Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 4 Версия для печати

 Содержание 

Начало конца

Знаете ли вы?

«Кафе, которое вы видите в серии – это «Кафе Хиллтоп» в Лэнгли, – рассказывает менеджер по поиску мест для съемок Джанет МакКайрнс. – Там подают Эверест-бургер, и он именно такой большой, как вы подумали. Если вам удается его съесть, они вешают на стену ваше фото. У этого места много фанатов».

  • Сценарий: Эндрю Дабб и Дэниэл Лофлин
  • Режиссер: Фил Сгричча
  • В ролях: Джейк Абель (Адам Миллиган), Диди Пфайфер (Кейт Миллиган), Хизер Фини (хозяйка бара Лиза Бартон), Майкл Паттонен (директор кладбища), Эби Лакинг (официантка Дениз)
  • Музыка: «Reacting Higher» by Nathan Williams, «A Little Bitty Tear» by Burl Ives

Шокирующий телефонный звонок на мобильный Джона Винчестера приводит Сэма и Дина в Уиндом, штат Минесота. Они знакомятся с Адамом Миллиганом, утверждающим, что он их сводный брат. Дин считает, что это ловушка. Он проверяет Адама, но оказывается, что тот не демон и не перевертыш. Адам приводит их к себе домой и предъявляет доказательства, что Джон – его отец. Адам позвонил Джону потому, что пропала его мать, Кейт. В вентиляции под спальней Дин находит части человеческого тела. Очевидно, мать Адама уже мертва.

Сэм узнает, что Джон встретил Кейт в 1990 году, когда охотился на монстра, оскверняющего могилы. А теперь трупы начали пропадать снова. Джо Бартон – полицейский, который вместе с Джоном расследовал это дело, тоже исчез. Адам требует, чтобы братья объяснили, что собственно происходит, и Сэм признает, что они охотники. Сэм учит Адама стрелять, хотя Дин против, поскольку считает, что отец скрывал Адама, чтобы защитить его от мира охотников и монстров.

Неизвестный монстр нападает на Сэма, но Адам и Дин спасают его. Монстр, очевидно, хочет отомстить семье Винчестеров, и Дин собирается увезти Адама из города. Сэм же предлагает использовать Адама как наживку, и тот соглашается. В поисках ответов Дин приходит в склеп, и находит тела Кейт, Джо Бартона и… Адама. Тем временем Сэм схвачен фальшивыми Адамом и Кейт. Они – гули, а гули могут становиться теми, кого они съели. Джон убил их отца, они хотели убить его, но поскольку Джон мертв, Сэм его заменит. Гули наносят Сэму множество ножевых порезов, и он чуть не истекает кровью, пока вернувшийся Дин сносит гулям головы. В конце Сэм и Дин провожают Адама в последний путь, как охотника, – сжигают его останки. Винчестеры говорят «прощай» брату, которого они никогда не знали.

    АДАМ: Так, по-вашему, выходит, что все монстры из фильмов и чудовища из моих ночных кошмаров, настоящие?
    ДИН: Годзилла – чисто киношная.

Термин «прыгнуть через акулу» (так дословно переводится название серии) возник, когда персонаж сериала «Счастливые дни» Фонзи перепрыгнул через акулу на водных лыжах. С тех пор это словосочетание стало нарицательным для обозначения момента, когда сценаристы выдыхаются. Обычно тогда в сериале появляется нечто, что призвано его обновить, но вместо этого зрители чувствуют снижение качества и понимают, что это начало конца. Является ли название серии признанием продюсеров сериала, что с вводом третьего брата они переборщили или это просто очередная шутка? «Немного того, немного другого, – отвечает исполнительный продюсер Боб Сингер. – Давая такое название, мы скрестили пальцы, ведь если бы мы не справились, зрители и вправду решили бы, что мы выдохлись. Но у нас был солидный сюжет, потому что Винчестеры полагали, что их сводный брат – на самом деле какой-то монстр. И у нас правда получилась хорошая серия».

«Когда мы с Дэниэлом Лофлиным придумали третьего брата Винчестера, мы были удивлены, что Эрик Крипке на это согласился», – признает Эндрю Дабб. «У нас не было таких планов, – рассказывает Эрик Крипке. – Это не было частью мифологии, но, учитывая, как много времени Джон проводил вдали от детей и каким сложным человеком он был, такое открытие, очевидно, стало бы для парней очень болезненным. Так что я немедленно согласился, но сразу же сказал: «Мне нравится идея, но вы ведь понимаете, он должен будет умереть». «Что? Почему? » – удивились они, а я ответил: «Убить его – это единственный выход. Если появится еще один брат, зрители будут волноваться, что он станет третьим лишним в Импале. И вот это будет началом конца». Где-то в середине работы над серией кто-то сказал: «Мы должны назвать ее «Начало конца». Все же на уши встанут, когда узнают про третьего брата». Так оно и вышло. Мы устроили утечку информации о том, что мы снимаем серию с новым Винчестером, дали разрешение выложить в интернет несколько фотографий и смотрели, какая поднялась паника. Мы веселились, так как с самого начала знали, что на самом деле он им вовсе не брат. Признаю, мы наслаждались тем, что заставляли зрителей нервничать. Мы любим подбавить огоньку под кастрюлей, когда все под надежным контролем».

Знаете ли вы?

