#209. Аврора.
Номер: 209
Название: Aurora
Дата показа: 23.09.2005
Сценарий: Brad Wright &
Carl Binder
Режиссер: Martin Wood
Приглашенные звезды: Mitch Pileggi (Colonel Steven Caldwell), Bruce Dawson (Captain), James Lafazanos (Wraith), Pascale Hutton (First Officer), Ryan W. Smith (Crewman)
Постепенно осваивая возможности Атлантиса, МакКею удалось начать эксплуатацию еще пары технологий. Одна из них отслеживала местонахождение кораблей Древних, а другая отправляла подпространственный призыв вернуться на базу. Благодаря совокупному использованию этих средств удалось обнаружить Аврору – корабль Древних, выполнявший во время войны с Рейфами разведмиссию. Для его исследования было необходимо добраться практически на край галактики Пегаса, где поблизости не было звездных врат, поэтому Вейр пришлось уламывать Колдвелла поработать космическим такси.
Когда Дедал прибыл в назначенное место, оказалось, что Рейфы сработали проворнее: их корабль уже кружился неподалеку от сильно побитой в последнем сражении Авроры – видимо, когда корабль после призыва вновь начал движение, Рейфы тоже смогли его увидеть. Без труда уничтожив корабль-разведчик, Дедал приступил к изучению находки. На борт Авроры телепортировалась команда Шеппарда, и практически сразу им удалось обнаружить, что на корабле сотни камер стазиса с замороженными Древними внутри. Вот только все они уже слишком стары, и оживление стало бы для них смертью (как для Элизабет из ep.115 – Прежде, чем я усну). Но тут МакКей обнаружил мозговую активность спящих и узнал, что все камеры стазиса связаны друг с другом, и так система создает для своих подопечных виртуальную реальность. Тем временем Тейла и Ронон нашли пустые камеры, и МакКей решил, что проще всего пообщаться с Древними можно, если просто войти к ним в систему. Он, конечно, хотел отправиться в виртуальную реальность сам, но когда Тейла напомнила ему о его незаменимости, было решено подключить к системе Шеппарда. Родни выяснил, что для входа в виртуальную среду совсем не обязательно входить в стазис, и тогда для выхода оттуда должно быть достаточно силы мысли.
Джон оказался на борту виртуальной Авроры, такой, как она была 10000 лет назад (исполнено все это в приятных голубых тонах, но мне почему-то напомнило стерильную операционную). Когда его, как неизвестного, неизвестно как оказавшегося на корабле, привели к капитану, выяснилось, что никто из экипажа не знает, что всё, их окружающее – лишь виртуальная реальность. Шеппарда заперли в камере, несмотря на все его уговоры выслушать. Кое-что из того, что он сообщал, вызвало интерес капитана, поскольку не могло быть известным посторонним, однако, он не мог поверить, что война была проиграна. Капитан был уверен, что они только что получили важную информацию о слабых местах в технологии Рейзов и должны как можно быстрее доставить коммунике на Атлантис, чтобы коренным образом изменить ход войны.
Оставшись в камере один, Джон покинул виртуальную Аврору. Он отчитался о проделанной работе и немедленно вернулся назад. Вызвав охранника, он потребовал встречи с капитаном, пообещав сделать полное признание. Однако, вместо капитана явилась его первый офицер (просто офигительная блондинка с пухлыми чувственными губками и потрясающими соблазнительно-округлыми формами). Тревелл сказала, что капитан занят работами по модификации гипердвигателя, чтобы ускорить возвращение домой, поэтому Шеппарду пришлось говорить с ней. Он выложил ей всю историю земной экспедиции на Атлантис, и она пообещала поговорить с капитаном об этом.
В это время сенсоры дальнего радиуса на Дедале засекли приближение двух крейсеров Рейфов. Колдвелл приказал срочно сворачивать работы, но тут Тейла и Ронон обнаружили отягчающие обстоятельства: в одной из камер стазиса вместо члена экипажа лежал Рейф.
