Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Свобода нас примет радостно у выхода... Версия для печати

Винчестеры встречались с разными демонами, но никто не сомневается, что самый отвратительный из них - мучитель Дина, адский Аластар. Официальный журнал «Сверхъестественное» перекинулся парой слов с актёром, игравшим первое человеческое воплощение демона ада — Марком Ролстоном...

Сыграв мерзких и крутых парней в таких фильмах как «Чужие», «Психушка» и «Пила», а также в сериалах «Ангел» и «24», Марк Ролстон оказался идеальным кандидатом на роль Аластара. Как демон, пытавший Дина в аду и сделавший старшего Винчестера своим подмастерьем, Ролстон стал новым олицетворением зла в сериале. Но сегодня, поменявшись ролями с главным инквизитором ада, мы сами решили задать ему несколько вопросов...

Похоже, что главными вашими актёрскими достижениями являются роли негодяев. Почему вы решили свернуть на эту дорожку?

Знаете, мама меня тоже спрашивала: «И откуда в тебе это?» Честно говоря, я и сам не знаю. Без сомнения, играть плохих парней гораздо интереснее, чем изображать романтического героя. Полагаю, у меня слабость к негодяям!

Смотрели ли вы «Сверхъестественное» до того, как получили в нём роль?

Мои дочери-подростки обожают Джареда Падалеки и Дженсена Экклза. Они смотрят сериал, так что я тоже видел его краем глаза. На самом деле, я не сидел и не смотрел с дочками сериал, но я слышал о «мальчиках». Ну, ещё, конечно же были разговоры за столом: «О, Боже! Он такой симпатичный!»

И что же вас привело в сериал?

Как обычно, всё случилось внезапно. Ты входишь в кабинет продюсеров, а там сидит Эрик Крипке. Я несколько раз прослушивался для шоу, быть может, они специально придерживали меня для этой конкретной роли, ведь Аластар такой отвратительный! Мы вошли в кабинет, и меня вдруг озарило насчёт этого парня, который выдаёт себя за другого персонажа. Я одет как психиатр или бухгалтер, но в то же время, я крутой демон. И мне вдруг показалось, что главное в этой роли — голос. Он должен быть специфическим, странным, но в то же время действительно правдоподобным. И вот вокруг него я и начал строить персонаж. Прежде я ничего подобного не делал. Как актёр, ты всегда пытаешься найти подобную деталь. В своей карьере я сыграл несчетное количество негодяев, так что, когда находишь новую особенность, это действительно вдохновляет. Роль Аластара была одной из самых интересных в моей карьере. Она мне очень нравилась.

Аластар не какой-то там обычный негодяй или демон. Какой у него внешний облик?

В сценарии он был описан как крутой демон, одетый в костюм психиатра. Он был парнем с обычной внешностью, но внутри — чистейшее зло, поэтому мы решили немного поработать с причёской. Парикмахер был на высоте, и мы пришли к какому-то странному стилю, так что получился педант с обычной внешностью. Из-за обычной одежды я выглядел более стильно, чем, если бы я был весь в коже, как в «Безумном Максе».

Из него получился прямо таки крёстный отец демонов.

Да, этакий Джон Готти для демонов. (смеётся). Играть было сплошное удовольствие, а режиссёр, Джей Миллер Тобин — просто кудесник. Он предоставил мне полную свободу действий и лишь иногда придерживал удила. Все сцены были просто пр-р-р-елестны.

Значит, общая предыстория Аластара и Дина добавила глубины персонажу?

Конечно! Я сразу же почувствовал себя частью сериала. Я не был никому неизвестным новичком, свалившимся в мир «Сверхъестественного». Дин с Сэмом знали кто такой Аластар, поэтому для них его появления всегда несли в себе элемент непредсказуемости и страха. Входит Руби и говорит: «Сейчас объявится кто-то о-очень нехороший!» И тут появляюсь я, и братья знают, что драка им предстоит нешуточная. Было здорово, я почувствовал себя частью «Сверхъестественного», и это помогло создать нужный драматический накал.

Да к тому же, Аластар и Дин в аду были друзья-приятели.

