Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/     supernatural-fan-2010@yandex.ru

Эксклюзивное интервью: Марк А. Шеппард одержим своим возвращением в «Сверхъестественное».

Сказать, что Марк Шеппард — один из самых востребованных телевизионных актёров — всё равно, что ничего не сказать. Долгие годы он был злодеем в таком огромном количестве разных сериалов, что стал одним из самых надёжных игроков в этом амплуа. Исполняет ли он роль Джима Стерлинга в сериале «Воздействие» (где он бы мог считаться хорошим парнем, если бы сериал не был о воровской шайке), или роль Кроули — демона из «Сверхъестественного», или появляется на мгновение в сериале «Чак» (да, он сыграл маленькую, но значительную роль в этом культовом шоу), Шеппард оккупирует экран и не даёт забыть, какой вкусной может быть роль злодея.

Вы сыграли много уверенных в себе персонажей, а вот Кроули из «Сверхъестественного» не знает, где ему нынче преклонить голову...

Он живёт в замке, и смотрит по телевизору фильмы Лени Рифеншталь, попивая кровь. Весело живёт.

Вернётся ли Кроули в этом сезоне?

Да, я вернусь. Я звонил Эрику Крипке и спрашивал: «Мы можем допустить утечку этой информации?» а он ответил: «Несомненно», и мы пришли к такой формулировке: «Кроули заключает нечестивый альянс». Он — великолепный, сказочный персонаж. Его написал Бен Эдлунд, один из моих самых любимых сценаристов на все времена. Я работал с ним в нескольких проектах, начиная со «Светлячка». Я всегда был большим поклонником его работ, например, «Тика». «Тик» — один из самых великолепно написанных, нарисованных и перенесённых на экран шедевров современности. У Эдлунда невероятное чувство юмора, он чрезвычайно интеллигентный человек, очень остроумный, сдержанный, славный представитель рода людского. После встречи с ним я всегда ухожу с улыбкой. Мне выдали сценарий (для серии «Оставь надежду…») и оказалось, что мне придётся целоваться с семидесятилетним стариком. Но старичка, который согласился бы целоваться со мной на перекрёстке, найти не удалось. Смешно до слёз. В Канаде не нашлось ни одного семидесятилетнего старичка, который согласился бы поцеловать мужчину на перекрёстке. Не думаю, что дело было лично во мне. Поэтому планку снизили до шестидесяти пяти лет. Нам посчастливилось найти Л. Харви Голда, замечательного актёра, который больше известен своими работами закадрового озвучивания, а также он сыграл огромное количество судей в самых разных телесериалах. Я видел его во множестве сериалов. Приятный человек, но, по-моему, он ужасно нервничал.

Кроули — демон нетрадиционной ориентации, или он просто пытался поставить в неудобное положение банкира?

А вы как думаете? Раз он поцеловал мужчину, значит, сразу гей? А вдруг ему захотелось поиздеваться над «свинкой-банкиром» и вместо блондинки прийти самому? Свинка-банкир, а что, мне нравится!

Кроули — первое сверхъестественное существо, которое вам пришлось сыграть. Вы исполняли его роль иначе, нежели роли людей?

Да. Он не человек. Он демон. Демоны гораздо интереснее. Мне нравится, что он ничуть не боится, в нём нет ни капли страха. Был замечательный момент в моём кабинете, когда Сэм схватил кольт. Он приставил его к моему лбу... Я сижу себе с Джаредом, он приставляет револьвер к моему лбу и нажимает курок, а я ему: «О, совсем забыл про патроны». Кроули ни на мгновение не выпускает ситуацию из рук. Он всегда на два шага впереди. Он сверхчеловек. Он превыше любого человека. Ведь они всего-навсего смертные, насколько мне известно.

Но если Кроули наткнётся на кого-нибудь вроде Люцифера?..

Посмотрим, как поведёт себя Кроули с тем, кто может встретиться ему на пути. По-моему, это не совпадение, что мы с Марком Пеллегрино оказались в этом сериале. Если вам нужны хорошие злодеи, значит, нужно выбирать именно хороших злодеев.

Несмотря на то, что Кроули достаточно бесстрашный, Люцифер всё же внушает ужас.

Да. От дьявола нелегко отвертеться, он либо победит, либо нет. Но дьявол не всегда побеждает по мелочам. Его можно некоторое время водить за нос, хотя и очень редко это удаётся. У демонов же совсем другая цель. Кроули уверен, что в случае победы Люцифера демонам тоже не поздоровится и поэтому хочет остановить дьявола. Они всего на один шаг отстоят от людей. Дьявол ненавидит людей, но не меньше он ненавидит и демонов.

Мы все теряемся в догадках, чем в «Сверхъестественном» закончатся поиски Бога.

Это будет интересно. Я уверен, что эта роль досталась бы мне, если бы я ещё чуть-чуть подождал. (смеётся)

Вы также снялись в трёх сериях «Кукольного дома», что опять же возвращает нас к Бену Эдлунду, так как вы оба работали с Джосом Ведоном над сериалом «Светлячок», где вы играли роль Баджера. Вам понравилось играть в «Кукольном доме»?

