но Эми убила ее. Теперь взрослая Эми работает гробовщиком и питается гипофизами мертвецов. Но когда ее сын заболевает, ему требуется свежее мясо, а это значит, кого-то нужно убить. Когда Сэм находит ее, она обещает больше никого не убивать, и он ее отпускает. Беспокоясь, что отъезд Сэма связан с обострением галлюцинаций с Люцифером, Дин срезает гипс и находит Сэма. Он не согласен с решением брата отпустить Эми, и втайне от Сэма убивает кицунэ .

    МАЛЕНЬКАЯ ЭМИ: Ты и есть фрик… как все крутейшие люди.

Говоря о своем втором режиссерском опыте в «Сверхъестественном», Дженсен Эклз замечает, что сценарий «Простой девчонки» был «гораздо более сложным», чем сценарий «Уикенда у Бобби». Та серия представляла собой «один день из жизни» – множество диалогов и несколько отличных актеров. Я мог просто поставить камеру и дать им играть, – говорит он. – В «Простой девчонке» гораздо больше событий, есть флэшбеки и новые персонажи, так что с технической стороны было труднее. Я думал, что во второй раз будет легче, но при съемках «Уикенда» все прошло согласно пословице – «меньше знаешь – крепче спишь».

Как это часто бывает в сериалах, Дженсен Эклз снял несколько сцен, которые не вышли в эфир. «Там была целая серия сцен, как я сижу в домике Руфуса со сломанной ногой, пью пиво, фехтую костылем и тому подобное. Все это вырезали из-за хронометража», – рассказывает Дженсен Эклз. А еще был момент в финальной сцене, где в кадре остался лишь Чет, льющий сыр, а голова продавца осталась за кадром. «Я на самом деле вылил сыр парню на голову, – рассказывает Дженсен Эклз. – Ужасно жаль, что это вырезали, ведь это мой близкий друг – Майк [Ньюис]. Он владеет баром в центре Ванкувера, мы дружим еще со времен «Темного ангела». Я позвонил ему и сказал: «Там три сцены, но есть засада – придется вылить сыр-начос тебе на голову». «В таком случае, хорошо, что я лысый», – ответил он. Майк снимался с энтузиазмом, и кадр получился отличный. На самом деле это не был сыр-начос, отдел спецэффектов предложил использовать ванильный йогурт, который они разбавили водой и добавили немного пищевого красителя. Получилась здорово. Жижа текла прямо по его лицу, и он вопил, как резаный. А они это вырезали!»

Шон Оуэн Робертс хорошо помнит эту сцену. «Мне приходит много хвалебных писем от фанатов по поводу фразы: «Но с сырком вдвойне вкусней». Вопрос в том, все ли левиафаны так любят сыр или это заморочка Чета? «Мне кажется, это его личный вкус», – смеясь, отвечает Робертс. «Я думаю, Чет – первооткрыватель среди левиафанов, – размышляет Эндрю Дабб. – А Дик Роман и другие лишь через некоторое время стали готовить человечину более изысканно. Человеческая плоть очень разнообразна. И хороша в любом виде – сыром, вяленом или с сыром. Неважно, как приготовить, все равно мы для них очень вкусные». К тому же, имея настолько большой рот, они без проблем могут съесть кого угодно.

    ЧЕТ: Знаешь, что я открыл? Человечинка и так деликатес, но с сырком вдвойне вкусней.

«Видеоэффекты, которые наложили на мой рот, получились классно, – говорит Шон Оуэн Робертс. – И вот что интересно. Мне приходилось сниматься во многих сценах с видеоэффектами, и на съемочной площадке это кропотливый и не слишком увлекательный процесс. Например, для превращения в левиафана на моем лице нарисовали множество маленьких точек, чтобы потом они смогли совместить мое лицо с компьютерным изображением. А когда ты видишь результат, ты восклицаешь: «Ух, ты! Выглядит потрясающе».