«Примерно за месяц до съемок серии мы потеряли нашего дорогого друга Кима Маннерса, – говорит Фил Сгричча. – И мотель, в котором останавливаются Винчестеры, называется Кейси Мэнор. Там везде инициалы «К.М.», и вы даже можете увидеть изображение Кима».

Если бы выбранный на роль третьего Винчестера актер разительно отличался от своих братьев, то это могло бы приблизить для сериала начало конца. К счастью, ничего подобного не случилось. «Мы думали, что будет очень тяжело подобрать им брата, но Джейк Абель был великолепен, – рассказывает Боб Сингер. – Это был один из тех моментов, когда актер входит, и ты думаешь: «Да, это он, проблема решена». «Нам повезло, – комментирует их счастливую находку режиссер по подбору актеров Роберт Ульрих. – Парень правда похож и на Дженсена Экклза, и на Джареда Падалеки. И что еще более важно, он очень хороший актер». Художник по костюмам Диана Видас еще больше усилила сходство Адама с братьями, одев его в «ту же цветовую палитру, которая придала его облику характерную для Винчестеров ауру «синих воротничков».

Разумеется, Джейк Абель играл не только брата Винчестера, он также играл ужасного монстра. Эрик Крипке вспоминает, как, сосредоточившись на третьем брате, они почти прозевали роль монстра в этом сюжете. «Забавно, что на протяжении долгого времени монстр в сценарии был рейфом, – говорит Эрик Крипке, – на самом деле нам было неважно, какой у нас монстр, это была история о третьем брате. Так что мы ткнули пальцем и выбрали рейфа. Потом, когда мы стали прочесывать мифологию и развивать сюжет, у нас проявился монстр-каннибал, который живет в земле. Мы вспомнили байки о трупах, пропадающих с кладбища. И мы представили точку зрения этих монстров: их отец был убит Джоном Винчестером, хотя он никого не убивал, просто питался трупами. Это сделало историю неоднозначной с точки зрения морали. Нам были хорошо известны истории о гулях – похитителях трупов, и когда мы начали прорабатывать детали, мы переглянулись и спросили друг друга: «Почему мы называем монстров рейфами? Они же в точности похожи на мифы о гулях!» И мы поменяли наших монстров, что здорово помогло развитию сюжета.

    ДИН: С нами у отца не было выбора, а с Адамом - был. Зачем Адаму это проклятье!
    СЭМ: Он - Винчестер, значит, уже проклят.

Выбор гулей в качестве монстра недели закрепило их кладбищенское жилище. «Все было построено в павильоне, – рассказывает главный художник Джон Марцинюк. – Мы сделали чудесный склеп, в который Дин попадает, как это ни странно, из другого склепа. Мне кажется, склеп отлично смотрелся. Мы очень постарались, и это заметно на экране».

Гули (ghouls)

«Гули питаются падалью, – заявляет сценарист Дэниэл Лофлин. – Они пьют кровь, как вампиры, и пожирают человеческую плоть, как зомби. Но если вампиры – хищники, гули поедают плоть и пьют кровь умерших. В мире сверхъестественного они – шакалы».

Но так было не всегда. В древнеарабском фольклоре гули принимали форму животных (обезьян, собак, кроликов) или людей (чаще всего красивых женщин), заманивали людей в сторону от дорог, убивали и пожирали их. Вероятно, за многие века им надоело прилагать усилия к охоте и избегать связанных с этим опасностей самим оказаться дичью. Поэтому они переключились на более простой способ питания – обворовывать кладбища. Но встречаются гули, которым по душе свежее мясо и, выходя на охоту, они принимают обличие людей. Обычно это последний человек, которого они съели.

«Маскировка под покойников – деталь, которая часто встречается в легендах, – рассказывает Дэниэл Лофлин. – Но идея о том, что гули могут становиться своей последней жертвой, то есть получать ее воспоминания – это наш сверхъестественный апгрейд».

    СЭМ: Серебро. Немудрено, что проверка не помогла, вы не перевёртыши. Вы гули.
    КЕЙТ: От этого термина так и несет расизмом.

«Существует множество различных вариантов гулей, – отмечает Эрик Крипке. – Они – близкие родственники зомби, но в некоторых легендах нет ясности: оригинальные ли это создания или воскресшие мертвецы (а это делает их зомби)». Некоторые легенды даже утверждают, что гули созданы и контролируются ведьмами или демонами. А их способность менять облик и забирать воспоминания жертв подтверждает утверждения арабских легенд о том, что гули в родстве с джинами.

Фактически то, как хищные гули пили кровь Сэма очень похоже на поведение джина, который связал Дина и пил его кровь. Главное различие в том, что Дину взамен предлагались чудесные иллюзии, а Сэм слушал причитания гулей о том, какой унылой была их жизнь до того, как они стали есть живых людей.

Неважно, живые ли это мертвецы или кузены джинов, которые не могут исполнять желания, они – каннибалы, которые тебя съедят. Поэтому тебе необходимо знать, как их убить. Говорят, что огонь может помочь, но Винчестеры доказали, что выстрел в голову тоже отлично срабатывает. В идеале их надо обезглавить, но если всадить достаточно пуль им в голову или разбить их черепушку в кровавое месиво – так тоже сойдет.

— Nicholas Knight
Переводwing-sco