Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Ночной кошмар Версия для печати

 Содержание 

ГЛАВА 23

Задержавшись около дверцы «Импалы», Сэм кивнул Вики Штойбер, которая как раз в своей «Королле» выезжала со стоянки. Видя ее бледное лицо и расширенные глаза, Сэм не сомневался, что она направится прямиком домой, да поскорее. Если не рассматривать вариант с отъездом из города, самым безопасным для нее будет собственный дом. Хотя Максу Барнсу это помогло не особо.

– Нашел что-нибудь в хранилище? – поинтересовался Дин.
– Скорее не нашел, – отозвался Сэм. – Коротко о той аварии с Тедди годичной давности. Дальше глухо. А вот история с пожаром на фабрике спустя полгода по-прежнему на слуху. С точки зрения Ольги, все забыли ее внука.
– Значит, наш нулевой пациент снова в подозреваемых.
– Не нарочно, – уточнил Сэм. – Не сознательно. Все сложнее. Я думаю, она… призвала ее. Подсознательно. В собственных кошмарах.
– Призвала кого?
– Ночницу, – ответил Сэм. – Это ночная ведьма в польской мифологии, дух ночных кошмаров. Известна тем, что мучает детей.
– Как парнишку у Барнсов.

Сэм кивнул:

– Дин, она выпивает жизненную энергию. Сравни фотографии Ольги, сделанные год назад, с тем, как она выглядит сейчас, и увидишь, что эта тварь ей четверть века прибавила.
– Так значит, она питается от Ольги и создает ожившие кошмары.
– Как знать? Может, Ева использует существо вроде ночницы, чтоб создать монстров, которых охотники столетиями, а то и тысячелетиями убивают.
– Эдакая передвижная монстрофабрика.
– И питается она темными эмоциями, – продолжал Сэм. – Депрессия и печаль делают ее сильнее, могущественнее.
– Этот город для нее, должно быть, как долбаный шведский стол.
– Заколдованный круг, – сказал Сэм. – Чем больше смертей и разрухи, тем больше отрицательных эмоций.
– Как удобно для нее все складывается, – заметил Дин. – И как ее распознать?
– Похожа на тень со светящимися красными глазами.
– Тень? Как мы ее пристукнем?
– Наверное, она не любит железо.
– И что, будем бросаться на все попавшиеся тени с железками и надеяться на лучшее?
– Прости, Дин, но это все, что мне удалось найти в библиотеке и интернете. Как только я понял, что дело в ночнице, сразу позвонил Бобби. Он уже рассматривал такую вероятность, но никакой новой информации не раскопал. Обещал, что будет искать дальше.
– Чувак, уже вечер не за горами. У нас времени в обрез.
– Пока ждем, я знаю, где можно раздобыть немного железа.

К тому времени, как тени вытянулись и начали исчезать, Дин уже отпилил пару тонких чугунных столбиков от поваленной ограды вокруг развалин швейной фабрики. Так как столбики венчались фигурными наконечниками, напоминающими наконечники копья, из них получалось неплохое колющее оружие.

– Это место – причина большинства отрицательных эмоций в городе, которые питают ночницу, – проговорил Сэм. – Может, получится обратить их против нее.

Дин примерился к одному из стержней, попробовал выбросить его вперед одной рукой, потом обеими.

– Ольга призвала тварь во сне?
– Наверное, только так ее и можно призвать, – ответил Сэм. – Посредством кошмаров. Ольга ощущала сдерживаемую ярость, невысказанное желание отомстить и в сочувствии друзей своего внука видела лишь несправедливость. Наверное, подсознательно она нашла всему этому выход. Хотела, чтобы их постигло наказание. Плюс перечитывала книжки по истории и фольклору Польши, должно быть, уйму раз.
– Получается, подсознательно она наняла монстрокиллера… в смысле, киллершу? Ночную ведьму?

Они вернулись к машине, вооружившись заостренными прутьями.

– Наверное, так оно и работает, – проговорил Сэм. – Такова оплата: ты ее кормишь, она выполняет грязную работу.
– Пришла за тортиком, осталась на вечеринку отрицательных эмоций.
– Ольга старая упрямица. Но понятия не имеет, что происходит. Ей нехорошо, но она во всем винит возраст. И, как ни печально, в том, что произошло с Буллингером и Лакоста, винит судьбу.

Дин бросил ножовку в багажник и захлопнул крышку. У Сэма зазвонил сотовый.

– Бобби, – взглянув на экран, сказал он и включил громкую связь. – Бобби, нашел что-нибудь?
– В мифах маловато ясности, мальчики.

Дин нахмурился:

– Ты звонишь сказать, что ничего не нарыл?
– Нет, идиот, – отозвался Бобби. – Конечно, нарыл.
– Послушаем, – сказал Сэм.
– Везде говорится, что ночница состоит из теней…

«Ничего» – одними губами проговорил Дин, и Сэм отмахнулся.

