Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/     supernatural-fan-2010@yandex.ru

Отчет о премьере фильма «Пятница, 13»

Если непреодолимая любовь к искусству Джареду Падалеки все-таки вынудила вас посетить премьеру «Пятницы, 13-е» разлива 2009 года, то будьте готовы – вас ждет много пошлости, невыразительный сюжет, блеклые персонажи (за исключением двух туповатых субъектов) и очень много сисек.

ОСТОРОЖНО! ДАЛЕЕ ИДУТ СПЛОШНЫЕ СПОЙЛЕРЫ.

Итак, когда-то в далеком 1957 году в водах Хрустального озера утонул мальчик по имени Джейсон. Мать считает, что произошедшее - вина нерадивых воспитателей одноименного лагеря, не уследивших за ее возлюбленным чадом. Смерть сына требует отмщения, и спустя несколько лет, безутешная мамаша обрушивает свой праведный гнев на обитателей лагеря, устроив там кровавую бойню. Но, в конце концов, удача отворачивается от обезумевшей женщины, и одна из жертв убивает ее. Но, о чудо, оказывается, что Джейсон не утонул. Он видит, как умирает его мать и начинает жестоко мстить всем, кому не посчастливилось оказаться в здешних местах.

Честно говоря, смутно припоминаю предыдущие версии «Пятницы, 13», но твердо помню, что они были жутко скучными (да простят меня фаны франшизы). В новом фильме вам скучать не придется. Нам, наконец, открывается суровая правда – Джейсон вовсе не мстит за убийство матери и не страдает острой формой аллергии на туристов, он просто напросто оберегает местную коноплю от наркоманов и мелких дельцов. Оставь надежду всякий в лес входящий, за коноплей пришел - сыграешь в ящик!

Но тупой американской молодежи все нипочем, они считают рассказы о маньяке-убийце, шныряющем в округе Хрустального озера, глупыми сказками, и, запасшись провизией и вооружившись джипиэсом, отправляются в самую чащу леса в надежде обнаружить конопляные плантации.

Однако, санитар леса – Джейсон не дремлет, он всякими остроумными способами изводит отвязную компашку, начав с юного натуралиста и обладательницы силиконовой груди (из которой получился знатный шашлычок), продолжив любителем секса на свежем воздухе (ему перед смертью посчастливилось попасть в медвежий капкан) и отполировавшись воркующей парочкой, забредший в тот самый злополучный лагерь.

Дурной пример заразителен, и спустя некоторое время, еще одна группа недорослей приезжает к озеру на отдых. Правда, эти ребятишки не собираются отдавать свои упругие тела на растерзание москитам, поэтому набиваются в загородный дом к Тренту - богатенькому, но недовольному жизнью и друзьями блондину, чтобы устроить крышесносную вечеринку и оторваться по полной.

И тут на сцене появляется ОН – лохматый, небритый, высоченный, мускулистый красавец с таким мужественным именем - Клей (похоже, те, кто подбирал голоса для дубляжа, решили, что раз у персонажа такое имя, то и голос должен быть соответстветствующим, посему двухметровый плечистый бугай aka Джаред Падалеки в русской озвучке блеял как овечка). Он ищет свою сестру, от которой нет вестей уже месяц. А она примерная девочка - ухаживала за больной раком мамой и ни за что не пропустила бы похороны безвременно почившей родительницы.

Местный коп, который наивно полагает, что все люди, то и дело исчезающие в районе Хрустального озера, вовсе не пропали, а свалили Крипке знает куда по собственному волеизъявлению, советует Клею оставить поиски сестры, мол, когда захочет, объявится сама. Но Клей Миллер не лыком шит, у него есть верный конь – старый драндулет, а в рюкзачке куча листовок с фотографией Уитни и надписью «Пропала». Поцапавшись в магазине с той самой компашкой будущих нежильцов, смелый молодой человек отправляется на поиски своей ненаглядной Уитни.

Во время беседы с полицейским Джареду представляется уникальная возможность на пару минут проявить свой актерский талант, показав, как его герой страдает в разлуке с любимой сестрой (с которой не очень то и ладил до ее пропажи) и как не доверяет он словам полицейского.

Местные жители не очень-то любезны и не стремятся оказать содействие лохматому незнакомцу. Седовласая старушка, чей очаровашка песик был готов оттяпать голову непрошенному гостю, утверждает, что в их краях не бывает пропавших, если от сестры Клея нет вестей – значит, она мертва. А молодой фермер с лицом, не обезображенным интеллектом, пытается загнать юноше мешок травки.

