Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Сверхъестественный вестерн Версия для печати

Они переезжают из города в город, отстреливают плохих парней и спасают всех на свете, поэтому без большой натяжки можно назвать их современными ковбоями. Вот и оказались они в шестом сезоне на самом настоящем Диком Западе! Послушаем же, что говорят за кадром о серии «Раз ковбой, два ковбой» её создатели.

«Идея отправить Сэма и Дина на Дикий Запад для встречи с Сэмюэлем Кольтом давно муссировалась в «Сверхъестественном», – рассказывает главный сценарист серии Эндрю Дабб. «Эрик говорил о ней, начиная чуть ли не со второго-третьего сезона. То есть мы на самом деле хотели сделать вестерн, вопрос лишь был, осилим ли мы его? Для нашего сериала построить декорации в определённом стиле, или сшить соответствующие костюмы, или пригласить особых актёров на второстепенные роли – огромная трудность».

Но потом, где-то в середине процесса написания сценариев для шестого сезона, «Крипке пришёл и сказал, что он, наконец, придумал, как снять вестерн», – объясняет соавтор Даба – Дэниэль Лофлин. «Он предложил сделать вестерн, где Винчестеры вернутся в прошлое, чтобы раздобыть оружие, которым можно убить мать всех монстров».

«Вестерн – та серия, сценарий для которой хотел бы написать каждый из команды сценаристов, – говорит Дабб, – Вышло так, что повезло именно нам». Феникс или Элиас Финч из этой серии – трагический персонаж.

«По-моему, Мэтью Армстронг отлично справился, изображая его, – говорит Дабб, – дело не в том, что он меланхоличен по натуре, просто у него трагическая судьба, ведь он несёт гибель своей родной матери. Представьте себе, как убийственна для живого существа мысль о том, что оно может причинить вред своей родной матери. Эта идея превалировала, когда мы создавали этот персонаж».

«Я не считаю Элиаса плохим парнем, он, скорее, трагическая фигура, – вторит ему Мэтью Армстронг, – я не сторонник смертной казни и я ему не судья, но я никогда бы не смирился с тем, что он сделал. Но, вместе с тем, мне по-человечески понятны его мотивы, особенно после того, что случилось с его женой. Когда у кого-то отнимают что-то дорогое, не нужно удивляться, что он выходит из себя. Даже если ты и не готов смириться с его поступками, ты сочувствуешь ему».

На самом деле, если бы Винчестерам не был бы так необходим пепел феникса, чтобы остановить мать всех монстров, многие зрители желали бы оставить жизнь несчастному созданию. «Я считаю, что мой персонаж и сам так же думает, – говорит Армстронг, – он не понимает, зачем кому-то его убивать, ведь на его месте любой поступил бы так же! Но думаю, что в итоге мой персонаж рад, что его избавили, наконец, от страданий».

Разумеется, убить феникса не так-то просто. Шериф пытался повесить его, но не преуспел. Несмотря на то, что он играл бессмертного монстра и несмотря на всю подстраховку, Армстронг говорит: «Было жутко неудобно. Не только физически неудобно, постановщики трюков хорошо обо мне позаботились, у меня было странное ощущение, которое я не хотел бы пронести через всю свою жизнь. Становится жутко, когда у тебя под ногами разверзается земля, и ты летишь вниз с верёвкой на шее».

«Петля вокруг его шеи была особым образом прикреплена к тросу и скользила вместе с ним вверх и вниз», – обращает наше внимание постановщик трюков Лу Болло.

«Он, конечно, знал, что падать ему всего каких-то пару футов, но ведь он стоял на эшафоте с завязанными руками и петлёй на шее. Он сказал тогда мне: «Мне на самом деле страшно. Мне даже притворяться не нужно. Ничего более жуткого мне ещё играть не приходилось. Я полностью полагаюсь на вас…» В первый раз делать такое всегда страшно».

«Виселица была как настоящая, – добавляет художник по спецэффектам Рэнди Шимкив, – многие из нас прониклись реализмом происходящего».

Армстронг же со своей стороны чрезвычайно реалистично сыграл роль ковбоя, роль, которую он играет с детства. «Я играл это уже несчётное число раз. Помню, как-то на рождество мне подарили набор, в котором было всё на свете. И ружьё, и жилет, и сапоги, и шляпа… полный комплект. Я обожал наряжаться. И теперь, будучи взрослым, я словно возвращаюсь в детство. Просто здорово. Я и в актёры подался из-за возможности играть в переодевания и делать подобные классные штуки».

«Полуденный поединок один на один – моя самая любимая часть, – продолжает Армстронг, – я впервые снимался в вестерне, а стрелять из настоящего шестизарядного оружия нужно сперва научиться. Револьверы у них действительно тяжёлые, а тебе нужно вытащить его, взвести курок, прицелиться и выстрелить, и всё – в одно движение. Всё время, пока я был на съёмочной площадке, я тренировался, тренировался и тренировался вытаскивать револьвер из кобуры».

