Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

War

Галерея...

НаверхКратко

Несмотря на свое милитаристское название, эта калифорнийская группа никогда не проповедовала насилие – наоборот, зачастую ее песни были направлены против расизма, голода, преступности, войн и прочих социальных невзгод. Что же касается музыки, то ввиду разношерстного состава в ней нередко смешивались различные стили, такие как соул, латино, джаз, блюз, рэгги и рок, но основу всего составлял фанк. История «War» корнями восходит к началу 60-х, когда гитарист Говард Скотт и барабанщик Гарольд Браун собрали ритм-энд-блюзовую кавер-банду «The Creators». В течение декады ансамбль успел выпустить несколько синглов, а к концу 60-х, переименовавшись в «Nightshift», начал аккомпанировать Дикону Джонсу (известный в то время футболист, совмещавший спорт с эстрадой). Когда команда выступала в одном из калифорнийских стрип-баров, ее заметил продюсер Джерри Гольдштейн, увидевший в игре музыкантов незаурядный потенциал и пожелавший сделать из полупрофессиональной группы солидное коммерческое предприятие.

Он пригласил на следующий концерт «Nightshift» своего друга Эрика Бердона, и тот сразу же загорелся идеей создания совместного проекта. Бывший глава «Animals» переименовал коллектив в «War» и захватил ведущий микрофон, а остальные должности распределились так: Скотт (гитара), Браун (ударные), Лонни Джордан (клавишные), Чарльз Миллер (саксофон, флейта), Сильвестр «Папа Ди» Аллен (перкуссия), Моррис «ББ» Дикерсон (бас) и Ли Оскар (гармоника).

Практически с самого начала концертам «Eric Burdon & War» сопутствовал аншлаг, а их дебютный лонгплей «Eric Burdon Declares War» принес группе первый серьезный хит – эротический латинский трек «Spill The Wine». В 1970 году коллектив много гастролировал, но после выхода второго альбома Бердон оказался настолько измотан, что с середины сопутствующего тура «War» отправились в автономное плавание. Лишившись именитого вокалиста, команда все-таки выстояла и уже по весне 1971-го представила первую собственную пластинку. Альбом имел очень скромный успех, но вживую «War» по-прежнему звучали свежо и интересно, и потому не прошло и полгода, как Гольдштейн решил предпринять вторую попытку и вновь загнал своих подопечных в студию. Затея удалась, и вобравший в себя множество стилей от джаза до блюз-буги «All Day Music» стал для «вояк» настоящим прорывом.

Благодаря заглавному треку и другому хиту «Slippin` Into Darkness» альбом разошелся полуторамиллионным тиражом и 49 недель проболтался в чартах. На следующей пластинке группа предложила слушателям еще более изысканный саунд, в результате чего «The World Is A Ghetto» с титульной хит-балладой и шлягером «The Cisco Kid» стал бестселлером 1973 года, обогнав по продажам своего предшественника более чем в 2 раза.

Конечно, повторить такой успех было сложновато, но «War» практически справились с задачей, выдав чуть более мягкую чем «The World Is A Ghetto» работу «Deliver The Word». Альбом, как и порожденный им сингл «Gypsy Man», побывал в горячей десятке, а количество распроданных копий приблизилось к двум миллионам. Выстрелив вдогонку двойным концертником «War Live», команда сделала перерыв в студийной работе и вернулась только летом 1975-м с программой «Why Can`t We Be Friends?». Мало того, что этот ритмичный фанковый альбом содержал такие хиты как «Low Rider» и «Don`t Let No One Get You Down», так дополнительный интерес к нему подогрела заглавная песня, написанная специально для первого советско-американского космического полета. Заработав с помощью «Why Can`t We Be Friends?» очередную платину, группа решила уйти на каникулы, а образовавшуюся паузу заполнили сборник «Greatest Hits» и компиляция инструментальных джемов «Platinum Jazz».

Наконец в 1977 году вышел альбом «Galaxy», но эта пластинка с 8-минутным заглавным треком в стиле латино-фанк, стала последним попаданием «вояк» в Топ 40. Ни саундтрековая работа «Youngblood», ни другие последовавшие за ней полнометражки успеха не имели, и после «Life (Is So Strange)» группа приостановила выпуск студийников. С середины 80-х коллектив сосредоточился на клубных концертах и лишь в 1994 году отвлекся на запись новой пластинки. Между тем стабильный ранее состав успел неоднократно перетасоваться, а к началу нулевых из старичков в команде остался один Джордан.

Источник — hardrockcafe.narod.ru