Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/     supernatural-fan-2010@yandex.ru

3.10. Помечтай немного обо мне

Фрагменты из предыдущих серий:

ДИН: «Отец умер». Дин стоит у надгробного камня Джона (2.20. Несбыточные мечты и сбывшиеся желания), ДИН: «и мы должны продолжить его дело», Дин и Сэм входят в дом (2.04 Мертвые - детям не игрушки), Дин и Сэм в машине (2.20 Несбыточные мечты и сбывшиеся желания) ДИН: «так давай убьем еще пару тройку этих чертовых ублюдков» (2.16 Смерть на дороге), Сэм убивает призрака (2.21. ...И преисподняя раскрыла пасть свою. ЧастьI), ДИН: «зададим им жару», Дин стреляет в оборотня (2.17 Сердце)

Надпись на экране:
ТОГДА

ДИН: «Лиза». ЛИЗА: «Дин». Лиза открывает Дину дверь и целует его. ЛИЗА: «Если когда-нибудь тебя потянет в наши края, знай, тебе всегда здесь рады». ДИН: «Не выйдет. Работа, дел невпроворот. И у меня совсем другая жизнь». (3.02 С детьми все в порядке), Голос Бобби: «Ее настоящее имя Бела Талбот». (3.03 Непруха в Блэк Роке), братья у багажника, Бела идет к ним (3.06 Алая заря), Голос Белы: «Я добываю уникальные вещи для избранных клиентов», сундучки на складе Джона (3.03 Непруха в Блэк Роке), Дин смотрит на пустую бутылку, оказавшуюся на месте руки мертвеца, Бела за рулем пересчитывает деньги (3.06. Алая заря), Голос Дина: «Воровка». Голос Бэлы: «Великая воровка». (3.03 Непруха в Блэк Роке), БОББИ: Сэм, в книгах ты не найдешь ответа, как освободить Дина от дьявольской сделки». СЭМ: «А где тогда, Бобби?» БОББИ: «Сынок, если бы я знал». (3.01 Великолепная семерка) СЭМ: «Я готов был на все, чтобы спасти тебя, Дин, а тебе будто все равно». (3.01 Великолепная семерка), СЭМ: «Хватит переживать только за меня, я хочу, чтобы ты позаботился о себе. И хочу, чтобы тебе было не насрать на то, что ты умрешь». (3.06 Алая заря), ДИН: «Каждый окаянный демон когда-то был человеком?» РУБИ: «Все, кого я когда-либо встречала. Кстати, ответ «да». Тебя тоже это ждет». ДИН: «Значит, ада мне никак не избежать?» РУБИ: «Нет». (3.09 Охота на ведьм)

Надпись на экране:
СЕЙЧАС

Ночь.

Бобби с фонариком в руках осматривает дом. Он слышит какой-то звук, поворачивается, но ничего не видит. Ему явно не по себе. Подойдя к неплотно сдвинутым дверям кухни, Бобби раздвигает их и входит. В кухне никого, но внезапно какая-то женщина с громким криком бросается на Бобби и сбивает его с ног. Сингер лежит на полу, а женщина, продолжая вопить, сидит на Бобби и колошматит его.

В номере мотеля. День.

Бобби лежит на кровати, его глаза закрыты. Слышен звук открываемого замка, и в комнату входит горничная. Она идет спиной вперед, катит за собой тележку, и тут замечает спящего.

ГОРНИЧНАЯ: Прошу прощения.

Девушка выкатывает тележку обратно в коридор, вынимает связку ключей из замка и вдруг осознает, что человек, лежащий в постели, никак не реагирует на весь этот шум.

ГОРНИЧНАЯ (обеспокоенно): Сэр?

Нет ответа. Бобби лежит неподвижно. Горничная подходит к нему и трясет за плечо.

ГОРНИЧНАЯ: Проснитесь.

Бобби не отвечает. Он все еще в том доме, где женщина кричит и бьет его. Но в то же время Бобби лежит в постели в номере мотеля, а горничная трясет его за плечо, стараясь разбудить. Но Бобби остается в своем кошмаре.

ГОРНИЧНАЯ: Проснитесь! Вы слышите меня? Сэр, проснитесь!

Сингер совсем не реагирует на попытки его разбудить. Горничная в панике поворачивается к открытой двери.

ГОРНИЧНАЯ: Помогите, кто-нибудь, помогите!

Надпись на экране:
СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ

В баре. День.

В это время дня посетителей в баре немного. У стойки выпивает парочка, в углу играют в бильярд, да несколько человек сидят за столиками. Бармен наливает очередную порцию, официантка в розовом платье отходит от стойки и теперь видно, что поодаль сидит Сэм, грустно глядя в свой полупустой стакан. Дверь бара открывается, входит Дин. Отыскав глазами брата, он идет к нему.

ДИН (разводя руками): Вот ты где.Что это ты делаешь?

СЭМ (поворачиваясь к нему, пожимает плечами): Пью.

ДИН: Два часа дня, а ты уже пьешь виски?

СЭМ: Когда хочу, тогда и пью виски.

ДИН: Вот уж дудки!

СЭМ: А что тут такого. Ты вечно шляешься по барам, да за юбками волочишься. А мне, выходит, нельзя?!

Дин критически оглядывается вокруг.

ДИН: Было бы тут за кем волочиться.

Дин пристально смотрит на Сэма.

ДИН: Что это с тобой?

Сэм молча качает головой. Он выглядит абсолютно потерянным.

СЭМ: Все без толку, Дин.

ДИН (обескуражено): Что именно?

СЭМ: Пытаться тебя спасти.

В глазах Сэма только боль и отчаянье. Дин усаживается рядом.

ДИН (бармену): Нальете виски? Чистый, двойной.

СЭМ: Я серьезно, Дин.

ДИН: Нет, ты пьян.

СЭМ: Я о том, где ты окажешься. И во что превратишься.

Глаза Сэма покраснели и блестят, он близок к слезам.

СЭМ: Я не в силах этому помешать. Сильно подозреваю, что Руби тоже.

Дин выглядит печальным, но довольным, что Сэм догадался насчет Руби.

СЭМ: И как ни крути, тут никто не сможет тебе помочь.

ДИН: А я предупреждал.

СЭМ: Я не об этом. Просто никто не сможет тебя спасти, пока ты сам этого не захочешь.

На лице Дина образовалось задумчиво-отрешенное выражение.

СЭМ: Ты что, себя вообще ни во что не ставишь?

Глаза Дина опущены. Чуть отвернувшись от брата, он смотрит теперь прямо вперед.

СЭМ: Как так можно?

Дин поворачивается к Сэму, приподнимает бровь, но прежде, чем он успевает что-то сказать, звонит его телефон.

ДИН: Слушаю. (пауза). Да, это мистер Снайдерсон. (удивленно распахивая глаза.) Что? (пауза).Где?

Ночь. Импала мчится по дороге.

***

В больнице. Палата Бобби. День.

Бобби неподвижно лежит на кровати. Он под капельницей. У кровати стоят Дин и Сэм. Руки Дина скрещены на груди, лоб нахмурен, он не отрывает глаз от Бобби.

СЭМ: И какой диагноз?

ДОКТОР: Мы провели всевозможные анализы. Похоже, он совершенно здоров.

ДИН (сердито): Если не брать в расчет кому?

ДОКТОР: Мистер Снайдерсон, вы его контактное лицо в экстренных случаях. Может, вы в курсе, он чем-нибудь болел?

Дин не понимает, что вообще происходит.

ДИН: Да не болел он никогда. У него даже насморка не было.

Доктор задумчиво кивает.

СЭМ: Доктор, вы можете что-нибудь сделать?

ДОКТОР: Послушайте, мне жаль, но пока мы не выясним причин, мы не сможем назначить лечение. Он просто уснул. И не просыпается.

Дин и Сэм переглядываются и смотрят на Бобби. Пора начинать собственное расследование.

***

В номере мотеля. День.

