Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 6 Версия для печати

 Содержание 

Дорогая мамочка

Знаете ли вы?

Роман Подгора (шериф МакКормик) также появлялся в серии 2.12. «Ночной оборотень» в роли лейтенанта Робардса. Этот полицейский ужасно ошибался, если думал, что, переехав из Милуоки, штат Висконсин в Грант Пасс, штат Орегон, он убежит от перевертышей.

  • Сценарий: Адам Гласс
  • Режиссер: Джон Шоуолтер
  • В ролях: Джим Бивер (Бобби), Саманта Смит (Ева/ Мэри Винчестер), Амбе Бенсон (Ленор), Джулия Максвелл (Ева), Тревис Тернер (Джо Сильвер), Гриффин Парсонс (Райан Сильвер), Роман Подгора (шериф МакКормик)
  • Музыка: «You Sexy Thing» by Hot Chocolate; «Miracles» by Jefferson Starship.

Заталкивая пепел феникса в патроны, Дин демонстрирует Сэму и Бобби, что для человека пепел абсолютно безопасен. Охотники не знают, где Ева, и от Кастиэля она тоже сокрыта, поэтому ангел доставляет в дом Бобби старую знакомую братьев – вампиршу Ленор, давно отказавшуюся от человеческой крови. Ленор рассказывает, что Мать всего и вся телепатически воздействует на всех монстров, поэтому даже те вампиры, которые раньше не охотились на людей, снова пьют их кровь. В том числе это относится и к ней. Поэтому Ленор просит убить ее после того, как она рассказала, где найти Еву. Кастиэль выполняет просьбу.

Кастиэль переносит Винчестеров и Бобби в городок Грант Пасс, штат Орегон, но здесь что-то воздействует на Каса и он лишается сил, поэтому сразу найти Еву не удается. Один из врачей города обращается в Службу контроля заболеваний, что выводит охотников на квартиру, полную перевертышей, подхвативших какую-то заразу. Все монстры уже мертвы, единственный еле живой перевертыш рассказывает, как, еще будучи человеком, встретил Еву у бара. Охотники отправляются в бар, где находят множество трупов монстров. Это гибриды вампиров и рейфов, которым Дин дает название «звездолеты Джефферсона». Все они умерли от какой-то инфекции. Появляется полиция и арестовывает Сэма, Кастиэля и Бобби за массовое убийство. Они не замечают Дина, и это большая удача, так как это не настоящие полицейские, а «звездолеты».

В участке охотники убивают всех «звездолетов» кроме одного, которого Кас пытает, чтобы узнать местонахождение Евы. Она в кафе, и она ждет их. Ее детишки обезоруживают охотников. Ева оборачивается в Мэри Винчестер и пытается убедить братьев, что она – всего лишь мать, мстящая за детей, которых пытает Кроули в поисках Чистилища. Она предлагает отпустить Винчестеров, если они согласятся привести к ней Кроули, но Дин отказывается. Ева кусает Дина, чтобы обратить, но неожиданно умирает. Оказывается, Дин проглотил пепел феникса (разбавив его виски). Затем братья, Бобби и Кас отправляются за «идеальным зверем», в создании которого им призналась Ева. Они очень удивлены, увидев «идеального зверя» мертвым, притом убитым демонами. Винчестеры и Бобби не подозревают, что позднее Кастиэль возвращается в кафе, где очень даже живой Кроули обвиняет его в смерти Евы.

    ДИН: Нет, а чего сразу я? Думаете, Кас не в Европе, а у меня в жопе? Чувак занят… (обнаружив Каса у себя за спиной) Эй, прочь от жопы моей!
    КАСТИЭЛЬ: К заду твоему я…

Знаете ли вы?

Марк Шеппард уже работал с Джоном Шоуолтером, это была серия «Реквием» в сериале «Без следа».

Сериал «Сверхъестественное» всегда подчеркивал, что монстры живут среди нас и часто внешне от нас неотличимы, и именно это стало основой внешнего вида Матери всего и вся. «Идея была в том, чтобы она выглядела, как нормальная, симпатичная, обыкновенная девушка, каких много. Ведь она должна была жить среди нас, и никто не заподозрил, что она чем-то от нас отличается, – рассказывает главный стилист Дженни Чоу. Она была самым пугающим и непредсказуемым злодеем сериала, и «мы грохнули ее в девятнадцатой серии! – восклицает Адам Гласс. – Я помню, как мы это обсуждали и решили: «Давайте убьем ее!», а потом подумали: «Елки-палки! Мы и правда ее убьем? Зрители будут в шоке». Они-то думают, что она – главный плохиш сезона, они скажут: «Ничего не понимаем. Мы думали это должно случиться в двадцать второй серии!» Хотя она – очень интересный и сильный персонаж, но она все-таки монстр, поэтому мы все знаем, что в конце концов Сэм и Дин ее замочат».

Дина не остановило, что Мать всех монстров выглядела, как его мать. Он все равно ее грохнул. Правда, в процессе агонии она перекинулась обратно в девушку, в которую вселилась. «Оборотни – мой самый нелюбимый видеоэффект, – рассказывает координатор видеоэффектов Айвен Хайден. – Они должны выглядеть, как оборотни. Это значит, что их внешность должна быть стилизована, это что-то вроде их фирменного знака. Как перевертыша не переверни, будет перевертыш. Они везде одинаковы – что в «Гарри Поттере», что в «Сверхъестественном». Когда-то в «Уиллоу»[1] это был прорыв и откровение, потом, в девяностых они стали на телевидении делом житейским, и теперь многие считают их дешевкой и относятся к ним свысока. Но, даже учитывая сказанное, я считаю перевертышей очень эффективным инструментом обострения сюжета, если правильно их использовать. Просто я опасаюсь создавать их, боясь огульной критики».