– Но я нашел систему, – продолжал Бобби. – Если, конечно, из двух случаев можно вывести систему.
– Какую?
– В обоих случаев охотник атаковал ночницу, пока тварь кормилась.
– Она принимает материальную форму, чтобы поесть?
– Вполне вероятно, – подтвердил Бобби. – А ест она только тогда, когда жертва спит.
– То есть, нужно ловить ее тепленькой? – переспросил Дин.
– Элементарная работа, сынок, ее любой сделает.
– Что-то сомневаюсь, Бобби.
– Ну так хорош сучиться и слушай.
– Еще что-то? – спросил Сэм.
– Если не прикончить тварь, то созданные ею кошмары заживут собственной жизнью. Фраза «вечный мрак» перестанет быть просто словами, а это не есть хорошо.
– И сколько для этого нужно?
– Если учесть скорость, с какой она набирает силу? Лучше убейте ее сегодня ночью, а то спасать будет некого.

Когда Дин вел машину на восток по Велкер, Сэм сказал:

– Наш лучший шанс, если не единственный, поймать тварь за едой – это у Ольги Кучарски.
– Почему именно там?
– Она начнет оттуда. Не закончила изначальную миссию.
– А Люси Куинн?
– Последняя, кто остался, – согласился Сэм. – После этого ведьма может отправиться куда угодно.
– Мы не можем убить ночницу, пока она не кормится, а к тому времени, как это случится, «Чарджер» уже отправится на охоту за Люси.

Сэм кивнул:

– Она будет легкой добычей.
– Разделимся, – решил Дин. – Я охраняю Люси, ты караулишь в доме Ольги.

Он высадил брата около нужного дома, а сам поехал к кафе «У Си Джея», приглядывать за Люси Куинн. Когда он поехал за Сэмом в библиотеку, Софи Бесетт тоже засобиралась. Дин посоветовал ей ехать прямиком домой, но женщина сверкнула таинственной улыбкой, махнула на прощание и своих намерений не раскрыла. Люси по телефону сказала, что еще не закончила смену и пообещала ждать, пока Дин не сообщит, что горизонт чист.

Дин въехал на запруженную стоянку и поспешил внутрь. За секцию Люси взялась Бетси и умело лавировала между кабинками и столиками. В воздухе звенели взволнованные голоса, несколько раз в разговорах соседей и приятелей, обменивающихся впечатлениями, Дин расслышал слова «страшный сон». Когда Бетси вернулась к стойке за заказом, Дин перехватил ее:

– Люси в комнате отдыха?

– Была, – отозвалась Бетси. – Начала беспокоиться и вышла на улицу подышать.
– Дерьмо, – пробормотал Дин, потому что когда парковал «Импалу», то на улице никого не видел. – Если она вернется, попросите ее подождать.
– Ясное дело, агент ДеЯнг, – Бетси проскользнула мимо, балансируя большим металлическим подносом с несколькими тарелками.

Сумерки медленно и опасно перетекли в вечер. Когда Дин вышел из кафе, горели уличные фонари, а проезжающие мимо автомобили включили фары. Безо всякой пользы он обошел кафе по кругу. В любую минуту где-то в городе могло появиться смертельно опасное ожившее сновидение. Первым вполне мог быть «Додж Чарджер» шестьдесят восьмого, дальним светом фар выхватывающий Люси Куинн. А ее нигде не найти.

***

Сэм сильно сомневался, что Ольга Кучарски пустит его в дом на ночь глядя. Она была больна, слаба и спала урывками. Но теперь, когда приближалась ночь, шансы ее на сон увеличивались. И ночница будет наготове. Будь старуха сговорчивой, и то мысль о незнакомце в доме не дала бы ей уснуть. А если она не будет спать, появиться ли ночница? Или двинется к любому другому дому, чтобы выпить какого-нибудь другого спящего? Лучший шанс представится, если приблизиться тайком – и с этой мыслью Сэм прихватил отмычки.