Дин и Сэм входят в комнату, декорированную в зелено-голубых тонах. На стенах висят картины с пейзажами. На двух кроватях покрывала небесно-голубого цвета.

СЭМ: Интересно, каким ветром Бобби занесло в Питтсбург?

ДИН: Наверное, решил устроить себе до одури скучный отпуск.

Дин и Сэм проходят в комнату. Обои на стене напротив двери сделаны под кирпичную кладку, у стены между двумя окнами стоит письменный стол с красным телефоном, над столом висят часы.

СЭМ: Наверняка у него здесь была работа.

ДИН: Тогда здесь стопудово должно было что-то остаться.

Сэм и Дин проверяют ящики стола, но там пусто. В комнате вообще очень пусто и чисто.

ДИН: То, что ему удалось нарыть. Вырезки из газет. Ну, на худой конец, коробки из-под пиццы. Или пивные банки.

Сэм подходит к шкафу, дверцы которого чуть приоткрыты. Сквозь щель Сэм внимательно глядит внутрь, затем резко открывает левую дверцу. Внутри висит одежда Бобби: футболки, рубашки. Позади них на стене что-то виднеется. Сэм открывает вторую дверцу шкафа и включает внутри свет.

СЭМ: А как тебе это?

Сэм раздвигает одежду. Вся задняя стена шкафа увешана вырезками из книг, картами и картинками кореньев, грибов, семян. На одной из карт от руки сделана надпись «Питтсбург». К стене прилеплены бумажки-липучки с адресами и номерами телефонов.

ДИН: Наш старина Бобби. Виртуоз в вопросах маскировки.

СЭМ: Тебе это о чем-нибудь говорит?

Дин снимает со стены картинку с изображением растения с белым цветком и подписью SILENE CALENSIS, и читает.

ДИН: Смалевка капская. В моем понимании это означает ровным счетом ничего.

Дин изучает листок. Сэм снимает со стены газетную вырезку.

СЭМ: Смотри-ка, некролог. Доктор Уолтер Грэг, 64 года, невролог университета.

ДИН: И что с ним стряслось?

СЭМ: Вообще то, это так и не выяснили. Тут пишут, что он уснул и не проснулся.

Дин выхватывает вырезку из рук Сэма, чтобы прочесть самому.

ДИН: Ничего не напоминает?

СЭМ: Ладно. Предположим, Бобби выяснил, отчего умер док, ну и охотился на что-то.

Дин поднимает глаза от заметки и понимающе смотрит на Сэма.

ДИН: А оно решило поохотиться за ним.

СЭМ: Да.

ДИН: Ладно. Оставайся здесь, может, выяснишь что-то еще.

СЭМ: А ты чем займешься?

ДИН: Наведу справки про нашего доброго доктора.

***

Офис доктора Грэга. День.

Девушка впускает Дина в комнату. Дин одет в строгий черный костюм.

ДИН: Так вы лаборант доктора Грэга?

САНДЕРС: Верно.

Дин проходит вглубь комнаты, внимательно глядя по сторонам. Кругом книги: в шкафу, на столе. Девушка-лаборант остается у двери.

ДИН: Наверное, его смерть стала для вас потрясением.

САНДЕРС: Да. Но он умер мирно, во сне. О такой смерти можно только мечтать.

ДИН: Да. Вы правы.

На подоконнике рядом со столом громоздятся стопки коробок, из одной торчит скотч – все готово для упаковки вещей доктора. Дин касается одной из книг, лежащих на столе, берет в руки другую и поворачивает обложкой к девушке.

ДИН: Доктор Грэг изучал нарушения сна? Сновидения?

САНДЕРС (растерянно): Что-то я не пойму. Мне уже задавал все эти вопросы другой детектив.

Дин кладет книгу на место.

ДИН: Вы уже беседовали с другим детективом?

САНДЕРС: Да, такой галантный, пожилой мужчина с бородкой.

ДИН: Не откажите мне в любезности, повторите все снова.

Заметив удивление Дина, девушка пытается контролировать ситуацию.

САНДЕРС (широко улыбаясь): Вообще-то, у меня дел невпроворот. Давайте в другой раз.

ДИН (безмятежно): Ладно. Как угодно. Тогда я сегодня вечерком вызову вас в участок.

Девушка меняется в лице, ей эта мысль явно не нравится.

ДИН: Запишем ваши показания на пленку. Чтобы все было официально.

САНДЕРС (взволнованно): Ладно. Слушайте. Я даже не подозревала об экспериментах доктора Грэга, пока не взялась разбирать его материалы.

Дин вынудил ее защищаться, но пока не понял, на какой именно след он напал.

ДИН (аккуратно нащупывая путь): Об экспериментах какого рода? На спящих?

САНДЕРС (уверенно): Никто ничего не знал, понимаете? Ни в университете, нигде. Я уже советовалась с адвокатом, и он сказал, что меня нельзя ни в чем обвинить.

ДИН (придумывая по ходу дела): Возможно, так и было. Но теперь всплыли новые улики.

САНДЕРС: Новые улики?

ДИН: Точно.

САНДЕРС (пристально глядя в лицо Дину): Какие именно?

Дин выдерживает паузу.

ДИН (многозначительно): Они не подлежат разглашению.

Девушка вздыхает, она знает, что ее загнали в угол.

САНДЕРС: Послушайте, я всего лишь аспирантка и здесь зарабатывала на обучение.

ДИН: Может, оно и так, но в любом случае (Дин делает страшные глаза) все это может попасть в ваше личное дело. Если, конечно, вы не решите передать мне материалы расследований. Все.

Шах и мат.

***

Комната Джереми Фроста. День.

Стук в дверь. Хозяин открывает, и перед его глазами возникает значок детектива департамента полиции Питтсбурга, который держит в руках Дин. Взглянув в суровое лицо Дина, хозяин квартиры отступает, позволяя ему войти.

ДЖЕРЕМИ (жалобно): Слушайте, не знаю, что там вам про меня настучали, но я выращивал папоротники.

На стенах комнаты Джереми висят плакаты, к доске, укрепленной над столом, прикреплены вырезки и заметки.

ДИН (ухмыляясь): Расслабься, рокер, я тут по другому поводу.

Дин оборачивается к Джереми, излучая доброжелательность. В руках у него бумажная папка.

ДЖЕРЕМИ (с облегчением улыбаясь): Правда? Слава Богу! Отлично.

ДИН: Я хотел поговорить о докторе Грэге и его исследованиях сна.

ДЖЕРЕМИ: Да. Доктор Грэг недавно умер да?

ДИН: Вы были одним из его подопытных, верно?

ДЖЕРЕМИ: Да.

Джереми подходит к холодильнику и вытаскивает две бутылки пива. Вопросительно взглянув на Дина, он протягивает ему бутылку.

ДЖЕРЕМИ: Пивко будете? Или на службе нельзя?

Дин с вожделением смотрит на бутылку, потом в сторону двери, как будто проверяя, что его никто не видит. И протягивает руку.

ДИН: Думаю, можно сделать исключение.

Джереми использует открывалку, Дин открывает своим кольцом. Они салютуют друг другу и пьют. Дин закрывает глаза и с наслаждением смакует. Улыбнувшись, бросает благодарный взгляд на Джереми, и возвращается к теме разговора.

ДИН (читая из папки): Итак, доктор Грэг испытывал методы лечения синдрома Шарко-Виллбранда. И это значит?

Дин смотрит на Джереми, ожидая разъяснений.

ДЖЕРЕМИ: Я не вижу снов.

На лице Дина возникает выражение «ну, надо же».

ДЖЕРЕМИ: В детстве я навернулся с велосипеда и сильно ушиб голову. И с тех пор не видел снов.

Рассказывая о своей беде, Джереми проникновенно смотрит на Дина.

ДЖЕРЕМИ: Пока не начались опыты. Вроде как.

Дин понимающе кивает.

ДИН: А что вам давал док?

