Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 4 Версия для печати

 Содержание 

Смерть берет выходной

Знаете ли вы?

Когда Трейси Динвидди спросили, считает ли она, что Памела на самом деле имела в виду то, что ее героиня велела передать Бобби в свой смертный час, она ответила: «Конечно, нет! Она любит Бобби, это просто ее манера общаться. Она – оторва, вот почему она так хорошо ладит с Винчестерами. Они одного поля ягоды».

  • Сценарий: Джереми Карвер
  • Режиссер: Стив Боум
  • В ролях: Линдси Маккеон (Тесса), Трейси Динвидди (Памела Барнс), Александр Гулд (малыш Коул Гриффин), Кристофер Хейердал (Аластар), Эндрю Вилер (сторож/Аластар), Майя Массар (Мара Гриффин).
  • Музыка: «Perfect Situation for a Fool» by George Highfill & Jai Josefs

Непостижимым образом люди в городе Грейбалл, штат Вайоминг, вдруг перестают умирать. В том числе и мужчина, получивший пулю прямо в сердце. Демоны перекрестка оказались ни при чем, целителей и проповедников в округе тоже не наблюдается, поэтому Сэм и Дин отправляются прямиком на кладбище, чтобы вызвать дух последнего умершего – тринадцатилетнего Коула Гриффина. И натыкаются на Аластара! Оказывается, когда Анна вернула свою благодать, сгорел не сам демон, а только его человеческое вместилище. Демон вырубает Дина, но Сэм, используя свои демонические силы, вынуждает Аластара бежать. Позже Сэм говорит, что понятия не имеет, почему сила Аластара на него не действует, но Дин понимает, что Сэм лжет. Винчестеры выясняют, что Аластар похитил Жнеца, потому что, если убить «Смерть» в полнолуние, то падет еще одна печать.

Братья уговаривают Памелу Барнс помочь им перенестись в астральное измерение, чтобы поговорить со следующим Жнецом, который придет в город. Став призраками, они встречают малыша Коула, а затем появляется жнец Тесса. Она напоминает Дину, что приходила за ним несколько лет назад, когда Импала попала в катастрофу. Неожиданно дом заполняет демонский дым и уносит Тессу. Коул рассказывает братьям, что демоны в похоронном бюро. Винчестеры отправляются туда и находят Тессу и еще одного жнеца, лежащими без сознания внутри ловушки для жнецов. Демоны натягивают железную цепь и так как братья теперь призраки, они не могут через нее перейти.

Аластар убивает первого жнеца. Сэм и Дин применяют телекинез, роняют канделябр и нарушают целостность ловушки. Тесса исчезает, а потом снимает цепь, освобождая братьев. Но теперь исчезает призрак Сэма. Он возвращается в свое тело по зову Памелы, которую смертельно ранил демон. Сэм изгоняет демона, а тем временем Аластар находит Дина, но появляется Кастиэль и берет демона в плен. Печать спасена, но Памела умирает. Её последние слова – это предупреждение Сэму насчет тьмы, что таится внутри него.

    ТЕССА: Ты меня не помнишь?
    ДИН: Получай я по монетке каждый раз, когда девушка задает такой вопрос...

В серии «Смерть берет выходной» Аластара играли сразу два актера – Эндрю Вилер и Кристофер Хейердал, но ни у Джареда Падалеки, ни у Дженсена Экклза не было проблем восприятия одного и того же персонажа в разных лицах. «Начиная с Желтоглазого демона и Руби и заканчивая Аластаром, все персонажи, которых играли разные актеры, были сыграны профессионалами, которые серьезно относятся к своему делу, – говорит Джаред Падалеки. – И надо отдать должное сценаристам за то, что они создали таких сильных персонажей. Ведь, если текст написан так, что, по сути, говорит актеру «сам что-нибудь придумай», то ничего хорошего не выйдет. Но если персонаж продуман до мелочей, актеру легко влезать в его шкуру и приятно работать». Дженсен Экклз согласен с ним и добавляет: «Очевидно, что разные актеры привносят в персонаж разные оттенки, и поэтому мы немного по-другому на него реагируем. Но поскольку роль хорошо написана, разные актеры не смогут сделать что-то, что выйдет за рамки характера персонажа».