Проверив окрестности на наличие прохожих, Сэм пробрался вдоль боковой стены дома и заглянул в окно гостиной. Просвет в жалюзи позволил разглядеть Ольгу Кучарски, сидящую в кресле-качалке с пультом, который выскользнул у нее из руки и лежал на конце подлокотника. Телевизор был включен, но звук приглушен так, что через закрытое окно не слышно. Еще один взгляд показал, что глаза у старой женщины закрыты. Лампа на столике позади кресла замигала, и Сэм заволновался, что вспышки разбудят ее, но Ольга, очевидно, слишком устала, чтобы реагировать на игру теней. Пока Сэм наблюдал, более глубокая тень скользнула вниз по стене – тень, непроницаемая чернота которой не испугалась полоски света. Спустя момент лампа мигнула и погасла, да и свет от экрана исчез. Комната погрузилась в темноту. В то же мгновение фонари на улице перед домом словно перегорели. Сэм вернулся к входной двери, присел и опустил импровизированное чугунное копье на коврик, чтобы освободить руки. Поначалу он зажал между плечом и подбородком тонкий «Мэглайт», чтобы видеть замок, но фонарик начал тут же тускнеть, пока его луч не пропал совсем. «Ночница, – сообразил Сэм. – Вырубает весь электрический свет». Придется справляться на ощупь. Вставив стержень в замок, он нажал на цилиндр, отмычкой в то же время приподнимая штырьки. Опыт взлома замков у него был многолетний – в любом случае, на слух и осязание приходилось полагаться больше, чем на зрение. Через несколько секунд штырьки оказались в нужном положении, Сэм медленно повернул цилиндр, выдвинул язычок и открыл дверь. Вернув отмычки в куртку, Сэм подобрал пику и толкнул дверь. Если расчеты верны, Ольга спит, а ночница питается. Но еще это значит, что призрачный «Чарджер» вышел на охоту за Люси.

***

Померив шагами комнату отдыха, Люси Куинн обошла парковку кругом, поджидая, пока ДеЯнг – тот агент, что пониже – появится. Будучи не в силах сидеть спокойно более пяти минут, она понадеялась, что короткая прогулка поможет сжечь нервную энергию. Однако она зашла дальше, чем собиралась, и, когда опустилась темнота, поняла, что кафе осталось в нескольких кварталах позади. Первой ее мыслью было позвонить агенту ДеЯнгу, однако интенсивность сигнала на телефоне колебалась от трех делений до нуля, и каждый раз на экран выскакивал значок «нет сигнала», а звонок сбрасывало. Когда Люси поспешно отправилась обратно к кафе, вокруг ее ног завихрилась белая дымка, что немедленно напомнило о безголовом всаднике в Парке Основателей и…

Сзади взревел двигатель. Вспыхнули фары, бросив вперед ее тень. Девушка оглянулась через плечо и узнала маскл-кар, что урчал посреди дороги. Этот автомобиль заполнял ее сны и кошмары весь год, а еще она беспомощно наблюдала, как он вминает ее друга в стену дома. Оцепенев, Люси смотрела на машину и представляла, как вишнево-красная краска окрашивается кровью. Насколько можно было разглядеть в сгущающейся темноте и бьющем в глаза свете фар, ущерб, нанесенный «Чарджеру» отцом Тони, исчез, будто автомобиль восстанавливался при каждом новом появлении. Ну, еще бы, ведь со свалки после первой аварии машина вернулась в первозданном виде. «Чарджер» резко свернул к обочине, словно хищник, готовый броситься на загнанную жертву. Люси развернулась и побежала к кафе.

Надо было оставаться в комнате отдыха и не позволить беспокойству выгнать себя в темноту. Двигатель сзади взревел на полной мощности, автомобиль в россыпи искр въехал на тротуар и помчался за ней. Люси свернула обратно на мостовую, перебежала через улицу и юркнула за припаркованный у бордюра синий «Форд Фиеста». Однако логика подвела ее: Люси вела себя так, будто за рулем сидел обычный водитель, которому надо было видеть ее, чтобы сбить. Такая логика не имела смысла: «Чарджер» появился из ниоткуда, ему и не нужно было ее видеть. Он знал, где она находится.

Двигатель снова взревел – невыносимо громко. Когда Люси сообразила, что сейчас будет, было уже почти слишком поздно. Вскочив, она выбежала из-за синего автомобиля за миг до того, как «Чарджер» врезался с другой стороны, выпихнув «Фиесту» на противоположный тротуар с силой оснащенного реактивным двигателем бульдозера. Потом он снова отъехал на середину улицы – решетка радиатора погнута, передние фары вдребезги. И снова «Чарджер» направился к Люси. Девушка завизжала и припустила к кафе, осознавая, что до следующей атаки машины не успеет. И тут чья-то тень метнулась мимо и побежала прямо к машине.

«Агент ДеЯнг!» – сообразила Люси.

Он выбросил вперед руку и швырнул что-то, окутанное золотистым мерцающим светом. В лобовое стекло ударилось что-то стеклянное, послышалось громкое шипение, и в следующий момент капот «Чарджера» уже пылал. ДеЯнг развернулся, на бегу схватил Люси за руку и поволок за собой в сторону кафе.

– Что это было? – выдохнула Люси.
– Коктейль Молотова. Когда я не смог тебя отыскать, понял, что надо подготовиться.
– Не поможет.
– Что?
– Нет водителя. Видеть не нужно.

Он оглянулся, и Люси проследила его взгляд.

«Чарджер» горел, но продолжал неустанную погоню, разбрасывая снопы искр и всплески пламени. Ущерб, полученный от сильного столкновения, замедлил автомобиль, подарив им несколько секунд, однако машина быстро набирала скорость.

 E-mail
Перевод