Реакция Дэниэла Лофлина на этот видеоэффект была почти такой же. «Концепцию рта левиафанов придумал Бен Эдлунд, и я был очень взволнован, когда впервые увидел эти кадры в монтажной», – вспоминает он. «Бен Эдлунд – сумасшедший гений, – говорит координатор видеоэффектов Айвен Хайден. – Помню, я спрашивал себя: «Как мне сделать страшным гигантский рот?» Я всегда стараюсь отталкиваться от законов физики и эволюции. Во-первых, рот должен быть к чему-то прикреплен, потому что если огромный рот будет возникать на голове из ниоткуда, это будет выглядеть фальшиво. Челюсть обычного человека крепится за ушами. Когда левиафан распахивает свою пасть, челюсть также крепится прямо за ушами, поэтому это похоже на правду. Потом мы добавили длинные зубы. На первом этапе язык был более сложным органом – он мог вытягиваться и хватать человека или что-то еще. Вначале нам это нравилось, но, в конце концов, оказалось перебором. Так что вместо того, чтобы быть сумасшедшим, длинным жалом, язык левиафанов стал просто раздвоенным на конце – что и так достаточно круто».

«Этот рот стал постоянным видеоэффектом для левиафанов», – говорит Эндрю Дабб. «И каждый раз, когда я его вижу, я вздрагиваю. А ведь именно это показатель хорошего видеоэффекта. Обычно у наших монстров странные глаза или зубы, мы очень редко меняем с помощью компьютерной графики все лицо. Так что этот видеоэффект выделяет левиафанов, – соглашается с ним Дэниэл Лофлин и добавляет: – Мне кажется, что этот сюжет с Четом и сыром – просто улетный! Я его обожаю! Это типичное «Сверхъестественное».

Кицунэ

Кицунэ – сверхъестественное создание, чьей обычной формой является лиса, но они также регулярно принимают и человеческий облик. Слово «кицунэ» – из японского фольклора, но эти монстры также известны под именами хули-цзин (в Китае), кумихо (в Корее), а в Северной Америке их называют верлисы.

«Это просто иная версия волка-оборотня (вервульфа), – рассказывает Дэниэл Лофлин. – В прошлом сезоне в серии 6.08. «Все псы попадают в рай» у нас был Лаки – пес-оборотень. В этом году мы могли бы создать крокодила-оборотня. Интересно, что источником вдохновения в данном случае стали не вервульфы, а вампиры. «Сара Гэмбл обожает фильм «Впусти меня»[1]. С самого начала шестого сезона мы говорили об этом, она хотела сделать серию в духе «Впусти меня», в которой у Сэма случится первый поцелуй. Но мы никак не могли придумать, как включить такой сюжет в сериал. А в начале седьмого сезона Сара увидела возможность вставить подобную серию. Мы не хотели использовать вампиров (как было в фильме), поэтому нашли японского монстра – кицунэ и скорректировали легенды, чтобы она подходила нашему сюжету.

    МАЛЕНЬКИЙ СЭМ: Ты монстр!
    МАЛЕНЬКАЯ ЭМИ: Ты охотник. И ты должен меня убить. Или я тебя.

Так же, как волки-оборотни поедают человеческие сердца, кицунэ едят гипофизы. Фактически, чтобы выжить, им нужно постоянно питаться гипофизами человеческого мозга. По крайней мере, именно так они оправдывают свое ужасающее меню. Находясь в человеческом обличье, кицунэ может выпускать длинные когти и протыкать череп за ухом, получая доступ к мозгу. Кое-кто из кицунэ не любит убивать, предпочитая питаться гипофизами мертвецов. Эти нетипичные кицунэ, подобно псу-оборотню Лаки, любят находиться в обществе людей. Но поскольку лиса – не домашнее животное, они предпочитают все время жить в человеческом облике, заводить любовников и даже вступать в брак. Спариваясь с людьми, они могут иметь потомство.

Проблема в том, что если ребенок кицунэ заболеет, то, чтобы восстановить силы, ему понадобится свежий человеческий гипофиз. И его заботливый родитель превратится в убийцу – по необходимости. И как в случае с взбесившейся собакой, такую кицунэ необходимо уничтожить. Нож в сердце остановит обыкновенную кицунэ. Но чем больше у нее хвостов, тем она сильнее. Поэтому если вам доведется столкнуться со старой кицунэ с девятью хвостами, вам понадобится серебряный нож.

  1.  «Впусти меня» (Låt den rätte komma in), 2008 г., Швеция. Фильм рассказывает о двенадцатилетнем мальчике по имени Оскар, живущем в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Он терпеливо сносит унизительные насмешки и пинки от одноклассников, и мечтает о мести. Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но есть одна проблема: Эли уже 200 лет выглядит на 12. Она вампир.
Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco