Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Путеводитель. Сезон 5 Версия для печати

 Содержание 

99 Проблем

Знаете ли вы?

Синди Сэмпсон и ее экранная героиня практикуют йогу, и у Сэмпсон есть совет, касающийся сбалансированного питания: «Я живу в Монреале, так что я ем много «путина» (картофель фри с кусочками сыра и горячей подливкой), – говорит она. – Я думаю, это неотъемлемая часть здорового питания».

  • Сценарий: Джули Сэйдж
  • Режиссёр: Чарльз Бисон
  • Музыка: Steve Plunkett – Too Hot To Stop
  • В ролях: Майкл Шэнкс (Роб), Джоанна Ньюмарк (Джейн), Брет Дайер (Дилан), Брюс Рэмсей (Пол), Лаура Уилсон (Элиза), Ларри Пойндекстер (Дэвид Гедеон), Кайла Мэй Малони (Лея Гедеон/ Вавилонская Блудница), Синди Сэмпсон (Лиза Брэйден)

В Блю Эрт, штат Миннесота, Сэм и Дин убегают от толпы демонов, но дорогу Импале преграждает горящий грузовик. Им удаётся выбраться из автомобиля только тогда, когда  на помощь приходит Тайное Лютеранское Ополчение, изгоняющее демонов святой водой и Енохианским заклятием. Весь город был захвачен демонами, и оставшиеся в живых стали набожными последователями пастора Гедеона и его дочери Леи, которую считали пророком.

После очередного видения Леи Сэм, Дин, Гедеон и другие жители городка отправляются охотиться на демонов. Спрятавшийся под Импалой демон убивает подростка по имени Дилан. Его родителям трудно это принять, но Лея обещает им, что Дилан будет воскрешен в Судный День. Она обещает, что избранным, следующим заповедям ангелов (никаких азартных игр, алкоголя, секса до брака) уготован рай на Земле. Местный бармен оказался не истинным верующим, и мать Дилана убивает его.

Сэм звонит Кастиэлю, который приезжает пьяный, по-прежнему подавленный отказом Бога помочь спасти мир. Кас сообщает им, что Лея не пророк, а Вавилонская блудница, цель которой – отправить в ад столько душ, сколько только возможно. Лишь истинный слуга Небес способен убить ее, поэтому они убеждают Гедеона, что она больше не его дочь, и он пытается ее убить. Она легко отбрасывает его в сторону, но затем Дин вонзает в её сердце кол из Вавилонского Кипариса, тем самым покончив с ней. Сэм обеспокоен тем фактом, что Дин оказался истинным слугой Небес, и действительно, Дин оставляет его и уезжает, чтобы сказать «Да» Михаилу. Но сначала он останавливается у дома Лизы Брейден, чтобы попрощаться.

    СЭМ: Начнем с того, что Лея – не пророк.
    ДИН: А кто же она?
    КАСТИЭЛЬ: Блудница.
    ДИН: Ух, ты. Кас. Выкладывай всё.

Представьте, что вы оказались в машине, окруженной плотной толпой демонов, представьте, как они разбивают окна и пытаются вытащить вас наружу. Даже таким опытным актёрам, как Дженсен Эклз и Джаред Падалеки во время съемок этой сцены показалось, будто они находятся в эпицентре бунта. Для постановщика трюков, Лу Боло, организация этой сцены стала непростой задачей. «Всё должно было быть рассчитано по времени, – говорит он. – Каскадеры раскачивали автомобиль и разбивали стекло с обеих сторон кулаками. Они должны были схватить ребят и вытащить их, и мы должны были как следует скоординировать все действия». «Там шесть или семь демонов вокруг машины, – говорит режиссёр Чарльз Бисон. – Сочетание режиссуры и монтажа создают впечатление, что атакующих в два раза больше.

Такой же крутой, как сцена с машиной, была и одна из любимых сцен монтажера Тома МакКвэйда, в которой Сэм, Дин и несколько горожан сражались в доме, полном демонов. «Я люблю монтировать экшн-сцены, – говорит МакКвэйд. – И я горжусь тем, как в эпизоде смонтированы сцены боя. Я считаю, что раз есть искусство постановки боев, то, само собой, должно быть и искусство монтировать их так, чтобы показать в самом лучшем свете и героев, и их силу».

Еще один замечательный боевой эпизод – потрясающая сцена в церкви. Повезло, что удалось её снять, так как не всегда можно найти церкви, разрешающие съемки на своей территории. «Из-за религиозной темы, красной нитью проходящей через весь сериал, мы привлекаем к съемкам довольно много церквей, – говорит менеджер натурных съемок Джанет МакКэйрнс. – В некоторых церквях нам рады, и их прихожане – поклонники шоу, но есть и такие церкви, которые даже не отвечают на наши звонки, потому что боятся открыть дверь Сатане».

