#405. Кочевники
Номер: 405
Название: Travelers
Дата показа: 26.10.2007
Сценарий: Joseph Mallozzi & Paul Mullie
Режиcсер: William Waring
Приглашенные звезды: Jill Wagner (Larrin), Kavan Smith (Lorne), Sean Rogerson (Nevik), Michael Cram (Silas), Scott Heindl (Wraith), Chris Kalhoon (Crewman)
Можно только догадываться, насколько хорошо Джон провел время на планете, где земляне изучали племена, живущие на тропических пляжах и практически не имеющие социальных условностей. (Он туда якобы припасы доставлял.) И, наверное, атлантийцы нескоро стали бы его искать, если бы непредвиденное не произошло во время сеанса связи с МакКеем – из гиперпространства появился неизвестный корабль, заглушил все системы джампера и принял его себе на борт. Родни смог только засечь энергетический след, который не был похож ни на Рейфов, ни на Репликаторов. Больше никаких улик на месте исчезновения не осталось, и МакКей сообщил, что найти Шеппарда будет невозможно...
А Джона тем временем привели на допрос. Он не мог понять, что за люди захватили его, но обращались они с пленником явно недружественно, поэтому отвечать на вопросы Шеппард был не расположен. Однако он пришел в замешательство, когда в комнате допросов появилась очаровательная Ларинн. Было похоже, что именно она является предводительницей этих похитителей. Побои она остановила, но предупредила, что ждет от Шеппарда сотрудничества, или ему придется учиться летать в открытом космосе. Теперь Джона привели в большой зал, который выполнял функции столовой. Вот только предложенная пища показалась Шеппарду очередной формой пыток. Тогда Ларин пришлось самой приступить к обеду, попутно объясняя пленнику, кто его захватил и для чего.
Ее раса была космическими кочевниками. На момент начала войны с Рейфами они не были достаточно сильны, чтобы противостоять им, но были достаточно развиты, чтобы построить корабли и покинуть родную планету. Тысячелетия они скитались, лишь изредка садясь на планеты для пополнения запасов пищи и материалов. Это помогло им выжить и не стать пищей Рейфов. Но с течением времени их раса становилась все слабее, и они уже не могли строить новые корабли. Рост популяции пытались ограничивать, но места все равно не хватало. Новая надежда у кочевников появилась, когда по галактике пошли слухи о людях, которые поселились в городе Предков и пользуются их технологиями. Как раз возможности использовать технику Древних им и не хватало: совершенно свободный корабль класса Аврора у них был. Корабль пострадал в последней битве, но не сильно: просто двигатель стал излучать смертельную радиацию, и Древним было проще оставить его до лучших времен, которые так и не наступили...
Ларин объяснила, что они в состоянии обойти управляющий интерфейс корабля, но для этого им нужен был носитель гена – именно поэтому они были заинтересованы новыми жителями Атлантиса, и для этого у Шеппарда сразу после пленения взяли анализ крови. Вот только отпускать Джона кочевники все равно не спешили – оказалось, что с его помощью настроить новый интерфейс удастся быстрее. И Шеппарду пришлось согласиться. Но как только Ларрин оставила его наедине с учеными, он сразу же этим воспользовался: запустив корабль без инерционных демпферов, он отправил кочевников в отключку. В ответ на это Ларрин отключила радиационные эмиттеры на мостике, и Джону пришлось сдаться. Вот только за короткое время превосходства он успел не только увести корабль через гиперпространство в неизвестном направлении, но и выжать из поврежденных коммуникаций последние возможности. Сигнал SOS ему удалось отправить азбукой Морзе. Когда кочевники поняли, в чем дело, улей Рейфов уже вышел из гиперпространства...
Ларрин хотела уже выполнить свою угрозу насчет открытого космоса, но Шеппард предложил дать отпор Рейфам с помощью оружейного Кресла – тут он был незаменим. (Надо отметить, что Кресло сразу закоротило, но Джон залез в панель кристаллов, что-то там поковырялся, и оно снова заработало – все-таки нам решили напомнить, что он не так глуп, как хочет казаться.) Когда снаряды Кресла уничтожили улей Рейфов, корабль Древних успел уже серьезно пострадать: мостик был уничтожен вместе с учеными, работавшими там. Сообщив это Ларрин, Шеппард не стал ее дожидаться на оруженой платформе, а отправился на вспомогательный мостик. Оттуда он мог следить за перемещениями новой подруги и частично ограничивать их. Ему нужно было просто дождаться, когда атлантийцы получат сигнал и прибудут за ним. Но Ларрин была в бешенстве, и не могла этого допустить – ведь тогда корабль не достался бы ее народу.
К несчастью, к игре в кошки-мышки между этой очаровательной парой присоединились Рейфы, которые успели спастись с улья перед взрывом. Одному из них сразу же попалась Ларрин, но Джон успел спасти ее. Вот только после этого вернуться на мостик стало сложно – посередине пути пришлось бы встретиться с еще тремя Рейфами. Тогда Ларрин придумала выманить их к внешним отсекам корабля и выстрелить туда снарядами Кресла. Шеппарду план показался сумасшедшим, но другого все равно не было, поэтому пришлось действовать по нему. И все прошло бы удачно, если бы один из Рейфов не заподозрил ловушку. Все его товарищи погибли, а ему досталась в добычу Ларрин. Пока Джон прибежал, Рейф уже превратил девушку в старуху... У Шеппарда был уже разряжен пистолет, но противнику он этого не сказал: ему удалось приставить оружие к затылку Рейфа и вынудить его вернуть жизнь Ларрин.
Когда Джон великодушно отпустил жизнесоса, то смог спокойно заняться девушкой. Она была слаба, и от помощи не отказывалась. Повиснув на шее Шеппарда, она жадно впилась губами в его губы, как будто только об этом мечтала и когда колотила его, и когда играла с ним в догонялки. По крайней мере, Джон в это самоуверенно поверил, а Ларрин вытащила у него из-за пояса станнер и выстрелила ничтоже сумняшеся...
МакКей действительно смог выделить неприметный сигнал SOS из кучи галактических помех. Вот только сигнал шел с довольно приличного расстояния от ближайших врат, а кораблей на Атлантисе в это время не было. Пришлось лететь на джамперах.
А у кочевников не было такой проблемы. Они тоже смогли найти угнанный Шеппардом корабль Древних, причем добрались до нее быстрее джамперов Атлантийцев. Довольно быстро они восстановили его гипердвигатель и собирались улетать вместе с пленником, чтобы продолжать пользоваться его геном. Но Джон заговорил о дипломатических отношениях, о союзе двух сильных рас...
Когда джамперы добрались до места встречи кораблей кочевников, те уже прыгнули в гиперпространство, оставив позади только джампер Шеппарда. Джон толком не понял, почему они передумали, но был рад вернуться домой. Он даже не хотел расстраивать МакКея рассказом об очаровательной Ларрин, но Родни и сам догадался (видимо, по запаху), что Шеппард был в плену у сексуальной красотки...
Клуб любителей фантастики Звездные Врата на DVD StarGate : SG-1 FarScape Friends FarScape Lexx Light Zone FutureNet IRC Network
© Trulyalyana, 2005 | Design by Motoki & Elke | JavaScript & CSS | MS IE 6.0 & Mozilla Firefox 1.0