Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Atlanta Rhythm Section

Галерея...

НаверхКратко

Хотя на «Atlanta Rhythm Section» налеплена этикетка «южный рок», их хиты были более мягкими и поп-ориентированными чем у «Lynyrd Skynyrd» или «Allman Brothers Band». Родилась команда в 1970 году в маленьком пригороде Атланты Доравилле. Все началось с постройки студии «One», совладельцами которой являлись Бадди Бью и Джеймс Кобб. Они-то и подобрали для этого заведения домашнюю команду, в которую вошли музыканты из сопровождения Роя Орбисона, вокалиста Родни Джусто, клавишника Дина Дотри и барабанщика Роберта Никса, а также два местных сайдмена, гитарист Барри Бэйли и басист Пол Годдард. Сам Кобб также играл с ними на гитаре, а вот Бью ограничился организаторскими функциями, да сочинением песен. Поначалу «ритм-секция» горбатилась на других исполнителей, но потихоньку Бадди, Дин и Роберт готовили оригинальные вещи, и в конце концов группа, оформившаяся в самостоятельную единицу, нарезала демо, обеспечившее ей двухальбомный контракт с «MCA/Decca».

Первая пластинка «ARS» хоть и обратила на себя внимание критиков, ввиду отсутствия явных хитов широкого распространения не получила. Во время ее сессий музыканты познакомились с ассистентом звукоинженера Ронни Хаммондом, который играл на многих инструментах и к тому же обладал шикарным голосом. Поэтому когда Джусто вздумал отколоться от коллектива и работать соло, выбор нового фронтмена был предрешен заранее. Второй безхитовый диск «Back Up Against The Wall» все же поднял рейтинги «сектантов», тем более что музыканты наконец-то вылезли из студии и начали давать промо-концерты.

Atlanta Rhythm Section Передислоцировавшись на «Polydor», команда немного причесала звук и в результате впервые познала вкус успеха. Посвященный родному городу трек «Doraville» стал не только провинциальным шлягером, но также попал в общеамериканский Топ 40, и протолкнул породивший его альбом «Third Annual Pipe Dream» в первую сотню «Billboard». В то время как «LS» и «ABB» делали ставку на жесткие гитары и перфомансы, наши герои сосредотачивались на песнях и выводили более радиоформатную разновидность южного рока, в которую вплетали блюз, кантри, латино, рэгги и другие стили. К подобным экспериментам, усугубившимся на «Dog Days, слушатели отнеслись с прохладцей, и в следующий раз поднаторевшие в концертах «Atlanta Rhythm Section» сделали более живую и роковую программу «Red Tape». Композиции «Jukin'» и «Free Spirit» с этого альбома частенько гоняли южные станции, но продажи дисков не удовлетворили «Polydor» и в 1976-м фирма урезала студийные сроки с трех до полутора месяцев.

Как ни странно, но давление лейбла пошло на пользу, и ритм-секция из Атланты выдала шикарный винил «A Rock And Roll Alternative». Здесь группа довела баланс между рокешниками и более попсовыми номерами до совершенства, но главным было появление настоящего хита. Если первый сингл «Neon Nites» вплотную подобрался к сороковке, то «So Into You» попал в десятку и стал летним шлягером 1977 года. В Топ 10 угодил и сам альбом, а «Atlanta Rhythm Section» вылезли из душных клубов на просторные стадионы. Со своим следующим студийником команда достигла зенита славы, и с выходом «Champagne Jam» золотой сертификат сменился платиновым. «ARS» даже удостоились приглашения в Белый Дом от президента Картера, однако в ближайшем будущем дело пошло на спад.

Atlanta Rhythm Section Уставшего от напряженной жизни Никса сменил Рой Йегер, а записанный с ним альбом «Underdog» получился чересчур мягким. Впрочем, пара вещей с пластинки («Do It Or Die», «Spooky») побывала в Топ 20, а в подкрепление получившему золото студийнику был выпущен неплохой зальник «Are You Ready!». В начале 80-х, когда «ритм-секция» перебралась на «CBS», вышло два альбома, сделанных с уклоном в кантри-энд-вестерн. Однако на группе по-прежнему стояло «южное» клеймо, а музыку такого направления в эпоху новой волны продавать стало трудновато. Очередной альбом из-за недовольства лейбла оказался заброшен на полку, а в середине 80-х ушел в сольное плавание Хаммонд. Окопавшись в Нэшвилле с вернувшимся Джусто, команда пробовала работать с кантри-продюсерами, но затея не увенчалась успехом и привела к оттоку кадров в сайд-проекты. В конце 80-х Хаммонд, Бэйли и Дотри с тремя новыми рекрутами возродили «Atlanta Rhythm Section», но выпущенный этим составом альбом «Truth In A Structured Form» из-за своей синтетичности резко отличался от предыдущих опусов и имел малый спрос, так что группа опять легла на дно.

В середине 90-х та же троица оригиналов опять воссоединилась и живьем перезаписала классические вещи «ARS» для пластинки «Atlanta Rhythm Section 96». Вскоре после этого ансамбль ввели в «Georgia Music Hall Of Fame», а в честь 25-летия студийного дебюта «сектанты» решили выпустить диск «Partly Plugged», где новые электрические вещи были перемешаны с акустическими обработками старых. Подобный компот (однако уже полностью plugged) звучал и на альбоме «Eufaula». Вопреки ожиданиям музыкантов из-за финансовых трудностей лейбл не стал раскручивать пластинку, а вскоре после ее записи от сердечного приступа скончался барабанщик «ARS» Р.Дж. Вили. В начале нулевых гастроли утомили Хаммонда и Бэйли, но зато со временем в родные пенаты вернулись Джусто и Годдард.

Источник — rockfaces.ru