И тут мы еще раз убеждаемся, что Джейсон вовсе не одержим убийствами безбашенной молодежи, он всего лишь охраняет коноплю от жадных потных ручонок, тянущихся к драгоценной травке. Естественно, что местный фермер безвременно почил от руки неуловимого мстителя, а сам народный герой, наконец, избавился от мешка, напяленного на его потрепанную временем и жизнью тыкву, и обрел ту самую заветную хоккейную маску, в которой последние дцать лет привыкли его видеть фанаты франшизы.

А что там наша золотая молодежь в лице двух блондинов, трех грудастых девиц и странной парочки – негра и китайца, своими идиотскими шуточками развлекающих всю компашку? Они культурно отдыхают – одни спешат уединиться на озере, воспользовавшись катером гостеприимного хозяина, другие забавляются, лакая колу из кроссовки… и лишь Трент, собравший этот разношерстный коллектив под крышей родительского загородного дома не очень-то и весел, даже зачем-то буйну голову повесил. Но мы так и не узнаем, чем парню так сильно не угодили друзья, ведь ему и его гостям осталось жить совсем недолго.

Казалось бы, какое дело Джейсону до группы придурков, собравшихся каждый для своих целей – кто-то нажраться до потери пульса, кто-то предаться любовным утехам со своей зазнобой, кто-то потрахаться вволю с чужим парнем, хлестая его сиськами по лицу, кто-то покопаться в вещах богатенького приятеля, а кто-то тихо подрочить на журнальчик мод, покуривая травку… О, вот это и была роковая ошибка.

Зритель заскучал? Нисколько. Ведь как раз тут начался калейдоскоп кровавых убийств, которые порой сложно было оценить, потому что все происходит очень быстро: парочка, воркующая на озере становится первой жертвой в карательной операции – «берегите природу, мать вашу». Блондинистую голову рулевого катера пронзает стрела Робин Гуда Джейсона. «Сиськи на озере», катающиеся на водных лыжах первым делом получают катером по кумполу, а потом, стараниями все того же Джейсона, превращаются в сиськи на вертеле мачете. Эффектная смерть, красивая грудь.

«Минуточку, а где же наш герой, наш славный искатель приключений пропавшей сестры», - спросите вы? А он уже стучится в дом, где развлекается компашка потенциальных покойничков. Сами понимаете, если Трент был не рад званым гостям, как сильно он «обрадовался», увидев незваных, да еще, когда в его доме замаячила фигура наглого шкафчика, пререкавшегося с ними в магазине. Клея выдворили из обители разврата, но эта мускулистая спина, эта подтянутая попка (за которой весь фильм так пристально следил оператор), эта лохматая шевелюра и притягательная небритость возымели действие - и дальше на поиски сестры Миллер отправляется уже не один, а в компании девушки хозяина дома.

Что же дальше? Дальше много секса… Не подумайте чего плохого, сексом с блондинистой сисястой дивчиной занимался хозяин дома, который воспользовался тем, что его девушка вышла на вечернюю прогулку по местам боевой маньяческой славы. А Клей, тем временем, как честный человек, шлялся по лагерю «Хрустальное озеро», прятался с девушкой от маньяка, забравшись под машину и не услышал криков своей сестры, прикованной цепью к кровати где-то во глубине сибирских руд глубоко внизу, в логове Джейсона.

Оказалось, что с влюбленной парочкой, которую вроде бы замочили в самом начале фильма, вышла осечка – порубив в капусту бедолагу парня, Джейсон дал слабину и оставил в живых девицу. Виной этому, скорее всего, послужил кулон с изображением юного Джейсона и его ненаглядной мамочки, который красотка Уитни нагло присвоила себе во время обзорной экскурсии по комнате, где мальчиком обитал приозерный маньяк.

Вот что у Джареда получается гениально – так это убегать, пугаться, прятаться и опять убегать (да-да, особенно хороши планы сзади).

Ну что, дальше события завертелись быстро – душа компании китаец Чуи немного побуянил, разломав старинный столик цены немалой и дабы умерить гнев Трента, отправился в сарай за инструментами, обещая все починить. Это был опрометчивый поступок. В сарай юный конструктор зашел, а вот выйти уже не получилось. Лоуренс – чернокожий друг человека Чуи, не мог оставить товарища в беде и поплелся вслед за ним в сарай. Ну, тут к гадалке не ходи – мачете Джейсона помогло Лоуренсу покинуть этот бренный мир.

А тем временем вернувшаяся из разведывательного рейда парочка Клей и Джена, предупреждает оставшихся в живых, что на улице орудует маньяк. Что делать? Конечно же, вызывать полицию, пока еще работает телефон. Когда рядом рыщет маньяк, даже если он психически нездоров, не стоит ждать, что ваш стационарный телефон и сотовые протянут долго. Ведь хватает же Джейсону ума очищать матушку-землю от разнузданных подростков (которых, кстати, играют почти тридцатилетние лбы), значит, хватит соображалки перерезать провода и заглушить сигнал мобильников.