ДЖЕРЕМИ (простодушно): Какой-то желтый чай. Вонючий до жути. А на вкус полный отврат.

ДИН: И что, помогло?

ДЖЕРЕМИ: Я сразу вырубился, и мне приснился невероятно яркий и дико правдоподобный сон. (доверчиво) Почище наркоманских глюков, понимаете?

ДИН (с энтузиазмом): Еще бы!

Дин улыбается каким-то воспоминаниям и тут вспоминает, что изображает полицейского.

ДИН (поджав губы): То есть, нет.

ДЖЕРЕМИ: Это все. После этого я отказался от его экспериментов. Мне… не понравилось.

Джереми смотрит Дину прямо в лицо, его взгляд полон искренности.

ДЖЕРЕМИ: Признаться честно, я даже испугался.

На лице Дина появляется задумчивое выражение.

***

В больнице. Палата Бобби. День.

Дин сидит рядом с Бобби и печально смотрит на неподвижное тело. Входит Сэм. Дин чувствует чье-то присутствие и оборачивается. Глядя на выбитого из колеи брата, Сэм вздыхает.

СЭМ: Как он?

Сэм встает в ногах кровати Бобби и кладет папку на встроенную в кровать полочку.

ДИН: Все так же. (подошел к Сэму) Что у тебя?

СЭМ: Ну… учитывая твой рассказ об экспериментах дока, наскальная живопись Бобби начинает приобретать смысл.

ДИН: И какой?

Сэм открывает папку и достает листок бумаги, на котором нарисованы какие-то корешки.

СЭМ: Это растение, смалевка капская, еще называется африканским корнем сновидений. Шаманы и знахари используют его уже много веков.

Дин внимательно изучает листы с записями.

ДИН: Дай угадаю. Их вштыривает, они выкидывают нафиг бубны и отправляются пинать мяч.

СЭМ: Не совсем. Согласно легенде его используют, чтобы путешествовать по снам. Вернее, проникать в чужие сны, влезать в подсознание.

ДИН (с сомнением): А мы легендам доверяем?

СЭМ (со значением глядя на брата): Разве нет?

Сэм берет в руки рисунок растения с белым цветком, который висел в шкафу в номере у Бобби.

СЭМ: Но прогулки по снам только вершина айсберга.

ДИН: В каком смысле?

СЭМ: В этом корне магия нешуточной силы. Попрактиковавшись и приняв значительную дозу, ты вполне можешь стать очередным Фредди Крюгером[1].

СЭМ: Сможешь все контролировать. Плохие сны превращать в хорошие, а хорошие – в кошмары.

ДИН: И убивать людей во сне.

СЭМ (кивает): Как вариант.

Полный нехороших предчувствий, Дин смотрит на Бобби.

СЭМ: Выходит, док испытывал всю эту психоделическую фигню на своих пациентах?

ДИН: Кому-то это сильно не понравилось, и он решил навестить дока во сне. Вот тот и закемарил.

СЭМ: А что же тогда с Бобби? Если убийца пришел и к нему, почему он все еще жив?

ДИН: Фиг знает.

Дин напряженно вглядывается в лицо Бобби, как будто хочет увидеть, что ему снится.

***

Сон. Внутри дома.

Это тот же дом, который снился Бобби раньше. Бобби держит дверь, а женщина бьет в дверь снаружи, и удары эти столь сильны, что дверь содрогается. Она продолжает жутко кричать. Бобби тяжело дышит, на его левой щеке краснеют три параллельных кровоточащих царапины. Он лихорадочно ищет что-то, чтобы блокировать дверь. Хватает старый чемодан, ставит его у двери, бросается к шкафу, зачем-то хватает швабру. Стоя спиной к двери и удерживая ее своим весом, он отчаянно кричит.

БОББИ: Помогите! Кто-нибудь! Помогите!

Шкаф внезапно оказывается длинным коридором, который становится все длиннее и длиннее, а Бобби стоит на дальнем конце коридора и продолжает кричать.

БОББИ: Помогите!

***

В больнице. Палата Бобби. День.

Бобби неподвижно лежит на кровати.

В больнице. День.

Дин и Сэм выходят из палаты Бобби, и идут по коридору.

ДИН: И как мы найдем этого оманьячевшего Олле Лукойе?

СЭМ: Это может быть кто угодно.

ДИН: Думаешь?

СЭМ: Да.

ДИН: Тот, кто знал доктора и имел доступ к его глюкогенной травке.

СЭМ: Может, это кто-то из его подопытных?

ДИН (разводя руками): Возможно, но в его записях черт ногу сломит. Хрен знает, сколько было этих подопытных, и кто они такие.

Сэм хмыкает.

ДИН: Что?

СЭМ (громко вздыхая): Ну, при таком раскладе мы обычно звонили Бобби и просили помочь.

Дин замедляет шаг, его посетила какая-то идея. Он останавливается и хватает Сэма за руку.

ДИН: Знаешь что? Ты прав.

Сэм разворачивается к нему, и братья продолжают разговор лицом к лицу.

СЭМ: Что?

ДИН: Пойдем с ним поболтаем.

СЭМ (с иронией): Точно. Вот только, боюсь, диалога у нас не получится.

ДИН (с энтузиазмом): Получится. Если мы вмажем этого корня сновидений.

СЭМ: Что?

ДИН: Что слышал.

Эта идея Дина не вызвала у Сэма бурного восторга.

СЭМ: Хочешь устроить обзорную экскурсию по снам Бобби?

ДИН: А почему бы и нет?

СЭМ: Мы понятия не имеем, что там происходит.

ДИН: И насколько все может быть хреново?

СЭМ: Хреново.

ДИН: Чувак, это же Бобби!

Дин смотрит на брата с выражением лица «мы должны это сделать», и Сэм сдается.

СЭМ: Да, ты прав.

Едва Дин немного расслабился, хмыканье Сэма возвещает, что у них новая проблема.

СЭМ: Только вот одна загвоздочка, у нас нет африканского корня сновидений. Если только ты не знаешь кого-то, кто сможет его раздобыть.

Дин закусывает губу и прикрывает глаза.

ДИН: Твою дивизию.

СЭМ: Что?

ДИН: Бела.

СЭМ: Бела? (Не понимая, переспрашивает Сэм, но, сообразив в чем дело, с чувством повторяет.) Твою дивизию! Ты вправду хочешь попросить у нее помощи?

ДИН (стоически): Мне паршиво от одной только мысли, но да.

Сказав это, Дин идет дальше. Сэм несколько секунд стоит посреди больничного коридора, качает головой, вздыхает, и идет следом.

***

В номере мотеля. Ночь.

Сэм сидит за компьютером. Раздается стук в дверь. Сэм захлопывает ноутбук и идет открывать. Он приоткрывает дверь, но увидев, кто там, распахивает ее и отступает внутрь. Входит Бела.

БЕЛА: Привет, Сэм.

СЭМ (уставив руки в боки): Бела. Не думал, что ты все-таки объявишься.

БЕЛА: Но я полна неожиданностей. (Бела медленно приближается к Сэму, развязывая пояс плаща). Но хочешь начистоту, почему я здесь?

Сэм отступает назад.

СЭМ: Ну и?

Бела распахивает плащ. Под ним только полупрозрачная черная комбинация.

БЕЛА: Из-за тебя.

Плащ падает на пол. Смущенный Сэм не знает, куда смотреть.

СЭМ: Что это ты делаешь?

БЕЛА (касается рукой лица Сэма): Не могу выбросить тебя из головы.

Глядя на губы Сэма, Бела гладит его лицо.

СЭМ: Что?

Бела приподнимается на цыпочки и целует Сэма. Руки Сэма ложатся Беле на плечи.

СЭМ: Ты уверена?

Сэм и Бела падают на постель. Сэм переворачивает Белу, чтобы быть сверху. Бела стонет.

БЕЛА: Сэм, Сэм, о, Сэм!

ГОЛОС ДИНА: Сэм, проснись!

В номере мотеля. Ночь.