Сатаны в этом эпизоде не было, но был его лжепророк, и работа над ним легла на плечи ведущего специалиста по визуальным эффектам Марка Мелоча. «В наших интернет-поисковиках отключены все ограничения поиска, – объясняет Мелоч. – Поэтому, набирая что-нибудь вроде «Вавилонская блудница», вы всегда должны иметь представление о том, что она собой представляет, прежде чем открывать ссылки. Мы все привыкли использовать в сериале всяческие зверства и видеть их на экране, поэтому ссылки, открывающиеся на страницах с обезглавливанием, изображениями зомби и червивых гамбургеров – это часть нашей работы. Вы вводите «Блудница» и получаете множество картинок самого разнообразного содержания».

Хотя Мелоч знал о Вавилонской блуднице с ранних лет, он не представлял себе её внешность. «Я учился в католической школе, – говорит он. – Там нам рассказывали о Вавилонской блуднице, но потом говорили, что это просто аллегория. Для серии мы прикидывали разные варианты её внешности. Мы придавали ей те черты,  что сами напрашивались: густые голубые тени для век, полные красные губы и большую родинку. Получались какие-то ужасные карикатуры, похожие на Кэрол Чэннинг. Потом мы прекратили эксперименты и свели показ этих изображений к минимуму, потому что нашей целью было шокировать, а не рассмешить. Поэтому кадры в «99 проблем», где показывается её истинная сущность – краткие и стилизованные. Вы едва заметите, как она выглядит  на самом деле».

«Возможно из-за того, что многие кадры с Блудницей пришлось вырезать, эта серия оказалась «короткометражкой», – вспоминает исполнительный продюсер Фил Сгричча.  – Нам пришлось переставить сцену с Лизой из 5.18 «Обратной дороги нет» в «99 проблем». Это сцена, когда Дин уезжает от Сэма, после того как они убили Вавилонскую блудницу, и нам показалось, что он больше подходит для этой серии».

    ДЖЕЙН: Но я не понимаю, как же мы теперь попадём в рай?
    ДИН: Мне жаль, но вы явно двигались в обратном направлении.

Для Синди Сэмпсон не имеет значения, в каком эпизоде оказалась ее сцена, она просто счастлива снова вернуться в шоу. «Круче всего то, – говорит она, – что первая серия, в которой я снялась, была в третьем сезоне, а потом, спустя два года, мне звонят и говорят, что хотят пригласить меня в «Сверхъестественное». Я сказала: «Отлично!». Сначала я подумала: «Неужели я демон?» Тогда я решила, что они собираются убить меня!». Ничего подобного (по крайней мере, пока). Вместо этого «появление Дина перед её дверью даёт зрителю понять, что предстоит в конце сезона, – говорит Сгричча. – Здорово, что Синди вернулась. Она отлично играет, и съемочная группа ее любит».

Знаете ли вы?

Когда Курта Фуллера спросили, занимался ли он когда-нибудь декупажем, он ответил: «Нет! И никогда не буду».

ВАВИЛОНСКАЯ БЛУДНИЦА

«Вавилонская блудница часто упоминается в апокалиптических учениях и трудах, – говорит создатель сериала Эрик Крипке. – В принципе, она распространяет ложную религию».

Это существо может читать мысли и имеет возможность принимать человеческую форму. Она одевается в порфиру и багряницу, украшает себя золотом, драгоценными камнями и жемчугом. Блудница изображает из себя пророка Господа, но она является лжепророком. Ее полное имя, согласно книге Откровений, это «тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным».

Она – союзница Люцифера, ее основная цель – сослать души в ад как можно быстрее, увеличивая тем самым армию демонов Сатаны для апокалиптического боя против Ангелов небесных. Действительно, она работает в сговоре с демонами. Для тех, кто знает о существовании демонов, она делает вид, что говорит с ангелами, которые предупреждают о местонахождении демонов. Затем она посылает людей, чтобы изгнать демонов. Так называемый экзорцизм – фальшивка, но слова Блудницы звучат для охотников непонятно и впечатляюще, хотя на  Енохианском языке означают «Совокупись со ртом козы», а демоны на самом деле лишь ей подыгрывают.

    КАСТИЭЛЬ: Убить блудницу может только истинный слуга небес.
    ДИН: Слуга, вроде...
    КАСТИЭЛЬ: Не ты и не я, Сэм и вовсе паскудство. Нужно найти кого-то другого.

После того, как блудница, казалось бы, снова спасает народ от демонов, люди начинают считать её «пророчества» непогрешимыми. Вот тогда-то она захлопывает ловушку. Она говорит, что лишь избранные переживут Апокалипсис, и им уготован рай на Земле, но только если они прислушаются к ангельским заповедям, которые обычно запрещают добрачный секс, алкоголь и нарушение комендантского часа. «Праведные» люди принуждаются к убийству любого «грешника», который нарушает правила, и их собственные души отправляются в ад. Если необходимы дальнейшие стимулы, чтобы заставить друзей и семьи убивать друг друга, даются удивительные обещания, например, о воскрешении умерших родных, несметные богатства – все, что угодно.

Есть учение, что лжепророки тесно связаны с Антихристом, поэтому хорошо, что Дин Винчестер убил её прежде, чем она оплела паутиной лжи маленького Джесси Тернера.

Для того, чтобы на самом деле убить Блудницу, нужно использовать кол из Вавилонского кипариса и произнести: «Умри с криком осла» (на Енохианском языке это звучит забавнее).

— Nicholas Knight
Перевод — rhapsody