Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 5 Версия для печати

 Содержание 

Переключая каналы

Знаете ли вы?

«Если бы я нарвался на Фокусника, и меня заперли в мире ТВ, – говорит Ричард Спейт, – я бы определенно хотел попасть в сериал «Студия 30» (30 Rock). По всему видно, что им там очень весело. А еще я бы хотел стать судебным приставом в программе «Судья Джуди», чтобы ощутить всю силу правосудия, так сказать, из первых рядов».

  • Сценарий: Джереми Карвер
  • Режиссер: Чарльз Бисон
  • В ролях: Ричард Спейт (Фокусник/ Габриэль), Стив Бейсик (доктор Секси), Кристина Чателайн (доктор Пикколо), Уильям МакДональд (шериф Клифф Смоллс), Сара Джейн Редмонд (Кэти Рэндольф), Беатрис Ииг (девушка в бикини), Хиро Канагава (ведущий игрового шоу), Марсия Ю (девушка из игрового шоу), Гарнет Хардинг (техник из полицейского сериала)
  • Музыка: «Move you», «Not A Through Street» by Anya Marina; «Knight Rider Theme» by Stu Phillips; «Something Real» by Renee Stahl; «I Love To See You Happy» by Robbi Spencer

Когда мужчина в городке Веллингтон, штат Огайо, оказывается разорванным Невероятным Халком, Сэм и Дин понимают, что снова имеют дело с Фокусником. Он запирает Винчестеров в мире ТВ, для начала отправив их в сериал «Доктор Секси». Фокусник говорит братьям, что если они хотят вернуться, то должны сыграть свои роли. Это означает, что, когда в Дина стреляют, Сэм должен изобразить доктора и спасти брату жизнь. Затем на японском игровом шоу, поверив, что он это может, Дин правильно отвечает по-японски, тем самым спасая себя от «яйцелома». Внезапно появившийся Кастиэль пытается вытащить братьев, но Фокусник отсылает его прочь.

После участия в рекламе средства от герпеса, братья попадают в комедийный сериал. Вновь появившийся Кастиэль предупреждает братьев, что Фокусник стал слишком силен, но тот снова выбрасывает ангела и говорит Винчестерам, что они должны сыграть свои роли и в реальной жизни. То есть, сказать «да» Михаилу и Люциферу, в противном случае, он оставит их в зомбоящике навсегда. Винчестеры оказываются в полицейском сериале, где им, казалось бы, удается убить Фокусника. Но на следующее утро Сэм просыпается… автомобилем. Он теперь говорящая Импала.

Дин призывает Фокусника и убеждает его поверить в то, что они с братом согласны сказать «да», которое от них ожидают. На самом деле это ловушка, и Дин ловит Фокусника в круг святого огня. Мир ТВ исчезает. Фокусник признается, что на самом деле он – архангел Габриэль. Уставший смотреть, как дерутся между собой его братья, он сбежал с Небес и выдавал себя за Локи, также известного, как Фокусник. Он рассуждает о том, как много общего между Сэмом и Дином с одной стороны, и Михаилом и Люцифером – с другой. Фокусник уверен, что Винчестерам предначертано быть сосудами архангелов, и один брат должен убить другого. Чтобы закончить противостояние, Габриэль возвращает Кастиэля. Дин освобождает архангела, и они расходятся с миром.

    ФОКУСНИК: Я же Фокусник.
    ДИН: А, может, и нет. Может, ты всегда был ангелом.
    ФОКУСНИК: Кем?! Наелся кашки с коксом, детка?
    ДИН: Вот что я тебе скажу. Сможешь перешагнуть святой огонь, и мы признаем, что ошиблись.

«Переключая каналы» – это абсолютный и безусловный победитель в моем хит-параде любимых серий «Сверхъестественного», - заявляет создатель сериала Эрик Крипке. – Из всего, что мы когда-либо сделали в этом сериале, эта серия максимально отражает мое чувство юмора, которое, скажем так, несколько детское. И я просто влюбился в неё. Кроме всего прочего, серия не является шуткой ради шутки. Она имеет сильный и неожиданный сюжет, связанный с мифологией сериала».

«Идея исходила от Джереми Карвера, – продолжает Эрик Крипке. – Он начал с того, что сказал: «Это глупая мысль, и ты не захочешь её воплощать, но мне надо ее высказать, чтобы она отвязалась от меня. Так вот, я хочу сделать из «Сверхъестественного» получасовой ситком[1]. В нужных местах будет включаться запись зрительского смеха, там будет смешной грузовичок[2], чудаковатый сосед и два придурка-охотника на нечисть. Они живут в мотеле и влипают в разные чуднЫе истории». Моей первой реакцией было: «Мне нравится! Мы должны это снять. Но Винчестеры не могут оставаться в ситкоме на протяжении всей серии. Давай подумаем, над какими еще тележанрами мы могли бы посмеяться». Мы знали, что хотим спародировать «Место преступления: Майами» и «Анатомию Грей» поскольку те шли одновременно с нами и были нашими прямыми конкурентами. Они очень популярны, и я всегда сравнивал наш сериал с тем японским бизнесменом, который пытается спрятаться от Годзиллы и Мотры. Он едва успевает уворачиваться от летящих на голову тяжелых предметов. Так что мысль отвесить пару шуток в их адрес показалась нам правильной».

Знаете ли вы?

В Японии на самом деле существует телешоу «Говори правильно, Яйцелом». Если участник не может правильно повторить скороговорку, его бьет устройством, очень схожим с тем, которое застало Сэма врасплох в «Переключая каналы».