Дальше в мир иной отправляется любительница секса и обладательница зачетной груди. Она из категории «блондинка за углом», не без помощи все того же Джейсона, переходит в разряд «сиськи на рогах». Ну и негостеприимный хозяин роскошного загородного домика тоже не задерживается в мире живых, его не спасает даже пистолет, припрятанный в доме для особых случаев. Ведь против лома Джейсона нет приема (даже полицейскому, приехавшему на вызов в гордом одиночестве, не повезло - стараниями жестокого убийцы, он остался одиноко висеть, пригвожденный к двери дома).

Гражданин на соседнем кресле уснул и храпит, ему не мешает даже хоровое ржание и дружный хруст поедаемого попкорна. Кто-то причитает – «ну зачем же они Джареду такой голос сделали, чем он им не угодил? Нет, граждане хорошие, так нельзя». Всё не успокоится, хотя фильм уже подходит к концу. С заднего ряда цыкают на возмутителя спокойствия, и он затихает, а мы вновь пытаемся погрузиться в происходящее на экране.

Живописно с диким испугом побегав по лесу, зачем-то оставшиеся в живых Клей и Джена вновь оказываются в логове Джейсона, где путем «тыка» находят прикованную к кровати сестру Миллера. Семья воссоединяется, а Джена (как и положено) падает жертвой мачете при попытке к бегству всей спасшейся троицы.

Уитни твердо намерена выбраться из этой переделки живой, недаром она целый месяц успокаивала мятущийся дух Джейсона, предъявляя маньяку медальон с фоткой его матери и кормя байкой-рассказкой – «все хорошо».

Пока разошедшийся не на шутку маньяк, забывший о своей высшей цели – охране окружающей среды зарослей конопли, старательно мочит Клея, Уитни, размахивая заветным медальоном, пытается внушить Джейсону, что все хорошо. И он ей почти верит, но… Если ты изображаешь мать, нужно быть более достоверной и искренней, зачем же пытаться завалить дитятко?

Клей, конечно, крепкий парень, не смотря на бабский голос, которым его наградили в дубляже, он дерется до последнего, и таки побеждает Джейсона при помощи железной цепи и дереводробилки. Мозги несчастного маньяка порублены в капусту, но этого спасшемуся семейству кажется мало, поэтому они решают утопить тело. А зря, ведь озеро, похоже, радиоактивное, а у Джейсона, кажется, в роду были тараканы…

И вот, когда умиротворенное семейство Миллеров радуется чудесному избавлению, а зритель умиляется, осознав, что «эта лабуда, наконец, закончилась» из темных вод озера как выскочит, как выпрыгнет Монстро Джейсон и цап Уитни.

Продолжение, по всей видимости, следует.

***

Ну, что могу сказать, мы были предупреждены, а значит – вооружены, но зрелище оказалось хуже, чем мы предполагали. Ржали всем залом, плевались всем залом, некоторые не досидели до конца сеанса и свалили. Но мы держались до последнего, ибо уплОчено, да и Джаред все-таки хорош до невозможности.

Диалоги к фильму писал кто-то особо талантливый и хоть ржали мы от души, но тупость их просто зашкаливала. Сюжет крайне незатейливый, убийства совершенно невыразительные, и Джейсон – удивительно недостоверен. А ведь это надо иметь талант – бездарно сыграть маньяка в маске. Джейсон все-таки психически больной человек и по идее должен наводить на окружающих ужас, а на деле он оказывается здоровяком, на которого нацепили маску и заставили махать мачете и прочими орудиями убийства. Пластика актера… это не пластика, а одно недоразумение.

В общем, с горем пополам досмотрели до конца, зато финал порадовал и насмешил – вполне в духе ужастиков.

Слышала много отзывов о том, что Джаред в этой картине совершенно никакой, мол, не проявил себя в актерском плане. А ему и негде было себя проявлять, да и играть особо нечего. Однако, я специально абстрагировалась от жуткого детского голоска, которым озвучивали громилу Падалеки и следила за его мимикой. Все, что можно было отыграть, он отыграл идеально, что было полностью убито озвучкой. То, что голос озвучивающего актера высокий - еще не самое страшное, но он вообще не передает никаких эмоций. Думаю, если бы мы слышали родной голос Джареда или хотя бы того парня, что озвучивал Сэма на Рен-ТВ, впечатление было бы совершенно иное.

Из плюсов этого шедеврального произведения – совершенно не страшно, просто ни капельки, море юмора и тема сисек раскрыта целиком и полностью, даже с лихвой.

Однако жаль, очень жаль, что хорошие по сути своей актеры вынуждены сниматься в подобных кинофильмах. Хотя, с другой стороны, засветиться на большом экране, да еще, когда фильм имеет довольно хорошие сборы – это реальная возможность, чтобы тебя заметили в Голливуде.