Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 4 Версия для печати

 Содержание 

Крис Энджел - унылое говно

Знаете ли вы?

Джулия Сидж и Филипп Сгричча уже работали вместе до «Сверхъестественного». Сгричча ставил серию по первому принятому к постановке сценарию Сидж. Это была серия «Горький урожай» сериала «Ночные видения».

  • Сценарий: Джулия Сидж
  • Режиссер: Филипп Сгричча
  • В ролях: Барри Боствик (Невероятный Джей), Джон Рубинштейн (Чарли), Ричард Либертини (Вернон), Крис Барнс (Шеф), Майкл Вестон (молодой Чарли), Эмбер Льюис (официантка Келли), Люк Камиллери (Джебб Декстер), Алекс Захара (Патрик Вэнс), Экстазиа Сандерс (Мэдди - ассистентка Вэнса), Женевьев Кортез (Руби)
  • Музыка: «She Makes Me Fall Down» by Buva

В городе Сиукс, штат Айова, проходит конвенция Международной Ассоциации Иллюзионистов. В баре пожилой иллюзионист, когда-то выступавший под именем «Невероятный Джей», показывает официантке карточные фокусы, а другой иллюзионист Патрик Вэнс насмехается над ним. Позже Джея прямо перед включенной камерой оскорбляет модная знаменитость Джебб Декстер (пародия на реального иллюзиониста Криса Энджела). Джей чувствует себя забытым героем вчерашних дней, и решает исполнить фокус под названием «Стол Смерти». В этом фокусе он должен успеть освободиться от четырех зажимов на руках и ногах прежде, чем на него опустится панель с торчащими из нее остриями мечей. Он не успевает. Но когда занавес открывается, он стоит рядом со столом… а где-то на улице Патрик Вэнс падает и умирает от десяти колотых ран.

Винчестеры узнают, что в момент смерти Вэнс имел при себе карту Таро «Десять Мечей». Сэма навещает Руби, которая говорит, что уже сломаны тридцать четыре печати, и поэтому Сэм должен тренировать свои демонские силы. Сэм говорит ей «нет». Тем временем друзья Джея Чарли и Вернон обманом завлекают Дина в логово Шефа - специалиста по садо-мазо утехам. Когда Джей исполняет фокус под названием «Палач», он не успевает освободиться от смирительной рубашки, и на его шее затягивается петля. Но повешение переносится на Джебба Декстера, у которого Дин находит еще одну карту Таро. Сэм и Дин предъявляют Джею обвинения, но понимают, что он не виноват. Джей волнуется, что его фокусы убивают людей, но Чарли уговаривает его снова выступить. Во время этого фокуса Чарли умирает.

Винчестеры уверены, что во всем виноват Вернон, и что он использует карты Таро в своих магических ритуалах. Они обыскивают его номер и находят старую афишу, на которой изображен молодой Чарли. Но эта афиша 1930-х годов! Тем временем очень-даже-живой Чарли признается Джею и Вернону, что использует реальную магию и приглашает их тоже стать бессмертными. Появляются Сэм и Дин. Чарли отправляет Дина в петлю фокуса «Палач», а Сэма обездвиживает на столе фокуса «Стол Смерти». Тогда Джей втыкает в себя нож и переносит свою смерть на Чарли, используя украденные у Чарли карты Таро. Когда братья приходят сказать спасибо, Джей уже не считает, что ему стоило поступать правильно, ведь он потерял Чарли, который был ему, как брат. Все это побуждает Сэма снова начать работать с Руби.

    ДИН: Ну и унылое говно.
    СЭМ: Это Джебб Декстер.
    ДИН: Даже знать не желаю, откуда тебе это известно.
    СЭМ: Он знаменитость. Как бы.
    ДИН: Среди кого? Унылого говна?

«Когда мы снимали эту серию, у нас на съемочной площадке присутствовали иллюзионисты, – рассказывает Джаред Падалеки. – Они даже устроили для нас представление. Это было здорово. И они тренировали актеров. Барри Боствик взял несколько уроков «ловкости рук» и тому подобного. Но, естественно, своих главных секретов они нам не раскрыли».

«Иллюзионисты охраняют свои секреты, – утверждает главный художник Джон Марцинюк. – Это их хлеб с маслом. Поэтому фокусы так трудно исследовать, но нам было просто необходимо придумать номера для серии, и понять, что мы можем сделать, а что нет. В конце концов, мы решили снимать номера вроде «Стола Смерти» по кусочкам, и это отлично сработало. У нас была договоренность о настоящем «Столе Смерти». Парень мог приехать и выполнить для нас этот номер с начала и до конца. Но стоимость его приглашения была гораздо выше, чем если бы мы сами построили имитацию Стола. Знаете, мы ведь использовали настоящие, а не резиновые мечи. Если бы мы не были осторожны, наш «Стол Смерти» мог реально убить актера».