Сэм спит, сидя за столом и опустив голову на руки. Во сне он улыбается и пускает слюни. Сидя в кресле у лампы, Дин просматривает записи по делу. Сэм открывает глаза и вздрагивает. Его улыбка пропадает. Сэм стряхивает остатки сладкого сна и лихорадочно вытирает губы. Наблюдая за ним, Дин понимающе улыбается.

ДИН: Ну, ты и вырубился. Так счастливо посапывал.

Сэм настолько смущен, что не может даже взглянуть на Дина.

ДИН: О ком грезил?

СЭМ: Что? Ни о ком! Вообще.

ДИН: Да ладно. Мне можешь признаться. Об Анджелине Джоли?

СЭМ: Нет!

ДИН: О Бреде Питте?

Сэм поворачивается и бросает грозный взгляд на Дина.

СЭМ: Нет! Чувак, это не твое дело.

ДИН: Ну и ладно.

СЭМ (себе под нос): И ладно.

ДИН: Я позвонил Беле.

Смущение Сэма борется с приятными воспоминаниями о сне.

СЭМ (стараясь, чтобы голос звучал, как обычно): Беле. Да? И что… там она сказала? Она… нам поможет?

ДИН: Как ни удивительно, но нет. Мы снова у разбитого корыта. Я пытаюсь разобраться в записях дока, вот только почерк у него еще хуже твоего. Поможешь мне с этим делом?

Сидя спиной к Дину, Сэм ерзает на стуле и бросает взгляд вниз, где некая проблема все еще продолжает стоять.

СЭМ (нервно): Да. Да. Через секунду.

Он потягивается, пытаясь справиться с собой. Раздается стук. Сэм с некоторым опасением смотрит в сторону двери. Дин идет к двери, открывает щель в несколько сантиметров, и смотрит, кто там. Точно, как Сэм в своем сне. Потом отступает вглубь комнаты и широким жестом распахивает дверь.

ДИН: Бела! Легка на помине.

Входит Бела. На ней плащ такого же фасона, как во сне Сэма, только черного цвета. Сэм судорожно сглотнул. Успокоившаяся было часть его организма снова встает.

БЕЛА: Вообще-то, ты сам мне позвонил, помнишь?

Бела снимает с плеча сумочку.

ДИН: Как сейчас помню, ты мне отказала.

БЕЛА: Но я полна неожиданностей.

Бела смотрит на Сэма, и тот, не вставая и не поворачиваясь, машет ей рукой.

СЭМ: Привет, Бела. Как дела?

Дин удивлен нехарактерным поведением брата, но Бела отвлекает его внимание на себя. Она вынимает из сумочки банку и протягивает Дину.

БЕЛА: Я принесла вам африканский корень сновидений. Дрянь, конечно, редкостная, но достать его просто нереально.

Бела кладет сумочку на телевизор.

ДИН (недоверчиво): Что это на тебя вдруг нашло?

БЕЛА: Могу я хоть раз в жизни немного вам помочь?

Встав спиной к Сэму и лицом к Дину, она распахивает плащ. Сэм, затаив дыхание, вытягивается на своем стуле и не отрывает глаз от воровки.

ДИН (сурово): Нет, не можешь.

Под плащом Белы не белье, как во сне Сэма, а обычная одежда. Сэм выдыхает и расслабляется.

ДИН: Давай, выкладывай, что ты потом хочешь с нас поиметь?

БЕЛА: Ты же сказал, что это для Бобби Сингера, да?

Дин кивает.

БЕЛА (широко распахнув глаза): Я делаю это для него, а вовсе не для вас.

Брови Дина вопросительно поднимаются.

ДИН: Бобби? С чего бы это?

БЕЛА (закусив губу): Как-то он спас мне жизнь. (Она делает паузу) Во Флагстафе.

Дин смотрит на Сэма, тот пожимает плечами, как бы говоря, что это возможно. Дин снова смотрит на Белу и решает применить тактику выжидания: молчи, и они сами все расскажут.

БЕЛА (горячо): Я лоханулась, а он меня выручил. Удовлетворены?

ДИН: Возможно.

Дин рассматривает корни в банке, и Бела обращается к Сэму.

БЕЛА (широко улыбаясь): Так, когда у нас намечается волшебная поездочка в неизведанные края?

ДИН: Для тебя – никогда. Я бы тебя к себе в машину то не пустил, а уж к Бобби в мозги тем более. (усмехнулся ей в лицо) Без обид.

БЕЛА (спокойно): Да чего уж там.

Сэм изредка отваживается бросать короткие взгляды на Белу. Дин входит в другую комнату, кладет банку в сейф, где уже лежит Кольт, захлопывает дверцу и крутит ручку кодового замка. Бела и Сэм оба наблюдают за его действиями. Дин возвращается в комнату.

БЕЛА: Два часа ночи. И куда мне прикажешь деваться?

ДИН: Сними номер. У них тут кровати с вибромассажем и платные эротические каналы. Тебе понравится.

БЕЛА: Ах, ты…

Возмущенная Бела хватает сумочку и плащ и идет к выходу из номера. Сэм привстает на своем стуле.

СЭМ: Приятно было…

Бела выходит, хлопнув дверью.

СЭМ: Повидаться. Бела.

Дин широко улыбается, довольный тем, как он поставил Белу на место. Услышав слова Сэма, он с удивлением поворачивается к нему.

***

В номере мотеля. Позднее.

Сэм идет к кроватям, держа в руках две кружки с варевом корня. Отдает одну кружку сидящему на кровати Дину, сам садится на другую кровать.

ДИН: Может, погасим свет и устроим просмотр «Волшебника из страны Оз», слушая «Обратную сторону луны»?

СЭМ (непонимающе улыбаясь): Чего?

Дин разочарован.

ДИН: Ты вообще чем в колледже занимался?

Выражение лица Сэма говорит «да ну тебя». Дин уже подносил кружку ко рту, когда Сэм спохватился.

СЭМ: Эй, эй, постой. Чуть не забыл.

Сэм вынимает из нагрудного кармана рубашки маленький бумажный пакетик. Берет оттуда что-то и кладет на протянутую ладонь Дина.

СЭМ: Вот.

ДИН: Что это за фигня?

СЭМ: Волосы Бобби.

ДИН (недовольно): Мы должны пить волосы Бобби?

СЭМ: Чтобы определиться, в чьи сны ты попадешь, нужно выпить какую-то частичку выбранного человека.

Сэм убирает пакетик обратно в карман.

ДИН (смирившись): Ну, пусть уж лучше собачья шерсть, чем еще какая часть его тела.

Дин бросает волосы в свою кружку. Сэм шумно выдыхает.

ДИН: До дна.

Братья поднимают кружки и чокаются.

СЭМ: Да.

Морщась, Дин и Сэм пьют. С трудом проглотив, они стараются, чтобы их не вырвало.

ДИН: Что-нибудь чувствуешь?

СЭМ: Нет, а ты?

ДИН: Нет.

Он заглядывает в кружку.

ДИН: Может, травка просроченная?

За окном слышен шум дождя и раскаты грома.

СЭМ: Эй, а когда успел пойти дождь?

Дин подходит к окну и отдергивает белые шторы. Капли дождя двигаются ненормально.

ДИН: И с каких пор он стал идти снизу вверх?

Дин оборачивается к Сэму. И обнаруживает, что они больше не в комнате мотеля, а в каком-то доме: мебель, слабый свет от лампы на стене, букет цветов на подоконнике слева. А на том месте, где Дин только что смотрел в окно, теперь находится камин.

ДИН: Даже не знаю, что более дико: то, что мы в мозгах у Бобби или что он грезит о милом домике с садом?

СЭМ: Стой. Секунду. Мысленно убери отсюда картины, представь бардак, пыль, книжки повсюду.

ДИН (понимая): Это дом Бобби?

СЭМ: Да.

Казалось, кто-то наблюдает за братьями снаружи через окно.

ДИН (негромко кричит): Бобби!

