Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель по Сверхъестественному. Сезон 1 Версия для печати

 Содержание 

Бендеры

А вы знаете, что?

Актёр, который первоначально был выбран на роль Элвина Дженкинса, застрял в снежных заносах во время рождественских праздников, и съёмочной группе пришлось искать другого актёра, которому бы подошёл тот же самый костюм.

  • Сценарий: Джон Шибан
  • Режиссёр: Питер Эллис
  • В ролях: Джессика Стин (офицер Кэтлин Хьюдак), Джон Деннис Джонсон (Абрахам Бендер), Кен Кирцингер (Джаред Бендер), Шон Рейс (Ли Бендер), Алексия Фаст (Мисси Бендер).

Дин и Сэм взялись расследовать дело об исчезновении человека, свидетелем которого стал маленький мальчик. Но едва они ступили на землю маленького городка Хиббинг, в штате Миннесота, как тут же исчез Сэм, а Дину осталось ломать голову над вопросом, что за сверхъестественный монстр похитил его брата. Представившись полицейским детективом, Дин обратился к заместителю шерифа, Кейтлин, за помощью в выслеживании призрачных похитителей.

Сэм приходит в себя в клетке в каком-то амбаре, в соседней клетке заперт пропавший Дженкинс. Две фигуры в капюшонах приносят ему пищу, и Сэм поражается тому, что они никакие не монстры. Кейтлин узнаёт, что Дин не офицер полиции, но проникается к нему сочувствием, потому что её собственный брат исчез при таких же обстоятельствах. Тем временем, Дженкинс как-то слишком просто освобождается из клетки и бежит. Сэм не решается покинуть свою клетку, и замок на ней автоматически защёлкивается... а вскоре раздаётся громкий крик Дженкинса. Тюремщики Сэма охотятся на людей ради извращенного удовольствия. Дин с Кейтлин приезжают к лесному дому, но Кейтлин решает идти на разведку одна, приковав Дина наручниками к ручке двери автомобиля. Дин вскрывает наручники при помощи антенны и находит Сэма и Кейтлин, запертых в амбаре. Он обыскивает дом в поисках ключа от клеток, но вместо него находит семейные трофеи и фотографии жертв. Его застаёт врасплох девочка-подросток. Появляются отец и два её старших брата, хватают Дина и привязывают его к стулу. Папа Бендер хвастает, что они всю свою жизнь охотились на людей, и Сэм — их следующая дичь. Сэм и Кейтлин захватывают своих тюремщиков, а пока Сэм идёт на поиски Дина, папа Бендер со смехом рассказывает Кейтлин, что это они убили её брата, и она не выдерживает и убивает его, выстрелив из пистолета. Кейтлин подозревает, что братьям Винчестерам есть что скрывать и советует им уходить, пока не нагрянула полиция.

    ПАПА БЕНДЕР: Скажи-ка, за тобой приедут другие копы?
    ДИН: Да подавись ты! О, нет, нет... постой. Только не мной.

«Как снять «Техасскую резню бензопилой» в сверхъестественном антураже, да ещё и для телевидения?» - Джон Шибан вспоминает ход мыслей сценаристов. «Классическая ситуация. Если окажется, что дело вовсе не в сверхъестественном, вот это и будет неожиданным поворотом. Можно было даже ожидать возвращения каких-нибудь пришельцев-людоедов из будущего. Даже видавшие виды Винчестеры, воспитанные своим отцом, никогда не встречали ничего подобного. И потом, это замечательная возможность преподнести им сюрприз. Когда задумываешься об этом, многим монстрам, по сути своей, естественным феноменам, приходится сражаться за своё выживание, но их мышление не настолько изощрённо, как у самого обычного человека. Самое отвратительное из всего отвратительного имеет человеческую природу, будь то одержимый человек или человек-мутант. Только человеческое существо может убивать другое существо ради забавы».

«Маленькая девочка с жирными волосами, вероятно, самый жуткий персонаж этого сезона», - заявляет исполнительный продюсер сериала Эрик Крипке.

Дженсен Эклз искренне соглашается: «От неё у меня просто мурашки по коже, она тыкала в меня ножом, громко кричала «Папа» и вообще... - Вздрогнув подтверждает он. - Мне не нужно было особо изображать страх, я и так боялся её до дрожи». Относительно этой сцены с Эклзом, Джон Шибан отмечает: «Если бы она переиграла хотя бы на волосок, вся сцена стала бы смешной, а не страшной. Эта малышка превзошла себя. Даже, когда мы еще только отсматривали пробные съёмки, и то уже волосы на темечке дыбом вставали».

Дизайнер по костюмам Диана Видас вспоминает, насколько приятной была юная актриса. «Я надела на неё платье, а было оно, должна вам сказать, совершенно отвратительное, а она даже глазом не моргнула». Остальные костюмы семейки Бендеров создавать было тоже непросто. «Нам пришлось придать им поношенный вид, как будто те люди жили в этой одежде и никогда не снимали, добиться такого эффекта чрезвычайно сложно».

Но отвратительный вид актёрам придавала не только одежда. Шэннон Копин, главный гримёр вспоминает: «Мы испачкали их, волосы сделали жирными, а кожу - грязной. Это не тот грим, когда актёр выглядит, как будто он упал в грязь, наш грим впитывается в кожу, проникает в каждую складочку. Он покрывает всё тело, и ты не можешь сказать точно, что это за грязь, ты просто уверен, что эти люди никогда не мылись. У них должен был быть очень убедительный вид. Вплоть до грязи под ногтями, за ушами и в ушах, на зубах. Вот такие детали делают персонаж правдоподобным».

Реквизитор Крис Купер — тоже большой любитель деталей. В «Бендерах» мы сделали замечательное копьё. Нам пришлось делать его в двух вариантах: раздвижным и резиновым. Подобные штуки всегда интересно делать, нужно понимать, какой ракурс выберет режиссёр, и как само устройство будет работать, чтобы спрятать некоторые части. Также мы сделали экземпляр с резервуаром крови, в котором есть небольшой насос в ручке, и когда актёр проводит лезвием по кому-нибудь, он нажимает на резервуар, и на кончике ножа выступает кровь. Такие вещи всегда интересно делать».

Также интересно и место, где проходили съёмки этой серии, о нём рассказывает руководитель группы натурных съёмок, Русс Хамильтон. «В Мэйпл Ридж уже достаточно давно был построен городок в стиле вестернов для телевизионных съёмок, расположен он вдали от жилых мест, и снимать там было одно удовольствие». Вот только добраться до места съёмок было не всегда просто. «В понедельник утром, а снимать мы должны были во вторник, дорогу затопило на полтора метра, и нам нужно было придумать, как доставить туда грузовики!»

    СЭМ: Значит, тебя сделала тринадцатилетняя девчонка?
    ДИН: Умолкни.
    СЭМ: Я лишь говорю, что ты теряешь форму, чувак.
    ДИН: Да заткнись ты!

Место съёмок навеяло мне тему из «Deliverance» комментирует композитор Джей Грушка. «Но я не стал использовать банджо, чтобы не смешить народ». Это страшная серия, а не смешная. «Меня удивило, что телесеть позволила нам снять эту серию, - признаётся Шибан, - я был уверен, что когда они увидят первые кадры, то придут в ужас и заявят: «Парни, вы сошли с ума, это нельзя выпускать в эфир». Но, по-моему, эта серия была достаточно жестокой, в самых лучших традициях фильмов ужасов». «С «Бендерами» мы развернулись на полную катушку», - завершает исполнительный художник Джерри Ванек.

Оригинал — Nicholas Knight
Перевод