Редактор по звуку Майкл Лаше рассказывает о менее опасном примере того, какое внимание съемочная группа уделяет деталям. «Самое замечательное, что посредством музыки и звуков нам удалось рассказать, какая жизнь была у каждого из персонажей, – говорит он. – Когда мы видим Джебба Декстера, играет громкая, навязчивая рок-музыка. А еще мы сделали очень громким стук его каблуков и бренчание огромных подвесок на его джинсах». Композитор Кристофер Леннертц очень веселился, записывая тематическую песню Джебба Декстера, которую он назвал «ужасно пафосной. Просто для прикола, очень тихо на заднем плане, если хорошенько прислушаться, звучит «унылое говно, унылое говно… Это уморительно смешно».

«Звуковой фон Джебба Декстера очень шумный. И для контраста звуковой фон иллюзионистов старой школы очень тихий», – рассказывает Майкл Лаше. «Для Невероятного Джея мы сделали звуковой фон более четким и чистым, чем для остальных», – добавляет главный редактор по звуку Чарли Кратчер. Еще Джей выделялся своей прической. «Барри Боствик сам предложил эту навороченную прическу для сценического образа Джея, - рассказывает редактор Николь Байер. – Это был очень удачный штрих». «Было очень забавно видеть, как Барри Боствик встряхивает своей седой гривой, проделывая все эти волшебные фокусы», – согласна с ней Джулия Сидж.

«Я обожаю Барри Боствика, – заявляет Николь Байер. – Его исполнение задело меня за живое с самой первой сцены, когда у него не получаются карточные фокусы, и до последней сцены, когда он бросает дело всей своей жизни. Это потрясающе трогательный персонаж и такая же потрясающая актерская игра».

Знаете ли вы?

Характеризуя в сценарии тематическую песню Джебба Декстера «Deviltwist», Джулия Сидж написала: «если бы Korn[1] написали песню о магии, это была бы она». Но композитор Кристофер Леннертц считал, что песня должна быть миксом Nine Inch Nales[2] и Yanni[3].

    СЭМ: Что ты здесь забыла, Руби?
    РУБИ: Хотела тоже самое спросить у тебя.
    СЭМ: Я-то работой занимаюсь.
    РУБИ: Земля вот-вот окажется в Геене Огненной, а тебя тянет в волшебный мир фокусов?

Персонаж Боствика Джей назван в честь реального иллюзиониста, одного из тех, кто вдохновил Эрика Крипке на эту историю. «Не так давно Эрик Крипке видел выступление Рики Джея с необыкновенными и невиданными карточными фокусами. Это подстегнуло воображение Эрика, – объясняет Джулия Сидж. – И он захотел сделать историю об иллюзионистах старой школы. Историю о том, что случается, когда то, чему вы посвятили жизнь, теряет значимость. Если люди не ценят то, чем ты зарабатываешь, что тебе делать? Как жить?»

Одно из решений этой проблемы – попробовать более яркий подход, вроде имитации Криса Энджела, который во время премьеры этой серии был «занят работой в шоу Цирка де Солей в Лас-Вегасе», и который никогда не комментировал ее название. «Честно говоря, я была удивлена, что цензура не наехала на нас по поводу названия серии, – признает Джулия Сидж. – Я, конечно, получила от них сообщение, но смысл его был такой: «Мы понимаем, что для достижения художественных целей вам было необходимо использовать слова «унылое говно», мы только просим вас воздержаться от их использования в будущих сериях».

Магия старых афиш

«Было очень увлекательно делать серию о фокусах, – говорит дизайнер-график Мэри Энн Лиу. – Мы сделали наши афиши на основе афиш фокусников тридцатых годов. Срок авторских прав на них уже истек, так что мы могли их использовать. Я взяла фотографии актеров и вклеила в эти афиши, выровняла цвет, текстуру, контрастность и так далее. Это было чудесно, поскольку оригинальные афиши были просто великолепны».

Для афиши Джебба Декстера Мэри Энн Лиу предпочла использовать не прошлое, а будущее. «Эта афиша – одна из моих самых любимых работ, – рассказывает она. – Я начала с того, что поместила под его ногами земной шар и затем украсила задний план вспышками молний и прочим антуражем научно-фантастических историй».

  1.  Korn (иногда пишут как «KoRn» или «KoЯn», аутентично логотипу группы) — культовая мультиплатиновая американская ню-метал группа из Бейкерсфилда, штат Калифорния. Считаются основателями жанра ню-метал. Они заложили основы музыки, являющейся смесью гранжа, фанка и грув-метала, к которым зачастую добавлялся индастриал и хип-хоп.
  2.  Nine Inch Nails (в пер. с англ. девятидюймовые гвозди) — американская индастриал-группа, созданная Трентом Резнором в 1988 году в городе Кливленд, штат Огайо. Музыка NIN охватывает большой диапазон жанров, сохраняя при этом характерное звучание, достигаемое использованием электронных инструментов и средств обработки звука.
  3.  Yanni - музыкальная группа, созданная Янни Хрисомаллисом, и исполняющая музыку в инструментальном стиле.
— Nicholas Knight
Переводwing-sco