Кто-то продолжает смотреть на братьев снаружи через окно. Сэм чувствует это, оглядывается, но никого не видит.

СЭМ (тихо зовет): Бобби.

Сэм стоит у выхода из комнаты, рядом с лестницей, ведущей наверх.

СЭМ: Дин, я посмотрю снаружи.

ДИН: Нет, нет, нет. Никуда не отходи.

СЭМ: (разводя руками): Чувак, да не волнуйся ты так. Я просто осмотрюсь. Слушай, нужно же его найти.

ДИН: Смотри, не делай глупостей.

Сэм кивает и подходит к входной двери. В верхней части двери окошко, через которое видно, что на улице темно и идет дождь. Сэм открывает дверь. И видит, что снаружи ясный, солнечный день. Поют птички. На террасе выкрашенного в нежно голубой цвет дома стоят белые кресла и висят кашпо с цветами. Около дома ярко цветут кусты. Сэм пересекает террасу, с изумлением глядя вокруг – на дворик с подстриженным газоном и белым заборчиком, на окрестные зеленеющие поля. На улице, в конце дорожки, окруженной цветами, стоит машина Бобби – только она выглядит не подержанной, а с иголочки новой: сочного голубого цвета с белыми гоночными полосами на капоте и багажнике. Дверь позади Сэма с шумом захлопывается. Он дергает дверь – она заперта.

СЭМ: Дин!

Сэм подходит к окну, через которое видит внутри Дина, стучит кулаком в стену.

СЭМ: Дин!

Дин его не слышит. Решив осмотреться, Сэм спускается с террасы дома под номером 2194.

В доме Бобби.

Дин раздвигает двери кухни, в которую Бобби в своем сне тоже входил. Дин осторожно пересекает чистую и аккуратную кухню.

ДИН: Бобби!

Винчестер выходит из кухни в коридор. Рядом две закрытых двери: одна - в торце коридора, другая – напротив кухни.

ДИН: Бобби!

Услышав какой-то нехороший звук, Дин резко оборачивается. В противоположном торце коридора еще одна закрытая дверь. Вдруг из-за ближней двери в торце коридора слышится тихий голос.

БОББИ (испуганно): Кто там?

Дин замечает на двери царапины, похожие на следы от чьих-то когтей.

ДИН: Бобби, ты тут?

БОББИ: Дин?

ДИН: Да, это я. Открывай!

Не глядя на Дина, Бобби выходит.

ДИН: Привет.

Бобби обходит Дина, входит в кухню и нервно глядит вокруг. Дин идет за ним.

БОББИ: Каким макаром ты меня нашел?

ДИН: Мы с Сэмом раздобыли немного того корня сновидений.

БОББИ: Корня сновидений? Чего?

ДИН (пристально глядя на Бобби): Доктор Грэг. Эксперименты.

Бобби непонимающе глядит на Дина.

БОББИ: Что за фигню ты несешь?

Для Бобби это был скорее риторический вопрос. Он продолжает с ужасом смотреть вокруг, будто ожидая чего-то очень плохого. Свет в лампе мигает.

БОББИ: Быстрее.

ДИН: Эй, эй, что происходит?

БОББИ: Она идет.

Бобби кидается к двери. Дин обеими руками хватает Бобби, и удерживает его лицом к себе.

ДИН: Ладно. Ты ведь понимаешь, что это сон?

БОББИ (вне себя от ужаса): Ты сбрендил?

ДИН: Это сон, Бобби! Все нереально.

Бобби протягивает руку через плечо Дина и указывает пальцем.

БОББИ: Это похоже на фантазию?

Дин оборачивается, и видит, что дверь на противоположном конце коридора открыта и к ним приближается женщина в белом платье. Она пристально смотрит тяжелым взглядом на Сингера. На ее груди и шее колотые раны, вокруг которых запеклись сгустки крови. Бобби в панике пытается скрыться в комнате, из которой вышел, но дверь захлопывается с громким стуком и больше не открывается.

БОББИ: Нет!

ДИН: Бобби, кто это?

БОББИ (со слезами на глазах): Это… это моя жена.

Женщина замирает примерно посередине коридора, и обвиняюще смотрит на Бобби.

Комната мотеля. День.

Братья неподвижно лежат на кроватях, Дин все еще сжимает в руке кружку.

Сон. Около дома Бобби.

Сэм обходит дом и обозревает идеальный участок: кругом цветы и даже небольшой пруд. Сэм отходит от дома все дальше и дальше.

Сон. В доме Бобби.

ЖЕНА БОББИ: За что, Бобби? За что ты так поступил со мной?

Дин замирает, не веря своим ушам.

БОББИ: Я скорее бы умер, чем обидел тебя.

ЖЕНА БОББИ: Ты не просто обидел меня. Ты вонзал в меня нож. Снова и снова.

Потрясенный ее словами, Дин смотрит на Бобби.

ЖЕНА БОББИ: И наблюдал, как я истекаю кровью. Как я умираю.

Опомнившись, Дин бросается к Бобби, хватает его и слегка встряхивает.

ДИН: Бобби, она не настоящая.

Бобби продолжает смотреть на жену. Его глаза полны слез.

ЖЕНА БОББИ: Как ты мог?

БОББИ (чуть не плача): Ты была одержима, детка. Ты буйствовала. Тогда я не знал того, что знаю сейчас. Не знал, как можно тебя спасти.

ЖЕНА БОББИ: Ты лжешь! Ты хотел, чтобы я подохла! Если бы ты меня любил, ты нашел бы способ.

БОББИ: Прости.

ДИН: Идем.

Дин хватает Бобби и вытаскивает его из кухни. Жена Бобби в ярости бросается за ними, но Дин успевает сдвинуть двери. Женщина заносит руки для удара.

Сон. Около дома Бобби.

Сэм проходит мимо деревьев, мимо сохнущего на веревках белья. Поворачивается. И получает удар бейсбольной битой поперек груди. Джереми бьет со всего размаха, и Сэм падает навзничь.

В номере мотеля. День.

Спящий на кровати Сэм вздрагивает, как от удара.

Сон. Около дома Бобби.

Сэм падает на землю.

В номере мотеля. День.

Сэм спит.

Сон. Около дома Бобби.

Прикрывая руками ушибленную грудь, Сэм перекатывается на бок, и смотрит вверх. Над ним стоит Джереми с битой.

СЭМ: Кто ты?

ДЖЕРЕМИ: А ты кто? Тебе здесь не место.

СЭМ: Кто бы говорил. Ты в мозгах у моего друга.

ДЖЕРЕМИ: Ну у тебя и друзья. Это самозащита. Он попер на меня, хотел меня покалечить.

СЭМ: Наверное, потому, что ты убийца.

ДЖЕРЕМИ: Советую тебе выбирать выражения. Ты тут – всего лишь букашка, а я – Бог.

***

Сон. В доме Бобби.

Жена Бобби всем телом и руками колотит о двери кухни. И непрерывно кричит. Дин изнутри подпирает своим весом дверь и придерживает створки, чтобы не открылись. Бобби стоит и смотрит на него.

ДИН: Говорю тебе, вся эта байда, твой дом, твоя жена, это - дурной сон.

Дин сдергивает со стены провод, и связывает ручки двери.

БОББИ (виновато): Я убил ее.

ДИН: Бобби, это сон и ты можешь проснуться. Черт, да ты что угодно можешь.

Бобби идет к двери.

БОББИ: Уходи, оставь меня, дай ей меня прикончить.

Дин заканчивает связывать ручки, хватает Бобби за грудки и тащит прочь от двери.

ДИН: Посмотри на меня! Смотри на меня! Ты должен сейчас же все это прекратить. Прекращай все это немедленно. Ты не умрешь! Я не дам тебе умереть! Я не дам тебе умереть! Ты мне как отец. Ты должен мне верить. Прошу.

Напор Дина помог. Звериные крики и удары в дверь продолжаются, но Бобби, кажется, очнулся от страха и чувства вины.