Как я себе представляю, я скорее был для него ментором. У меня была одна реплика: «Ты подавал такие надежды!» Я был почти как Марлон Брандо (говорит голосом Брандо) «Ты мог бы стать кандидатом. Ты на самом деле мог бы стать кем-то значимым. Великим демоном».

Появление Аластара было неплохо обставлено: перепуганная Руби, да ещё плачущая кровавыми слезами статуя Девы Марии.

Обожаю этот момент. Сценаристы потрудились на славу. Команда в Канаде великолепная и творит на площадке просто чудеса. В первой сцене мы были на чердаке, обставленном всякими церковными вещами, но в другой сцене это же самое место переделали в амбар. То, как они это сделали – настоящее чудо. Очевидно, что дизайнеры выкладываются по полной. Я так понимаю, что создатели пытаются сделать «Сверхъестественное» как можно более жестким, и изображение плачущей кровью Мадонны тут как раз кстати.

Аластар охотился за Анной, но сложилось впечатление, что он также был не прочь воссоединиться с Дином.

И очень сильно не прочь. Я так представил себе, что, пока я был в аду, я взял Дина под своё крыло. Я хотел для него великого будущего. А когда он откололся (сбежал), я почувствовал себя отвергнутым, брошенным. Даже несмотря на то, что в первой серии я избил его из-за этого неверного поступка, во второй серии я надеялся, что он, может быть, вернётся под мое крыло. По-моему, об отношениях Аластара и Дина можно немало рассказать.

В серии «Я знаю, что вы делали прошлым летом» Аластар реально набросился на Винчестера. Какие трудности вам пришлось преодолеть, чтобы сыграть подобное противостояние?

Да эта сцена была чрезвычайно короткой! В ночь, когда она снималась, мы должны были проделать уйму работы. Я имею в виду действительно уйму! Вот это и есть главная трудность при съёмках подобных шоу. В сценарии закладывается очень многое, продюсеры хотят отбить свои денежки, а нам приходится работать очень быстро! За свою карьеру мне пришлось немало драться, но, должен сказать, ребята в этом деле — мастера. Мы сняли всё за один или два дубля. Когда публикуют запрос на актёра для роли, обязательно пишут: «Должен уметь драться». Это важно, потому что порой вам может попасться актёр не очень приспособленный к дракам, и сцена будет выглядеть слабо. Но, по-моему, наша драка выглядела просто фантастически! Она была подлая и грязная. Мне нравится тот факт, что на самом деле ты никого не бьешь, но если удастся убедить зрителей в обратном - значит, получилось действительно здорово! Как-то я говорил своим друзьям, что мне особенно нравится в Аластаре, так это то, что у него есть скрытая сила. Мановением руки ты можешь отправить кого-то лететь через всю комнату. Вам надо было видеть все эти трюковые приспособления и кабели. При помощи них парня швырнули через всю комнату и вниз по лестнице. Феноменально!

Приносят ли словесные поединки, вроде того, когда Руби пришла к Аластару с предложением, такое же удовлетворение как и физические?

Иногда даже большее. Когда ты пытаешься спорить с Руби или хочешь сделать ее своей марионеткой - это же психология персонажа. Мне очень понравилось работать с Женевьевой Кортез, она великолепная актриса, время пролетело незаметно, пока мы отыгрывали эту сцену.

Оказалось, что Аластар — сладкоречивый дьявол с настоящим даром слова.

Вот именно поэтому я и решил поработать над голосом. Я читал сценарий, и в нём оказалось очень много слов со звуком «с». За день до прослушивания, я поиграл словами и решил, что я могу что-то с этим поделать. Диалог был замечательный с множеством остроумных шпилек. На площадке было много моментов, когда я немного импровизировал, однако, в окончательный монтаж это не вошло. Поверьте, это дало мне способность развить персонаж и построить вокруг этого диалог. И мне нравится некоторая легкомысленность, присущая Аластару. Он настолько плохой, что я не смог воспринимать его серьёзно. Аластар никого не боится, поэтому можно было ещё и обыграть то, что он относится к людям как к игрушкам.