Ну, подобное вряд ли случится. Особенно, если зрители воспримут превращение как прелюдию к важной сцене смерти. «Этой черной жижей мастер-гример по спецэффектам Тиган Колби здорово помогла съемкам сложнейшей сцены. Там все было настоящее! – рассказывает Айвен Хайден. – Надо было, чтобы жижа текла под определенным углом, и, в конце концов, все получилось не совсем так, как она или я планировали. Но, работая совместно, мы добились желаемого, а потом еще заполировали пятнадцатью кадрами компьютерных видеоэффектов. Она великолепно поработала!».

    ДИН: Хочешь сказать, в этой забегаловке все, как один, кровожадные монстры?
    СЭМ: Кроме нас.

Марк Шеппард тоже был великолепен. «Имени Марка нет в титрах этой серии, – подчеркивает продюсер Джим Майклз. – И это была именно его идея. Он сказал: «Если поставить мое имя в титры в начале серии, то интриге конец». Мне кажется, фанатам сериала очень понравился этот сюрприз». И это был не единственный в серии «обман» зрителей, еще и место съемки заставили прикинуться тем, чем оно на самом деле не является. «Нам нужен был маленький городок, вроде «Плезантвилля», такая типичная провинциальная Америка, – рассказывает менеджер по натурным съемкам Джанет МакКайрнс, – а мы снимали в западном Ванкувере, который имеет самую высокую плотность населения во всем Ванкувере и прилегающей области. Но там в западной части есть маленький квартал, который смахивает на провинциальный городок. Это у перекрестка Барклай и Никола».

Но там был снят не весь экстерьер городка Грант Пасс, были также использованы и ресурсы студии. «Когда нам приходится снимать уличные сцены, – рассказывает специалист по декорациям Джордж Ньюман, – мы используем несколько построенных фасадов, декорируя их по-разному. Каждый раз надо создать что-то новое, и это непростая задача, поскольку с помощью краски и различных деталей их можно изменить – но не так уж сильно. Художник-постановщик Джерри Ванек предложил построить бульвар с деревьями. Мы потом раз десять там снимали, и каждый раз место выглядело совершенно по-новому».

«По ходу дела мы слегка развлекаемся, – рассказывает график-дизайнер Ли-Энн Элашук. – Мы помещаем на афиши кинотеатров названия вымышленных фильмов, упоминавшихся в сериале. Постер фильма «Резня на кукурузном поле» висел на стене у продюсера в серии «Голливудский Вавилон», так что мы поставили это название на световое панно, словно фильм сейчас крутят в местном кинотеатре. А еще там висит реклама выходящего вскоре «Моего кровавого лета» – фильма по вампирскому роману, засветившемуся в «Сумерках крепкого орешка». Так что, когда вы видите в этой серии или в других сериях сезона кинотеатр, там вы сможете заметить названия придуманных нами фильмов – как на световом панно, так и на постерах. Это забавные детали».

Мать всего и вся

Каждый из населяющих Землю монстров восходит к Матери всего и вся. Конечно, демоны, злобные призраки, зомби и кровожадные языческие боги в принципе тоже монстры, но, согласно классификации «Сверхъестественного», они таковыми не являются.

Когда мы думаем обо всех сверхъестественных тварях, попадающих в категорию «монстры»: вампирах, оборотнях, перевертышах, джинах и так далее, то мы начинаем понимать, какой огромной силой обладает Мать. Последние десять тысяч лет она провела в Чистилище, поэтому за это время на земле не появлялось новых монстров. Но недавно она вернулась и начала экспериментировать, сначала с безымянным паразитом – «червем», а потом с гибридами вампиров и рейфов, которым Дин дал название «звездолеты Джеферсона».

    РУФУС: Думаешь, здесь замешана хрен знает чья мать-перемать?
    БОББИ: Похоже на то.
    РУФУС: Мужики просто слетели с катушек. При чём тут монстры?
    БОББИ: Не знаю. Вскрытие покажет.

С помощью «звездолетов» Мать пыталась создать «идеального» монстра. «Мне кажется, что фундаментом для великого монстра должен быть вампир, – говорит Адам Гласс. – Так что это стало основой. Сначала вам кажется, что это вампир. Потом вы понимаете, что не только… И оказывается, что это гибрид!»

«Мне кажется, что маленький монстр, который может влезть в человека – это кошмар для многих людей, – рассказывает Сара Гэмбл, объясняя, откуда взялся «червь». – Прообразом для меня стал червь из «Звездного пути 2», который я впервые посмотрела, когда была еще очень маленькой. Мне было лет пять. Мой папа был большим фанатом и очень хотел посмотреть фильм. Почему-то он решил, что меня можно взять с собой. Мне потом неделями снились кошмары об этом «червяке Хана»[2], которого Хан засунул Чехову в ухо. Это было самое ужасное, что я видела в жизни. Вероятно, это сделало меня тем, кто я есть сегодня. Мне было суждено когда-нибудь начать засовывать монстров людям в уши...

«Мы не хотели, чтобы Мать создала обычных монстров, подобных тем, что мы уже видели, – комментирует двух новых монстров редактор Бретт Мэтьюс, – Мы хотели нечто совершенно новое. Что-то из ряда вон выходящее по странности и крутизне».

  1.  )«Willow» – фильм в жанре фэнтези 1988 года. Режиссер: Рон Ховард, продюсер и автор идеи: Джордж Лукас.
  2.  Червяк-Хан – это намек на угря Цети (Ceti eel) из фильма 1982 года «Звездный путь 2: Гнев Хана». (подробнее – см. Заметки к серии)
Оригинал — Nicholas Knight
Переводwing-sco