БОББИ: Я сплю?

ДИН: Да! Так управляй своим сном.

Бобби еще раз глядит в сторону двери, закрывает глаза, и внезапно крики и удары прекращаются. Дин отпускает Бобби, подходит к двери, развязывает провод и раздвигает створки. В кухне никого нет.

БОББИ: Невероятно.

ДИН: Но факт.

Дин поворачивается к Бобби с выражением «давно пора».

ДИН: А теперь ты можешь проснуться?

Сон. Около дома Бобби.

Джереми замахивается битой на лежащего на земле Сэма. Сэм пытается закрыть голову рукой.

ДЖЕРЕМИ: Сладких снов.

Джереми наносит удар.

В больнице. Палата Бобби. День.

Бобби просыпается и садится на кровати.

***

Комната мотеля. День.

Дин и Сэм просыпаются и садятся на кроватях. Они тяжело дышат.

В больнице. Палата Бобби. День.

Бобби в этот момент дышит не менее тяжело.

В номере мотеля. День.

Дин смотрит на кружку, которую все еще сжимает в руке. Лица братьев покрыты потом. Они никак не могут прийти в себя и восстановить дыхание.

***

В больнице. Палата Бобби. День.

Бобби просматривает записи по расследованию. Дин сидит на соседней кровати.

ДИН: Эй, Бобби… эта история с твоей женой. Это все правда?

БОББИ: Никто не становится охотником забавы ради.

ДИН: Сочувствую.

БОББИ (качая головой): Не стоит. Если бы не ты, я бы до сих пор бродил там. Или отдал концы. Спасибо.

Дин слегка кивает. Взгляд каждого из них говорит, как много другой для него значит. Входит Сэм.

СЭМ: В общаге этого обдолбыша и след простыл. Подозреваю, он уже далеко отсюда.

БОББИ: Не такой уж он и обдолбыш.

СЭМ: Нет?

БОББИ: Нет.

Бобби находит среди материалов расследования фотографию.

БОББИ: Его зовут Джереми Фрост. Настоящий гений. IQ 160, что о многом говорит (впечатленный Сэм приподнимает брови), если взять в расчет, что папочка гладил его по головке бейсбольной битой.

Дин грустно и понимающе кивает. Бобби берет другой листок и протягивает Сэму.

БОББИ: А вот и отец года. Он умер, когда Джереми не было и десяти.

На листке копия водительских прав класса С**, выданных Генри Дэвиду Фросту, дата рождения 16.12.1968, проживающему 3123 Хаусет стрит, Питтсбург.

СЭМ: На вид просто очаровашка.

БОББИ: Из-за травм у парня развился Шарко-Вилбрандт. С тех пор он не видел снов.

ДИН: Пока не отведал сонной наркоты.

БОББИ: Да.

ДИН: Как он вычислил твой худший кошмар и смог тебя туда затянуть?

БОББИ: Вообще-то, он покопался у меня в черепушке. Бог знает, чего он там насмотрелся.

СЭМ: А каким макаром он вообще туда попал? Разве ему не нужен был твой волос или еще что с твоей ДНК?

БОББИ: Да. Когда я был еще не в курсе, кто он, он предложил мне пива. Я выпил. Тупость страшная.

На лице Дина отражается понимание своей точно такой же ошибки.

ДИН (смущенно улыбаясь): Ну, не такая уж и тупость.

Бобби и Сэм, не веря своим ушам, смотрят на Дина.

СЭМ: Дин, ты шутишь!?

ДИН (оправдываясь): У меня в горле пересохло.

СЭМ (злится): Отлично! Теперь он может заполучить вас обоих.

ДИН: Ну, значит, нам надо просто найти его первыми.

БОББИ: И чем скорее, тем лучше. Хорошенько накачавшись кофе. Потому, что засыпать нам теперь никак нельзя.

***

Двумя днями позднее.

Импала на дороге. Ночь.

Дин за рулем, Сэм рядом. Дин очень напряжен.

ДИН: Да не гребанный же призрак этот Джереми. Где его к черту носит?

СЭМ: Дин, давай лучше я поведу. Ты, похоже, немного обкофеинился.

ДИН (раздраженно): Вот спасибо за новости, Эдиссон.

Звонит телефон Дина. Левая рука на руле, правой Дин судорожно и не с первой попытки, но вытаскивает телефон.

ДИН: Еклмн. (в трубку) Скажи, что нашел что-то?

Звонящий ему Бобби в это время в мотеле вместе с Белой, которая раскладывает на столе карты.

БОББИ: В стрип-клубе вышел облом, да?

ДИН: Да.

БОББИ: Это была последняя зацепка.

ДИН: Какого черта, Бобби!

БОББИ: Не ори на меня, парень. Я тут пашу, как папа Карло.

ДИН: Прости, прости. Просто я устал.

Стоя над столом, Бела продолжает раскладывать карты Таро.

БОББИ: А кому сейчас легко.

ДИН: Что там у Белы?

БОББИ: Что у тебя, Бела?

БЕЛА: Облом. (Бела поднимает голову и смотрит на Бобби) Иногда мир духов любит поболтать, а иногда нет.

БОББИ (Дину): У нее ничего.

ДИН: Супер! Я сейчас просто вышибу себе мозги нафиг!

Дин закрывает телефон, бросает его на колени и бьет правой рукой в рулевое колесо.

ДИН: Черт!

***

В номере мотеля. День.

Бобби закрывает свой телефон и идет к Беле, которая все еще работает с картами и гадальной доской.

БОББИ: Слушай, я тут спросить хотел.

Бела поднимает голову и мило ему улыбается.

БОББИ: С какого перепугу ты решила нам помочь?

БЕЛА (серьезно): Бобби, неужели ты забыл? (судя по виду Бобби, да, он не помнит) Флагстафф.

БОББИ (задумчиво): О… да. Точно. Флагстафф.

***

Импала на дороге. Ночь.

С визгом шин Импала сворачивает с дороги в лес, едет глубже и останавливается на поляне. Дин выключает двигатель.

ДИН: Так, все. С меня хватит.

Дин поудобнее устраивается в кресле и откидывает голову назад.

СЭМ: Что ты делаешь?

ДИН: Собираюсь подремать. Давно мечтал.

СЭМ: Что? Дин, Джереми только этого и нужно.

ДИН: Вот и славно.

СЭМ: Не понял.

ДИН: Ну, мужик, раз мы не можем его найти, пусть он придет сам.

СЭМ (возмущенно): На его территории? Где он практически царь и бог?

ДИН: Я справлюсь.

СЭМ: Один не справишься.

Сэм протягивает руку к голове Дина, и Дин вскрикивает. Дотрагивается до темени, откуда Сэм вырвал волосы.

ДИН: Что ты делаешь?

СЭМ: Иду с тобой.

ДИН: Ну уж нет.

СЭМ: Почему? Так, по крайней мере, мы будем вдвоем против одного.

Дин не может сразу найти достойный аргумент против, и через пару секунд вынужден сказать правду.

ДИН: Потому, что я не хочу, чтобы ты шлендрал у меня в башке.

СЭМ (невозмутимо): Вот облом.

***

Импала в лесу. Позднее.

Братья спят, прислонясь к дверцам машины. Сэм просыпается, кряхтит. Смотрит вокруг, все так же, как было. Он легонько бьет брата по плечу.

СЭМ: Дин.

Дин, вздрогнув, просыпается.

ДИН: Твою дивизию! Зачем же так пугать.

Дин смотрит вокруг.

ДИН: Почему мы все еще здесь?

СЭМ: А хрен его знает. (Снаружи слышен слабый звук) А это что за шебуршение?

Братья выходят из машины. Вокруг них расстилается ночной лес: синее небо, приглушенный зеленый цвет деревьев в свете луны. Вдруг зазвучала песня.

Слова песни: «Над нами звезд полночных сияние»

Впереди освещенная непонятным светом полянка, на которой накрыт пикник. На клетчатом пледе сидит Лиза, рядом стоит плетеный сундучок с напитками и едой.