В виртуальной реальности время тоже шло, а никаких новостей не появлялось. Тогда Джон вызвал охранника и узнал от него, что Тревелл приказала не беспокоить ни капитана, ни ее, а с пленником приказала не общаться. Вернувшись ненадолго в реальность, Шеппард вынудил охранника, удивленного исчезновением пленника, открыть камеру. Когда же Джон вновь оказался на виртуальной Авроре, он легко справился с членом экипажа и покинул заточение. Он нашел каюту капитана и вновь попытался поговорить с ним, но в самом начале разговора Тревелл оглушила его выстрелом сзади. Она приказала вернуть гостя в камеру, а сама принялась успокаивать капитана, у которого начали появляться сомнения.
МакКей выяснил, что Рейф подключился в ту же сеть, что и весь экипаж корабля, а за счет установки дополнительного интерфейса имеет возможность управлять виртуальной средой. Колдвелл приказал немедленно найти способ вытащить Шеппарда из камеры стазиса в обход его желания, чтобы можно было уничтожить Аврору, пока не прибыли крейсеры Рейфов. Но тут МакКей обнаружил, что, судя по энцефалограмме, Джон находится без сознания. Родни решил сам отправиться в виртуальную реальность, чтобы выяснить, в чем дело. Когда его привели в ту же камеру, где держали Шеппарда, и он сообщил последние новости, Джон сразу же догадался, что Рейф скрывается под маской Тревелл. К этому времени МакКей в реальности уже успел неплохо изучить возможности управления виртуальной средой, поэтому без проблем смог нейтрализовать охранников и открыть камеру. После этого они с Шеппардом отправились к ближайшему терминалу, где МакКей собирался получить доступ к коммунике. (По дороге они встретили Тревелл, и Родни чуть ни утонул в собственных слюнях, но вот что интересно: Джон за всю серию ни разу не высказался об этом чуде. Странно это как-то...) Но оказалось, что Рейф уже успел удалить коммунике из базы данных. Тогда Шеппард решил выведать информацию у капитана, если перед этим удастся доказать ему, что первый офицер – Рейф. МакКей покинул виртуальную среду, чтобы снять маску с врага, а Джон двинулся к мостику.
Однако, услышав, что экипаж Авроры уже модифицировал гипердвигатель, и капитан отдает приказ запустить его, Шеппард побоялся, что Рейф может теперь выключить виртуальную симуляцию, поэтому вышел на мостик, не дожидаясь раскрытия обмана. МакКей все-таки успел вовремя отключить маскировку Рейфа в виртуальной реальности, и слова Джона получили необходимое подтверждение. Потом Родни полностью вернул Рейфа в реальность и бросился убегать от него, отстреливаясь. А Шеппард тем временем узнал, что капитан сам не знает, что было в том коммунике: Совет опасался пленения Авроры, и не сообщил капитану содержание перевозимой информации. (Странно все-таки, что Древние не нашли более быстрого способа доставки столь важных сведений. Кроме того, в самом начале нам сказали, что Аврора была на разведке, но теперь получается, что сама она ничего не разведала, а, значит, была лишь курьером. С другой стороны, теперь появляется возможность, что удастся найти первоисточник этих разведданных).
Поверив, наконец, что прошло 10000 лет, капитан понял, что даже в стазисе их тела уже очень стары. Он решил проститься с экипажем, рассказав всем правду, а Шеппарда научил, как включается система самоуничтожения, которая уничтожит не только Аврору со всей информации о технологии гипердвигателя (которая была необходима Рейфам, чтобы добраться до Земли), но и все, что окажется поблизости – до появления крейсеров как раз оставалось всего пара минут.
Выйдя из виртуальной реальности, Джон сразу же пристрелил Рейфа, гнавшегося за Родни. Они успели запустить самоуничтожение и телепортироваться на Дедал как раз тогда, когда крейсеры вышли из гиперпространства.
Убедив Колдвелла, что им нужно убраться подальше, атлантийцы все же успели увидеть, как вспыхнула Аврора, забрав с собой Рейфов. Вернувшись на Атлантис, они исполнили последнее желание экипажа погибшего корабля – подняли за них бокалы с шампанским.
Клуб любителей фантастики Звездные Врата на DVD StarGate : SG-1 FarScape Friends FarScape Lexx Light Zone FutureNet IRC Network
© Trulyalyana, 2005 | Design by Motoki & Elke | JavaScript & CSS | MS IE 6.0 & Mozilla Firefox 1.0