Конечно, понравилось. Всякий раз, когда мне доводится общаться со своими друзьями или проводить время с Тамо (Пеникетом - Tahmoh Penikett, с которым Шеппард работал в сериале «Звёздный крейсер Галактика»), - я получаю огромное удовольствие.

Как по-вашему, можно «Кукольный дом» сравнивать со «Светлячком»?

По-моему, «Светлячок» не совсем в духе Ведона. Если бы его снимали сейчас, он стал бы самым лучшим сериалом на ТВ. Я в это искренне верю. Большая часть из того, что было задумано, была реализована, но также пришлось пойти кое в чём на компромисс. Всё шло по плану, а потом сериал вдруг прикрыли. Это очень печально. Я не думаю, что «Кукольный дом» развернулся в полную силу. Я большой поклонник Джоса, у него изумительный талант. Возвращаясь к Бену, могу сказать, что у мира Ведона существует и другая сторона. Тим Майнир (Tim Minear) сильно отличается от Джоса, который в свою очередь совсем не похож на Бена, который ничем не напоминает Джейн Эспенсон. Я работал с ними всеми. Я большой поклонник их всех, и все они разные, в каждом своя изюминка.

Телевидение — особенное средство массовой информации, очень влиятельное. Телевидение ведёт борьбу за каждый час нашего свободного времени. Кино — это кино, но если наше внимание захватило телешоу, и мы хотим его посмотреть, то нам приходится посвятить немалую толику своего времени, чтобы посмотреть весь сезон сериала. Если вы дадите мне «Прослушку», то я хочу увидеть её целиком, а не какую-то урезанную версию. Мы смотрим «Hill street blues» (полицейский сериал – хроники одного полицейского участка безымянного американского городка), и та глубинка становится нам родной, мы узнаем по «News radio» о всяких странных аномалиях, смотрим «Звёздный крейсер Галактика» и оказываемся в другой части Вселенной. При всем моем уважении к телеканалам, интересные сериалы всё реже появляются в эфире, наверное, это связано с трудностями, с которыми телеканалам приходится сталкиваться. Я два года работал на канале ЭнБиСи в сериале «Биобаба». Мне платили за то, что я не работал. Я наблюдал как то, что начиналось с великолепной задумки превратилось в худший отстой всех времён и народов, и наличие или отсутствие таланта или способностей тут совсем не при чём. Всё дело в ситуации, в которой тогда оказалась студия, киноиндустрия, да и весь мир. Жутко это было наблюдать. Хаотические метания при принятии решения могут столкнуть шоу с накатанного пути, даже если отклонение от первоначальной идеи произошло всего лишь на один градус. А что самое потрясающее, в конгломерат ЭнБиСи входят самые успешные международные кабельные телекомпании: SyFy, Bravo, USA, я даже не знаю, сколько популярнейших сериалов они снимают.

Очевидно, что телекомпании вас очень любят, раз они приглашают вас в свои телешоу.

Ну, это всё одни и те же люди. Ко мне прекрасно относятся на ЭнБиСи и в её филиалах, Том Либер (Tom Lieber), Тод Шарп (Todd Sharp), которые сейчас возглавляют «Эврику», - добрые мои знакомые, а также Эми Берг (Amy Berg - бывший сопродюсер «Воздействия»), нынче тоже работает над «Эврикой». Тод Шарп ушёл из отделения продюсеров Юнивёрсал в частный сектор и стал работать над «Эврикой». Меня всегда потрясали его организаторские способности. Когда я работал в сериале «Дефективный детектив», он был простым служащим. Том Либер — мой добрый друг. Эрик Стори (Eric Storey) и Марк Стерн (Mark Stern) и многие другие. Я всегда знаю, что у меня в кармане замечательная роль приглашённой звезды.

Самая большая честь мне выпала, когда вышел сериал «Хранилище 13». Я работал над одной видеоигрой в Нью Йорке, и мне позвонили с телеканала SyFy и предложили роль на девять с половиной листов, спросив: смогу ли я сыграть её к понедельнику. Я переспросил: «К этому понедельнику?», мне ответили: «Да». А дело было в субботу. Я ответил: «Без вопросов. Я в Нью Йорке. Вылетаю». Они хотели провести репетицию, на всякий случай. Мы обедали с СиСиЭйч Поундер (CCH Pounder) и Солом Рубинеком (Saul Rubinek). Режиссёром был Эрик Ланевиль (Eric Laneuville) - всё сплошь прекрасные люди. Я познакомился с Джеком Кенни (Jack Kenny), большим поклонником «Книги Дэниела». Джек — замечательный писатель. Я наблюдал за тем, как он поднял «Хранилище 13» на новый уровень и сделал из него хит. Я оказался прямо как в сказке, принимая во всём этом участие, но самая большая честь для меня, когда был нужен кто-то, кто смог бы за пару дней выучить текст на девять с половиной страниц, и на канале SyFy без колебаний решили: «Девять с половиной страниц? Возьмите Марка» – и это показывает, как сильно верят в меня Том Либер, Эрик и Дэйв Хоув (Dave Howe), да и другие. Они все очень важны для моей карьеры, так же как и Дин Девлин (Dean Devlin - эксклюзивный продюсер «Воздействия»). Ведь Дин, как представитель студии, вовсе не обязан был брать меня на роль.

Оригинал — Abbie Bernstein
Перевод