Слова песни: «Люблю – как шепот ветра признание»

Дин потрясенно смотрит на открывшуюся картину.

ЛИЗА: Привет.

Слова песни: «Ты слышишь пенье птиц в вышине»

ЛИЗА (улыбаясь Дину): Присядешь?

Дин не двигается с места. В руках у Лизы бокал с красным вином. Она протягивает руку к сундучку и берет второй – для Дина.

Слова песни: «Помечтай немного обо мне».

ЛИЗА: Ну же, у нас только час. Потом нужно будет забрать Бена с бейсбола.

Слова песни: «Обнимешь ты меня, приласкаешь»

Дин оборачивается к Сэму, стоящему чуть поодаль.

ДИН: Не было у меня никогда таких снов.

Слова песни: «Расскажешь, как в разлуке скучаешь»

ДИН (не глядя на Сэма): И нечего на меня так пялиться.

СЭМ: Извини.

Слова песни: «Прошу, когда вдали ты, в чужой стране»

ЛИЗА: Дин, я люблю тебя.

Слова песни: «Помечтай немного обо мне”.

Дин старается не показать, как глубоко его затронула эта сцена, но его выдают глаза. Лиза улыбается Дину, но внезапно плед и молодая женщина исчезают. Остается темная, неосвещенная полянка.

ДИН: Куда она подевалась?

Невдалеке за деревом Сэм видит Джереми.

СЭМ (привлекая внимание брата): Дин.

Сэм бросается за Джереми, Дин – следом. В темном лабиринте зеленых листьев и сине-голубого ночного неба Дин скоро теряет брата и Джереми. Он останавливается. И обнаруживает, что он уже не в лесу.

ДИН: Ладно.

Лес превращается в фотообои с деревьями. Дин стоит в конце длинного темного коридора.

Сон. В лесу.

Сэм продолжает бежать за Джереми. Выйдя на поляну, он останавливается, и понимает, что брата с ним уже нет.

СЭМ: Дин?!

***

Сон. В мотеле.

Дин медленно и осторожно идет по коридору мимо закрытых дверей. Дверь в торце коридора со скрипом отворяется. Дин входит. Это номер Бобби. За столом спиной к Дину кто-то сидит, и щелкает выключателем настольной лампы.

ДИН: Джереми?

Сидящий щелкает выключателем, и настольная лампа зажигается. За столом тоже сидит Дин. Он медленно встает и поворачивается. Дин ошеломлен, другой Дин совершенно спокоен.

ДИН-ИЗ-СНА: Привет, Дин.

ДИН (изображая беспечность): Ты смотри, какой красавчик. Очешуеть можно!

ДИН-ИЗ-СНА: Нам надо поговорить.

Дин кивает и начинает обходить другого Дина. То же делает и второй Дин. Они синхронно двигаются по кругу напротив друг друга.

ДИН (улыбаясь): Все ясно, я догадался. Я и есть свой худший кошмар. Угадал, да? Как в той схватке на свалке из третьего «Супермена». Один на один, сам с собой.

Другой Дин одет точно так же, как Дин, вплоть до амулета на шее.

ДИН-ИЗ-СНА: Ишь ты, шутник выискался. Но меня не проведешь, я знаю правду.

Они прошли полный круг. Дин теперь стоит у стола, а другой Дин – спиной к двери.

ДИН-ИЗ-СНА: Знаю, как пусто у тебя внутри, каким бесполезным ты себя чувствуешь. Знаю, как ты смотришь в зеркало и ненавидишь свое отражение.

ДИН: Извини, друг, это не проканает. Ты – не реальный.

Дин улыбается, испытывая облегчение от этой мысли.

ДИН-ИЗ-СНА: Реальнее некуда. Я – это ты.

ДИН: Не думаю. Это же моя сиеста, а не твоя.

Дин поднимает левую руку.

ДИН: Стоит мне щелкнуть пальцами, и чао, бамбино.

Дин щелкает пальцами. Ничего не происходит. Другой Дин продолжает молча и серьезно смотреть на Дина. Дин щелкает еще раз. Другой Дин опускает голову и снисходительно улыбается. Дин щелкает еще, три раза подряд, и, убедившись, что это не работает, опускает руку. Другой Дин кивает с выражением «вот видишь».

ДИН-ИЗ-СНА: Никуда я не денусь. И ты тоже.

Дверь в комнату захлопывается и закрывается на замок.

ДИН-ИЗ-СНА (поднимая обрез дулом вверх): Я же сказал. Нам надо поговорить.

***

Сон. Импала в лесу.

Сэм вздрагивает и просыпается. Видит, что Дин все еще спит, отвернувшись лицом к дверце.

СЭМ (хлопая Дина по плечу): Дин! Эй, проснись.

Спящий поворачивается к Сэму. Это вовсе не Дин, а Джереми. Не успевает Сэм как следует удивиться, как получает удар в грудь концом бейсбольной биты. Сэм открывает дверцу и вываливается из машины. Но Джереми уже обошел Импалу и стоит над ним с битой на плече.

ДЖЕРЕМИ: Парнишка, похоже, тебе не знакомо понятие «вовремя остановиться».

Лежа на спине, Сэм отползает от Джереми.

СЭМ: Ты псих.

ДЖЕРЕМИ: Ошибаешься.

СЭМ: Да? Расскажи это доктору Грэгу.

ДЖЕРЕМИ: Доку? Нет, нет. Док подсадил меня на эту дрянь, а потом ее отнял. Я уже не мог обойтись без нее, а он больше не давал.

СЭМ: Поэтому ты его и убил?

ДЖЕРЕМИ: И смог снова видеть сны. Знаешь, каково это, не видеть сны? Никогда не отдыхаешь по-настоящему. Как будто пятнадцать лет не спишь вообще.

СЭМ: Дай угадаю. Это сводит с ума.

Джереми наклоняется к Сэму, выставив вперед биту.

ДЖЕРЕМИ: Я лишь хотел, чтобы меня оставили в покое. Я просто хотел видеть сны.

СЭМ: Извини, ничем не могу помочь.

ДЖЕРЕМИ: Ответ неверный.

Сэма отбрасывает назад и прижимает к земле. Сэм часто дышит, он обездвижен, его руки и ноги теперь привязаны к кольям, воткнутым в землю.

ДЖЕРЕМИ: Мне все лучше и лучше удается это. Я становлюсь все сильнее и сильнее. И на этот раз вам с братом не суждено проснуться. Я не позволю.

***

Сон. В номере мотеля.

ДИН-ИЗ-СНА: Как ни крути, тебе прямая дорога в ад, а у тебя даже в мыслях нет рыпаться.

Два Дина вновь начинают кружить вокруг друг друга.

ДИН-ИЗ-СНА: Разберем вопрос низкой самооценки. Получается, что твоя жизнь и гроша ломанного не стоит…

ДИН (себе под нос): Ну же, Дин, давай просыпайся.

ДИН-ИЗ-СНА: Без Сэма ты никто и звать тебя никак. Полный ноль. Тупоголовый, верный до усрачки сторожевой пес.

ДИН (качая головой и улыбаясь): Это неправда.

ДИН-ИЗ-СНА: Нет? Чего ты хочешь? О чем мечтаешь? Ведь машина у тебя отцовская, любимая кожанка – отцовская. Даже музыка отцовская. У тебя хоть мысли свои есть?

Дин усмехается, не признавая правдивость этих слов.

ДИН-ИЗ-СНА: Нет. Нет. В голове только «присматривай за Сэмми, береги своего младшего брата, сынок”. Ты ведь до сих пор слышишь отцовские приказы.

ДИН-ИЗ-СНА (прислоняя дуло обреза к голове): Четко и ясно.

ДИН: Заткнись!

ДИН-ИЗ-СНА: А ты призадумайся. Всю жизнь он только и делал, что натаскивал тебя, да помыкал тобой. Но Сэм, в Сэмми он души не чаял. Сэма он любил.

