Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/     supernatural-fan-2010@yandex.ru

Бункеромания

Лучше поздно, чем никогда и, как говорится, «в гостях хорошо, а дома лучше». Не прошло и ста пятидесяти с хвостиком серий, как в восьмом сезоне, наконец, Сэм и Дин обрели место, где можно повесить свои шляпы, а также прочие атрибуты охотников на демонов.

«Сверхъестественное» – один из тех редких сериалов в истории телевидения, у которых нет стационарной съёмочной площадки», – говорит художник-оформитель Джерри Ванек. «Домом Сэма и Дина была Импала 1967 года». Теперь уже нет, теперь их дом – бункер площадью более 400 кв. метров, унаследованный ребятами от таинственных Хранителей Знаний – тайного общества, которое до своего трагического конца в 1958 году использовало его для исследований сверхъестественного, для борьбы с захватчиками из иного мира и для развития человеческих знаний в данной области.

Ванек и главный художник сериала Джон Марцынюк разработали проект бункера, дизайн которого имеет в своей основе два различных исторических источника: франкомасоны и «Новый курс» тридцатых годов прошлого века. «Из-за того, что Хранители Знаний были хорошо подкованы по всем вопросам, начиная от физики и астрологии и заканчивая оккультизмом, им требовалось много электроэнергии», – говорит Ванек. «И я подумал, что Хранители Знаний раздобыли одну из электростанций времён Нового курса, что и позволило мне использовать тему арт-деко для всего бункера». Ванек провёл для нас тур по новой берлоге Винчестеров.

1. На дороге. Отметки на карте за спиной Сэма и Дина показывают, какие города посетил наш сериал. «Знаю, что Хранителям Знаний конкретно эти знания ни к чему», – признаётся Ванек. «Но мы сделали это ради наших поклонников и сценаристов».

2. Странная магия. Вдохновлённый комнатой военного времени в классическом фильме 1964 года Стенли Кубрика «Доктор Стрейнджлав», Ванек создал «гнездо ворона» для разнообразных экспериментов Хранителей Знаний. «Все эти измерительные приборы когда-то для чего-то применялись, но мы, наверное, никогда не узнаем, для чего», – Объясняет Ванек свой тщательно продуманный дизайн. «У нас есть старый телетайп с лентой на катушках и старые телефоны. Мы старались не только сохранить историческую достоверность, но и выдержать стиль и придать помещению рабочий вид».

3. Неприступная крепость. Чертёж бункера даёт некоторые намёки на систему его защиты. «На фризе, идущем по периметру библиотеки, спрятаны символы, плюс, над книжными полками изображены сигилы и дьявольские ловушки», – сообщает Ванек. «Внизу – бронзовая дьявольская ловушка. На каждом проходе видны некие символы, которые создают очередную линию защиты, если демонам удастся прорваться».

4. Передвижная библиотека. Библиотека выглядит так, будто она расположена в студенческом городке Гарварда. Такую комнату очень любит камера. «Все книжные полки – на колёсиках», – объясняет Ванек. «И все колонны передвигаются. Нам пришлось разработать эту декорацию так, чтобы она была не только красивой, но и помогала развивать историю. Её будут использовать довольно часто».

5. Лестница в небо. Зрители, имеющие острый глаз, могли бы распознать лестницу, которая уже засветилась в седьмом сезоне в тюрьме Кроули. «Главную часть лаборатории мы построили так, чтобы уместить эту лестницу в полный рост», – говорит Ванек. «Свет за стёклами не солнечный. Там, наверное, биологическая лаборатория».

6. При тщательном рассмотрении. «Начали мы, собственно, с бункера», – рассказывает Ванек. «А затем превратили его в убежище с рабочей лабораторией и огромной библиотекой. У нас имеется стрелковый тир и склад с казематом позади него, а также спальни и обсерватория с телескопом. Бункер достаточно обширный. Его можно приспособить под любую историю».

— John Hogan
Перевод