Одной из деталей, которые Кристофер Хейердал внес в роль Аластара, было закатывание глаз – вместо внезапной смены цвета на белый. «Должен признать, я закатил глаза по собственной инициативе, а потом они добавили белого цвета, - признает он. – Они говорили мне: «Крис, ты можешь не закатывать глаза, мы потом все дорисуем», но я подумал, что это будет в своем роде забавно. В детстве я долго учился это делать, должно же мне это пригодиться во взрослой жизни».

    ПАМЕЛА: Скажите-ка мне, гиганты мысли, Ну, прорветесь вы в мир иной и найдёте жнеца. Как вы собираетесь его спасать?
    ДИН: Легко и грациозно.

Если Кристофер Хейердал помог обновить эффект появления демонских глаз, то черный дым, разумеется, был под полным контролем отдела видеоэффектов. Ведущий специалист по видеоэффектам Марк Мелоуч в этой серии был назначен их координатором. Он с большим удовольствием работал с режиссером Стивом Боумом над огромными клубами черного дыма, похитившими Тессу. «Стив обрисовал движения камеры, которая должна была следовать за черным облаком через кухню, врываться через дверь в комнату, показать жнеца, окутанного черным дымом и вернуться тем же путем наружу, уже вместе со жнецом. Это все должно было сниматься одним кадром, но из-за детальной трехмерной компьютерной графики, на которую уходит очень много времени, за восемь дней сделать всю сцену одним куском невозможно. Моей задачей было разбить сцену на части приемлемого размера, используя геометрию съемочной площадки, а также персонажей в комнате как точки соединения отдельных сцен. Финальный результат выглядит потрясающе, и над ним было очень интересно работать».

Иметь дело с нематериальными персонажами было непростой задачей и для редактора по звуку Чарли Кратчера. «Придумывать звуковую характеристику для призрака всегда непросто, – рассказывает он. – Они вообще издают звуки? Они дышат?» «Вообще-то мы долго обсуждали правила, по которым существуют призраки, – поясняет редактор Николь Байер. – Когда Сэм и Дин становятся призраками, вы перестаете слышать звук их шагов, этот звук мы аккуратно удалили».

Памела помогла братьям стать призраками, но в финале именно ее душа навеки распрощалась с телом. Для Трейси Динвидди сцена смерти стала очень неприятным переживанием. «Вместо крови они использовали шоколадный сироп, и это меня очень напрягало, – рассказывает она. – Дело в том, что я намеренно не употребляю сахар. Когда уровень сахара у меня в крови поднимается, мой организм просто разваливается. Поэтому я стараюсь всеми способами себя от него оградить. Проблема в том, что в этой сцене я была совершенно беспомощна. На глазах у меня были линзы, и до кровати я добиралась с провожатым. Все было липкое от фальшивой крови у меня на животе, и на руках у меня тоже была «кровь». Я решила так и сидеть на кровати до самого момента смерти. А потом они налили «кровь» мне в рот, и просто поразительно, как быстро мой организм среагировал! Я пыталась не глотать, чтобы потом просто выплюнуть, но, тем не менее, немножко попало внутрь. Я чувствовала себя очень странно».

Замочи Винчестера

При знакомстве с Дженсеном Экклзом и Джаредом Падалеки Кристофер Хейердал применил подход: сначала-стреляй-потом-вопросы-задавай. «Они стояли в алькове похоронного бюро, и не имели ни малейшего представления, кто я такой. Я подошел и сразу стал в них стрелять, – объясняет Кристофер Хейердал. – После выстрела тот, в кого стреляли, должен был исчезнуть, то есть выйти из поля зрения камеры. А потом вновь появиться. Знаете игру, где маленькие кроты высовываются из дырок и снова прячутся, а ты должен дать им по башке? Игра называется «Замочи крота»[1]. С парнями было то же самое. Я стреляю в одного, он падает на колени. Затем я стреляю в другого, а первый тем временем встает. Я словно был в парке аттракционов, и играл в эту игру, а кротами были Сэм и Дин. В этой сцене Аластар улыбается. Это не столько персонаж, сколько я сам улыбаюсь комичности ситуации».

  1.  

— Nicholas Knight
Переводwing-sco