Болло подтверждает: «Он без устали практиковался».

Сэм Хеннингс (Сэмюэль Кольт) снимался во многих вестернах, но стрелять из Сверхъестественного кольта и для него было непростым испытанием. «Я участвовал во многих перестрелках, но у кольта очень длинный ствол, гораздо длиннее, чем у обычного шестизарядного револьвера, – говорит Хэннингс, – он стреляет медленно, если ты нажимаешь на спусковой крючок, но если ударить по бойку, тогда он будет стрелять быстрее, но проблема в том, что, если ты бьешь левой рукой, то боек вспарывает тебе руку. Для меня это было неожиданностью, у меня словно кто-то выдрал кусок мяса из руки! Мне пришлось её заклеить, загримировать, чтобы кровь не была заметна, потому что мне пришлось проделывать это несколько раз для съёмки с разных углов. Но когда всё закончилось, получилось здорово, и стоило того, чтобы потерять немного крови».

Хеннингс говорит: «Я люблю исследовать свои роли. Я очень тщательно готовлюсь». Он пробовал провести историческое исследование Сэмюэля Кольта, но, в конце концов, пришёл к выводу: «Я решил оставить это дело, потому что, чем больше я узнавал о Сэме Кольте, жившем в 1860 году, тем меньше представлял его хранителем ворот в ад и создателем оружия, убивающего демонов. Персонаж должен был получиться цельным, поэтому я как мог сыграл человека из 1860-х, который охраняет дьявольские врата».

«На самом деле Сэмюэль Кольт не создавал оружие, убивающее дьявола, и не строил врата в ад», – подтверждает художник по причёскам Джинни Чоу. «Я нашла фотографии Сэмюэля Кольта, у него были длинные волосы, разделённые пробором посередине, но, несмотря на то, что персонаж основан на реальном человеке, он всё же вымышленный, поэтому мы дали себе волю». Фактически, у большинства персонажей причёски не соответствуют тем временам, потому что тогда люди не всегда причёсывали волосы, да и не особо часто мыли их. «Видок у них был тот еще, – продолжает Чоу, – это был город старателей, поэтому, можете представить, что люди там не слишком часто мылись. Вот мы и сделали им жирные волосы, налёт на зубах, грязные лица, грязные ногти, потную одежду, которую они носили, не снимая, Бог знает сколько. Но зато было весело».

Вся съёмочная группа, от продюсеров до парикмахеров согласна в одном, что работать над этой серией было увлекательно. «Это и правда увлекательно! – заявляет Армстронг, – любому бы понравилось сниматься в вестерне».

Самоотверженный ангел

Серия «Раз ковбой, два ковбой» не только о Диком Западе. Ребятам понадобился Кастиэль, чтобы отправиться в прошлое… и вернуться назад. Их возвращение едва не сорвалось, потому что ангел Рэйчел чуть не прикончила самого Кастиэля. Рейчел (Соня Саломаа) была близким другом Кастиэля, но когда она узнала о его тёмных делишках, пошла против него… и погибла.

Как вы готовились играть ангела?

Мой отец священник, поэтому я всю свою жизнь готовилась к этой роли. (Смеётся). Я из религиозной семьи и знаю кое-что об ангелах. Я никогда не думала, что ангелы – пухлые кудрявые младенцы, играющие на арфах, как многим они представляются. Я знаю, что они сильные воины. Они заботятся о нас! В таком ключе я и играла роль, думаю, что у меня получилось.

Вы когда-нибудь дрались на ножах? (Разумеется, на сцене или на экране!) Вы тренировались специально для сцены драки с Мишей Коллинзом?

Нет, на ножах – нет. Мы встретились с постановщиком трюков за пару дней до съёмок и проработали драку. Было очень весело. Приятно, что нас заранее подготовили, а не поставили перед фактом, ведь на телевидении часто тебе говорят в последний момент: «Давай, иди, сделай что-нибудь». У нас до такого не дошло. Сначала мы чувствовали себя глупо, потому что получалось неловко, но в конце, похоже, получилось как надо. На самом деле это было похоже на танец, я думаю, что мы отлично справились.

Вас уже убивали в кино?

Много раз! Меня душили, в меня стреляли, убивали из строительного пистолета, втыкали в меня кол… Убивали много раз! Молодые девушки, едва за двадцать, начинающие играть в кино, часто получают роли, где их очень быстро убивают. Но это было давно, меня убили впервые за много лет!

Что вам больше всего нравится в ваших сценах в этой серии?

В самой последней сцене, когда я уже умирала, я смотрела на Кастиэля так, будто я знаю его, как никто другой… Помню то чувство, я хотела, чтобы он сказал мне правду, и разочарование, когда он не сказал. Не сами слова, а ощущение глубокой печали, было поистине красивым. У меня прямо душа разрывалась, я тогда едва не заплакала.

Перевод