Теперь два Дина стоят лицом к лицу, очень-очень близко.

ДИН: Знаешь, ты мне уже порядком поднадоел.

ДИН-ИЗ-СНА: Отец знал, кто ты по сути своей. Отличный солдат, и более ничего. Тупое папочкино оружие. Твоего отца не волновало, будешь ты жить или умрешь, и тебя тоже не волнует?

Дин резко толкает другого Дина, и тот врезается в стену, и падает на стол.

ДИН (кричит): Ах ты, подонок! Мой отец был одержимым ублюдком!

Другой Дин пытается подняться. Но Дин снова бьет его, и тот отлетает к столу. Дин переворачивает обрез и бьет прикладом, как дубинкой. Потом, держа обрез за оба конца, прижимает другого Дина к стене.

ДИН: Все это дерьмо про защиту Сэма, которое он втемяшил мне в голову, это было его дерьмо. Это он не смог защитить свою семью!

Дин отступает назад и два раза бьет обрезом, как дубинкой.

ДИН: Из-за него умерла мама. Кого не было рядом с Сэмом? Я всегда был. Это было несправедливо, я не заслужил того, что он взвалил на меня. Так какого хрена я должен отправиться в ад?!

Дин дважды стреляет другому Дину в грудь. Опустив оружие, Дин долго смотрит на мертвеца, лицо которого забрызгано кровью, а глаза закрыты.

Сон. В лесу.

Джереми избивает Сэма битой и ногами. Сэм не может пошевелиться, только кряхтит от боли.

Сон. В номере мотеля.

Дин подходит ближе к Дину-из-сна. Внезапно глаза на забрызганном кровью лице открываются, и они черны, как глаза демонов. Глаза Дина расширяются от изумления. Дин-демон резко садится, и заглядывает своими черными глазами прямо в душу Дина.

ДИН-демон (напористо): Тебе никуда не деться от меня, Дин. Ты умрешь. И вот во что ты превратишься.

В этот момент Дин испуган больше, чем когда-либо в своей жизни.

***

Сон. В лесу.

Джереми стоит с битой, занесенной над грудью лежащего на земле Сэма.

ДЖЕРЕМИ: Тебе меня не остановить. Тут все подвластно мне.

СЭМ (тяжело дыша): Благодаря корню сновидений.

ДЖЕРЕМИ: Точно.

СЭМ: Да? Но тогда ты кое-что не учел.

Джереми чувствует смутную опасность и замахивается битой.

ДЖЕРЕМИ: Что именно?

СЭМ (едва заметно усмехаясь): Я тоже выпил корень.

Кто-то громко кричит: «Джереми!» Не веря своим ушам, Джереми оборачивается и видит среди деревьев своего отца – Генри Фроста.

ГЕНРИ: Джереми! Джереми!

На лице Джереми появляется выражение испуганного ребенка.

ДЖЕРЕМИ: Нет. Нет.

Генри приближается.

ДЖЕРЕМИ: Папа?

ГЕНРИ (зло): Отвечай, когда я говорю с тобой, мальчишка!

Джереми делает шаг назад. Он полностью деморализован. В его руках больше нет биты. Внезапно Сэм бьет его этой битой в лицо, Джереми падает.

Неизвестное место.

Джереми коротко стонет и открывает глаза.

***

Сон. В номере мотеля.

Дин-демон встает и Дин отшатывается.

Сон. В лесу.

Сэм бьет Джереми еще раз.

Неизвестное место.

Судя по всему, это тайное логово Джереми. Какое-то техническое помещение, рядом служебная лестница, отделенная решеткой-перегородкой. В закутке рядом с лестницей стоит кровать, рядом на тумбочке кружка. Джереми лежит на кровати и спит. В то же время его тело дергается, как тело человека, которого избивают. Джереми начинает дрожать и испускает дух.

Сон. В номере мотеля.

В короткой вспышке Дин-демон исчезает.

Импала. В лесу.

Дин и Сэм просыпаются в своей машине. Сэм только что убил парня. Дин потрясен откровениями своего сна. Братья смотрят друг на друга и, не говоря ни слова, отводят взгляд.

***

В коридоре мотеля.

БОББИ: Значит, ты слегонца навел свои порядки в этом сонном царстве.

СЭМ (вертит в руках ключ от номера): Да. Стоило мне сконцентрироваться, и дело пошло на лад.

БОББИ: Хочешь сказать, что не пускал в ход свои телепатические штуки-дрюки?

Сэм останавливается. Бобби поворачивается к нему.

СЭМ (задумчиво): Нет.

Бобби внимательно смотрит ему в лицо.

СЭМ: Вроде бы нет.

БОББИ (кивая): Хорошо.

В номере мотеля.

Дин закрывает телефон. На его лице написано легкое недоумение. Он слышит, как поворачивается ключ в замке, и оборачивается. Входят Сэм и Бобби.

ДИН: Эй, вы там Белу не видели? В номере ее нет, к телефону она не подходит.

СЭМ: Наверное, подалась в теплые края.

ДИН: Никого не предупредив? Странно.

БОББИ: Вообще то, странно уже то, что она взялась нам помогать.

ДИН: Как я понял, ты спас ей жизнь.

БОББИ: С какого это перепугу?

Дин начинает чувствовать, что их каким-то образом провели.

ДИН: Дело во Флагстаффе?

Сэм вопросительно глядит на Бобби.

БОББИ: Во Флагстаффе был амулет. Я подсобил ей с одним выгодным дельцем.

Дин непонимающе переглядывается с Сэмом.

СЭМ: Ну, тогда…

БОББИ: Я бы ребятки, посоветовал вам проверить карманы.

Сэм и Дин хватаются за карманы.

БОББИ: Не в прямом смысле.

На лице Дина возникает понимание ужасной правды.

ДИН: Нет, нет, нет.

Дин идет к сейфу и рвет дверцу. Сейф не заперт и пуст.

СЭМ: Кольт.

Дин с чувством захлопывает дверцу.

СЭМ: Бела сперла Кольт.

БОББИ: Ну, вы, блин, даете!

Дин принимает решение, и суровый, как Терминатор, приступает к его исполнению.

ДИН (Сэму): Собирай свои манатки.

СЭМ: Что? И куда мы?

ДИН (застегивая свою сумку): Устроим темную этой сучке.

***

На парковке мотеля. День.

Сэм и Дин засовывают сумки с вещами в багажник Импалы.

ДИН: Эй, Сэм, мне вот интересно. Когда ты тусил у меня в башке, что ты там видел?

СЭМ: Только Джереми. Он не пускал меня к тебе. Так ему проще было сделать из моих мозгов отбивную. А ты как? Что-то ты эту тему замял.

Не глядя на Сэма, Дин захлопывает багажник.

ДИН: Да ничего. Всю дорогу искал тебя.

Дин садится за руль, но зажигание не включает. Сэм усаживается рядом и с облегчением вздыхает – очередная работа закончена.

ДИН (придя к какому-то решению): Сэм.

СЭМ (повернувшись к Дину): Да.

ДИН (прочищая горло): Я чуток помозговал, и… дело в следующем. Я не хочу умирать.

Сэм с надеждой смотрит на брата.

ДИН: Не хочу оказаться в аду.

Сэм серьезно кивает.

СЭМ: Ладно, хорошо. Мы придумаем, как тебя спасти.

По лицу Дина проходит легкая тень облегчения.

ДИН (c едва заметной улыбкой): Ладно. Идет.

Сэм опять кивает, а Дин внезапно слышит голос из своего сна.

***

ДИН-ДЕМОН (голос): Тебе никуда не деться от меня, Дин. Ты умрешь. И вот во что ты превратишься.

Дин-демон, улыбаясь, щелкает пальцами, и наступает тьма.

— wing-sco
_____________________________________________________
  1. Фредди Крюгер - персонаж из ужастиков, который добирался до человека, когда тот засыпал