Вокруг серии «Небеса и ад» ходило много легенд. Что вы думаете о том, как разрешилась ситуация между ангелами и демонами?

Я не знаком с шоу, но считаю, что концовка была великолепная. Мне понравилось как Кастиэль и Уриэль стояли плечом к плечу. И даже присутствовал некий элемент романтически, ведь Анна оказалась между двумя мирами. У вас есть хорошие демоны и плохие демоны, но есть также плохие и хорошие ангелы. Есть эмоциональное напряжение между мирами, и это действительно круто. Всё запутывается, и не сводится к простому противостоянию добра и зла.

Джаред и Дженсен высокие и здоровые парни, нелегко, наверное, было изображать что-то пугающее для них или производить рядом с ними внушительное впечатление?

Когда я впервые попал на площадку и увидел Джареда... какой же он огромный! И в тот момент я подумал именно об этом, но я достаточно закалённый актёр, я и сам представительный и кое-какой вес имею. Тебе как актёру нужно лишь не показывать виду, ты должен сосредоточиться, врасти в землю и ждать, когда камера сама к тебе подъедет. Если попытаешься как-то компенсировать впечатление, что Джаред может не оставить от тебя и мокрого места, то на экране будешь выглядеть слабо. Однако, они реально большие чуваки.

«Сверхъестественное» известно своей расслабляющей атмосферой, которая царит на съёмочной площадке.

Они пашут как волы. Мне давненько не приходилось отрабатывать несчётное количество сцен и приходить домой в четыре утра. Это очень тяжкий труд, но ребята отлично справляются. Когда они активно включаются в работу, они просто настоящий подарок, и на площадке всегда очень весело. Мы сразу же сошлись. Надо сказать, мы с Дженсеном всё надеялись, что погода позволит нам поиграть в гольф!

Судя по тому, что кроме «Сверхъестественного», вы недавно сыграли в фильмах «Пила-5» и «Психушка», можно сделать предположение, что вы фанат жанра ужасов.

Снимаясь в «Психушке», я потрясающе провёл время, потому что мне пришлось играть демона призрака/доктора. Было весело накладывать грим и разные протезы. Чтобы подготовиться к съёмкам пятой «Пилы» мне пришлось просмотреть все предыдущие серии, потому что я подписался на участие в трёх фильмах. Большинство наших зрителей смотрят каждый фильм и в курсе самых мельчайших деталей. А, глядя на то, как развивается сюжет в «Пиле», можно сказать, что проблемы подстерегают буквально на каждом повороте и нужно предложить действительно что-то потрясающее, чтобы вновь притягивать зрительский интерес. Нельзя сказать, что я фанат этого жанра или фантастики или даже ангелов с демонами, но я как-то раз посмотрел «Сверхъестественное», и мне было интересно. То же самое и с «Пилой». Пятая «Пила» поистине продвинутая картина, события в ней развиваются очень быстро, и она держит вас в напряжении количеством проливающейся на экране фальшивой крови.

Вы сыграли множество запоминающихся ролей, а по какой роли вас чаще всего узнают?

Чаще всего по «Побегу из Шоушенка», но если кто-то вспоминает «Чужих», то я знаю, это - настоящий фанат. Недавно в Нью-Йорке я записывал песню для пятой «Пилы», и встретил женщину, создавшую про меня сайт на facebook.com. Она сказала, что ей нравится моя работа в «Грешной жизни». В этом фильме я играл трансвестита. Я воскликнул: «Боже мой! Да вы настоящая фанатка, если смотрели его!» Однако, в основном, меня знают по «Шоушенку».

Вам не кажется, что Аластар исчез как-то слишком просто?

Его не прикончили. Когда вокруг меня вспыхнул яркий свет, у меня не было ощущения, что его уничтожили. В тот самый момент, как я бросился к Анне, меня просто телепортировало оттуда. Такого парня как Аластар вряд ли можно так просто прикончить. Для того, чтобы избавиться от него, нужно что-то посерьезней!

Оригинал — Bryan Cairns, Supernatural Magazine #9 - 2009
Перевод