«А потом Бен Эдлунд предложил: «Нам реально надо снять рекламный ролик про герпес, и так вмонтировать его в серию, чтобы он казался настоящей рекламой». Нам очень понравилась эта идея, но люди со студии сказали нам: «Мы хотим быть уверены, что зрители поймут, что это часть серии. Иначе они могут переключиться на другой канал или перемотать вперед». Мы ответили: «Так в этом и смысл. Это бонус для внимательных зрителей». Боссы студии очень нервничали. Но мы упрямо настаивали на том, что мы хотели сделать».

«Потом мы поговорили о том, какие сериалы мы любили в детстве. Это были сериалы, где машина являлась одним из персонажей. И мы подумали: «Мы должны сделать «Рыцарь дорог», только машиной будет Сэм. Мы тогда думали, что серия уже не сможет стать еще более сумасшедшей, но как-то всегда находится способ шагнуть дальше. Мне кажется, японское игровое шоу родилось из простой идеи посмотреть, как парням врежут по яйцам».

«Я был так счастлив в сцене с яйцеломом, – смеясь, рассказывает Дженсен Экклз. – Ведь обычно именно Дин получает по полной программе в результате всех этих шуточек, и было приятно, что наконец очередь дошла и до Сэма». Во время съемок Джаред Падалеки очень нервничал: «Я стоял в этих лыжных ботинках, а передо мной здоровый металлический штырь. Лу Болло показал мне, где он должен остановиться, но я все равно надел защиту! В юности я играл в футбол и мне попадали туда мячом. Приятного мало, но тебя хотя бы не рвет от боли, как бывает, когда там нет защитного щитка. Я определенно волновался, но было забавно».

«Когда мы снимали японское шоу, я ржал всю съемку, – признает режиссер Чарльз Бисон. – Мы попросили членов съемочной группы громко смеяться, ахать и охать для записи звука, и это придало сцене жизненность». Редактор Том МакКвейд хотел бы и сам присутствовать при съемках. «Я надеюсь, яйцелом войдет в историю телевидения!» – говорит он. – «Во время монтажа мы катались со смеху. Я смеялся до слез».

Композитор Джей Грушка также находит эту серию смешной до истерики. «Сочинять эту песенку, словно вышедшую из ситкомов 1980-х, было очень весело», – говорит он.

«Вам обязательно понравится ситком! – восклицает Ричард Спейт. – Как часто мы смотрим по телевизору ужасные комедии и думаем: «Что они смеются, это же совсем не смешно? Что за придурки сидят у них в аудитории?» У меня есть друзья, которые никогда не смотрели сериал, – продолжает Ричард Спейт. – Я посоветовал им посмотреть эту серию. Но когда она началась, и пошел странный и туповатый ситком, они были в шоке!»

    ГАБРИЭЛЬ: Итак, ребятки, что теперь? Будем любоваться друг на друга до скончания века?
    ДИН: Для начала, ты вернёшь Каса оттуда, куда ты его заслал.
    ГАБРИЭЛЬ: Да неужели?
    ДИН: Да. Или мы обольем тебя святым маслом, и будет у нас барбекю из архангела.

Но шок мог бы быть еще больше. Кто знает, какие еще странности бродили в умах сценаристов? «Мы обсуждали еще пару идей, – говорит исполнительный продюсер Роберт Сингер, – но нам не хотелось пересолить, когда среди кучи шуток не осталось бы места для сюжета. Есть еще слишком много вещей, над которыми можно было бы посмеяться. Представьте, что серия началась бы с того, что Имерел Лагасси говорит свое знаменитое «Бац!» и изгоняет ангелов с помощью енохианской печати, нарисованной свиной кровью»[3].

«В этом сериале мы делаем вещи, которые будут помнить еще очень долго, – говорит Роберт Сингер. – И серия «Переключая каналы» – одна из таких».

  1.  Ситком (sitcom – сокращение от situation comedy) - комедия положений, где сюжет разворачивается практически в одних и тех же декорациях (дом, офис, кафе и т.д.). Изначально такие программы появились на радио, но со временем они перекочевали и на телевидение. Иногда запись идет перед аудиторией. Впрочем, эффект присутствия зрителей часто имитируется включением записи смеха. Примерами ситкомов могут служить сериалы «Теория большого взрыва», «Друзья», «Уилл и Грейс», «Как я встретил вашу маму» и т.д.
  2.  Вместо грузовичка в заставке «ситкома» мы увидели велосипед-тандем. На конвенции в Риме в 2010 Дженсен и Джаред рассказывали, как непросто было его освоить.

    00:24

    ДЖЕНСЕН: Это была наша лучшая в жизни актерская работа. Ведь мы понятия не имели, что делаем (оборачивается, словно обращаясь к сидящему позади него Джареду). Я кручу педали. Ты педали не крутишь. Хватит крутить!
    ДЖАРЕД: Ты хочешь, чтобы мы грохнулись?!
    ДЖЕНСЕН: Не крути!
    ДЖАРЕД: Мы грохнемся!
    ДЖЕНСЕН: А после команды «Мотор»… (изображает, как они мило улыбаются и дружно крутят педали).

  3.  Имерел Джон Лагасси (Emeril John Lagasse) – знаменитый повар, ресторатор, автор книг и телеведущий. В своих кулинарных шоу «Имерел в прямом эфире» и «Имерел как он есть» он использует свои фирменные фразы: «Бац!» («BAM!») и «Сделай еще лучше!» («Kick it up a notch!»).
— Nicholas Knight
Переводwing-sco